Техническое обслуживание автомобиля.
23 Июнь, 2008 | рубрика: Автовладельцу
Отношения между автовладельцем и организацией, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств регулируются соответствующими правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 года № 290.

Следует понимать, что в данных отношениях автовладелец является потребителем услуг, а, следовательно, менее защищенной стороной, поэтому в большинстве случаев закон становится на его сторону.

Так, к примеру, в случае если организация, оказывающая услуги по ТО и ремонту автомобиля, утратит или повредит полностью или частично Ваш автомобиль (либо его запчасти и материалы), она будет обязана в течение трех дней передать безвозмездно в Вашу собственность автомобиль (запасные части и материалы) аналогичного качества либо возместить в 2-кратном размере цену утраченной (поврежденной) машины (запасных частей и материалов), а также расходы, понесенные Вами.

При этом следует понимать,
что если вдруг запасные части были предоставлены Вами, и исполнитель предупреждал Вас об особых свойствах материалов, которые могут повлечь за собой их полную утрату или повреждение, Вы это предупреждение проигнорировали и утрата либо повреждение материалов либо даже автомобиля произошла, исполнитель ответственности нести не будет.

На практике отнюдь нередки случаи, когда между автолюбителем и ремонтной организацией возник спор о качестве оказанной услуги. В этом случае машина направляется на экспертизу. При этом оплачивает ее ремонтная организация. В случа, если будет выяснена, что вины исполнителя нет, то расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон - исполнитель и потребитель поровну.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги автовладелец вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

а) безвозмездного устранения недостатков;
б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
в) безвозмездного повторного выполнения работы;
г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Если недостатки не устранены в надлежащий срок, автовладелец может отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.

Если услуга не оказана в срок, оговоренный в договоре, за каждый день (час, если сроки определены в часах) просрочки исполнитель обязан Вам оплатить неустойку (пени) в размере 3 процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором не определена, - общей цены услуги. Договором может быть установлен более высокий размер неустойки. При этом, если в договоре будет оговорена меньшая неустойка, вы можете сослаться на статью 16 ФЗ «О защите прав потребителей», согласно которых условий договора, ущемляющие права потребителя, считаются недействительными.

При этом, помимо пени исполнитель все равно обязан возместить автовладельцу еще и понесенные убытки.

www.uristoved.ru