Девочки!
Завтра, 11 ноября,в Приморье и на Дальнем Востоке День Траура
по погибшим на атомной подводной лодке "Нерпа".
В ночь с субботы 8 ноября на воскресенье 9 ноября, на одной из атомных подводных лодок Тихоокеанского флота при проведении ходовых испытаний погибли 20 человек. Среди них и военнослужащие и рабочие судостроительного завода. Общее число людей, находившихся на борту подлодки - 208 человек. В результате инцидента погибли 3 офицера и 17 гражданских лиц, еще 21 человек был госпитализирован c различными ранениями.
По факту происшествия возбуждено уголовное дело. Оно расследуется по статье "Нарушение правил вождения и эксплуатации военного корабля, повлекшее по неосторожности смерь более двух лиц".
Уже проведены первые судебно-медицинские экспертизы, результаты которых подтвердили, что смерть наступила в результате попадания в легкие газа фреона, выброс которого произошел после срабатывания систем пожаротушения.
Подводная лодка "Нерпа" (проект 971 "Щука-Б", по классификации НАТО "Akula") была построена на Амурском судоремонтном заводе.
Подводная лодка, на которой произошло ЧП, была сделана на Амурском судостроительном заводе, носит название "Нерпа" и проходила ходовые испытания в российских водах Японского моря.
По его словам, на лодке были ведущие инженеры и рабочие предприятия, никого из руководства завода на атомоходе в момент инцидента не было.
Испытания "Нерпы" начались в конце октября и широко освещались в прессе. На прошлой неделе лодка в рамках ходовых испытаний совершила первое погружение.
Один из военных экспертов, непосредственно связанный с судостроением, считает, что несанкционированное срабатывание аварийной системы пожаротушения на подводной лодке могло произойти в результате нарушения режима работы сдаточным экипажем, который проводил ходовые испытания подводной лодки.
Как отметил эксперт, судя по имеющейся информации, несанкционированное срабатывание системы пожаротушения произошло в одном или максимум двух отсеках лодки, после чего эти отсеки и примыкающие к ним были провентилированы.
Версии
Ответственность за чрезвычайное происшествие на подлодке до ее сдачи флоту, скорее всего, несет завод-изготовитель, а причиной ЧП мог стать человеческий фактор. Такое мнение в интервью РИА Новости высказал специалист по кораблестроению.
"Поскольку лодка заводская и не принята в состав боевого дежурства, то в первую очередь все претензии к предприятию. Флотский экипаж (во время ходовых испытаний) находится в роли стажеров", - сказал эксперт.
Военнослужащих на борту лодки было меньше половины - 81 из 208 человек.
Эксперт считает, что причиной ЧП мог стать человеческий фактор: "Могла быть ошибка в программировании, могла быть ошибка в эксплуатации, которая повлекла несанкционированную работу системы пожаротушения".
По его словам, атомные подводные лодки оборудованы двумя системами пожаротушения - пенной и химической.
"Более опасна химическая система, а в данном случае могли сработать обе системы пожаротушения", - сказал специалист.
По его словам, система жизнеобеспечения субмарины устроена таким образом, что при чрезвычайной ситуации для спасения экипажа и корабля все отсеки задраиваются. "Люди, таким образом, оказались в изоляции в ставшем аварийным отсеке", - сказал эксперт.
Однако окончательные выводы должно дать следствие, добавил он.