Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Школа креативных мам » Учимся делать красивые фотографии


Учимся делать красивые фотографии

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Секреты фотогеничности, или Как эффектно выглядеть на фотографии

Наверное, каждая женщина хотела бы иметь в своем домашнем архиве фотографии, на которых она не моет посуду, не нянчит детей и даже не целует любимого мужчину. Речь идет о постановочных снимках, которые, например, можно показать поклоннику или разместить на рабочем столе компьютера. Конечно, лучше всего обратиться за помощью к профессиональному фотографу. Но полагаться только лишь на услуги профессионала не стоит, ведь насколько красивыми и удачными получатся фотографии, зависит, прежде всего, от вас самих.

1.Спасение утопающих — дело рук самих утопающих

Хотите эффектно выглядеть на фотографии? Для этого нужно решить несколько задач, которые нам под силу без вмешательства фотографа и специальных программ по обработке изображений.

Внимание на волосы
Иногда на праздничные мероприятия, чтобы быть настоящей звездой, мы пользуемся лаком для волос с блестками. В свете дискотечных огней вы, безусловно, обворожительны и загадочны, привлекаете к себе внимание. Однако на фотографии такие блестки выглядят, как перхоть. А чересчур высокие и пышные прически могут смотреться немного примятыми.

Внимание на лицо
Перед тем как идти на фотосессию, полюбуйтесь своим отражением в зеркале, найдите наиболее удачный для вас ракурс. Для макияжа рекомендуются матовые цвета, без блеска, потому что блики могут все смазать. Капелька блеска допустима только на губах, тогда они будут казаться более полными. Если вы любите обводить губы карандашом, обязательно растушуйте его, чтобы на фото черты лица не выглядели слишком резкими. У вас небольшие глазки? Попробуйте взглянуть в объектив камеры исподлобья. И самое главное - избегайте прямого солнечного света. Хочешь — не хочешь, а прищуриться придется. Обладателям второго подбородка стоит чуть наклонить голову и весь корпус вперед. Если ваш нос крупноват, старайтесь не фотографироваться на «фотомыльницы» крупным планом.

Внимание на фигуру
Чтобы выглядеть естественно и ненавязчиво, обязательно раскрепоститесь, доверьтесь фотографу, ведь зажатость и скованность затрудняют работу. Найдите время дома и представьте, в каких позициях вы бы хотели сфотографироваться, в каком образе: роковая женщина, романтичная натура, строгая учительница, снежная королева, бизнес-леди и т. п. Чтобы ноги на фото в полный рост казались чуть длиннее, нужно фотографировать с нижней точки. Кстати, блестящие колготки с лайкрой зачастую искажают форму ног, поэтому лучше выбирать матовые. Ладошки смотрятся аккуратнее, если слегка повернуть их по вертикальной оси.

2. Поддержка специалиста

1. Разыскивается фотограф
Лучше всего обратиться к специалисту, который сможет прочувствовать кадр. Но, безусловно, такая возможность есть не у каждого. Не теряйтесь и смело просите друзей вас фотографировать. Взамен сделайте и для них фотографии. Быть может, в вашем кругу общения есть непризнанный гений, который сможет очень чутко и точно передать ваше настроение на снимке. Обратите внимание на то, с кем вы себя чувствуете комфортно во время фотосессии. Задача фотографа - не просто нажать на кнопочку, чтобы вылетела птичка, а помочь модели раскрепоститься. Жесты, разговоры и подсказки должны заставлять вас непроизвольно улыбаться. Таким образом необходимая естественность будет достигнута.

2. Выберите место для фотосъемки
Многие журналы моды рекомендуют студии для проведения фотосъемки. Выбирайте то, что вам подойдет по цене и расположению. Если снимать вас будет профессионал, обязательно обратите внимание на его портфолио, т. е. на фотографии, которые он делал на заказ другим людям. Если они вам не понравятся, не стесняясь, отказывайтесь от его услуг и ищите того, чьи работы вызовут у вас восторг и восхищение. Внимательно отнеситесь к съемке на природе. Выберите удобное место, чтобы фотограф мог разместить свою технику, а также время суток. Лучшее время для съемок — утро и вечер.

3. Услуги визажиста
Тот, кто уже хотя бы раз устраивал для себя фотосессию, знает, что под мощными вспышками в студийном освещении все дефекты кожи становятся более заметными. Не пренебрегайте помощью профессионального визажиста. Тем более что используемая им косметика специально предназначена для подобных мероприятий. Правильный макияж будет смотреться гораздо красивее и естественнее, чем компьютерная обработка. Между прочим, даже мужчинам рекомендовано «припудрить носик» для фото.

4. Подготовка к фотосессии
За день до долгожданного события подготовьте одежду и обувь, в которой вас будут снимать. Побеспокойтесь о том, как вы доберетесь до места съемки. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы наряд помялся или испачкался, поэтому приобретите кофры (специальные чехлы для хранения и перевозки) для одежды. Во время съемки важна каждая минута, не отрывайтесь на чистку или глажку. Обязательно подготовьте обувь. Позаботьтесь о маникюре и педикюре. Выспитесь и не опаздывайте на съемку.

5. Утро съемки
Вот и настало утро того замечательного дня, подготовке к которому вы посвятили огромное количество времени. Все замечательно: вы бодры, спать совсем не хочется, одежда приготовлена. Постарайтесь приехать на место фотосъемки за 15-20 минут. Вы ведь волнуетесь? Тогда чашечка зеленого чая или кофе придется кстати. За ней вы успеете еще раз обсудить с фотографом детали. Если вам будет помогать визажист, парикмахер, не пользуйтесь с утра косметикой и не укладывайте волосы. Если же вы сами решите сделать прическу, не забывайте про наши советы в начале статьи. Не переусердствуйте с укладочными средствами.

6. Час пробил
Сначала будет трудно привыкнуть к обилию фототехники, вспышкам, но через некоторое время творческий процесс вас настолько увлечет, что вы не захотите останавливаться. Только если на несколько минут, чтобы переодеться, подправить макияж, выпить стакан сока. Время пролетит незаметно, оставив массу впечатлений. Экспериментируйте и не забывайте, что если из пятидесяти фотографий можно выбрать десять удачных - значит, фотосессия прошла на ура.

Проект Стилемания.ру задал вопросы Олегу Титяеву, известному московскому фотографу:

— Первая фотосессия — волнительное мероприятие. Как раскрепоститься, чтобы на фото выглядеть естественно и непринужденно?

— Самое главное на первой фотосессии - понять, что все, что здесь происходит — исключительно для того, чтобы вы сами себе понравились. Для того чтобы настроить модель на процесс, я часто использую музыку. Она действительно позволяет многим расслабиться и чувствовать себя легко и непринужденно. Соответственно, фотографии получаются динамичными и эмоционально окрашенными.

— Может ли фотограф подсказать модели, какой образ ей выбрать, в какую позу встать, как двигаться?

— Конечно, может. Более того, никто, кроме профессионального фотографа, не может увидеть целиком картинку, которая должна получиться. Когда фотограф оценивает работу, его взгляд касается деталей, ракурса, подъема головы, различных эмоциональных эффектов (приоткрытый рот, чуть растрепанные волосы, или, наоборот, строгая классика). Когда фотограф оценивает позу, он помогает модели правильно подобрать ракурс: хороший ракурс может даже зрительно убрать несколько килограммов. Именно он видит, как передать желаемое настроение и работает от ваших желаний. Однако нужно помнить, что фотограф не сделает за вас вашу работу. Поэтому старательность — залог красивых и стильных кадров!

— Какое место идеально подходит для первой работы с фотографом?

— Здесь важны индивидуальные предпочтения. Кому-то гораздо проще будет сниматься в парке, а кому-то - в студии. При выборе места важно учесть, что в фотостудии возможностей намного больше с точки зрения техники. Ну а дальше вопрос вкуса и желаемого результата.

— Как выбрать «своего» фотографа, на что стоит обратить внимание, каким должно быть портфолио?

— Лучше всего работать с фотографом, которого вам рекомендовали или о котором вы слышали. Просмотрите работы, оцените, как он работает с образами. Близок ли вам стиль его работы, манера подачи модели. Если да — то это «ваш» фотограф, с ним и работайте. Попробуйте с ним пообщаться, расскажите, каких результатов вы хотите добиться. Если вы будете понимать друг друга с полуслова, сработаться вам тоже будет легко. Главное - доверять профессионалу и стараться самой.

— Какова средняя стоимость фотосъемки?

— В среднем портфолио стоит от 500 до 1000 долларов. За эти деньги Вас ожидает 6-7 часовая фотосессия в студии и несколько отснятых образов в разной одежде, с разным настроением - одним словом, таких, какими захотите себя увидеть вы. Однако следует знать, что также лучше работать с профессиональным визажистом и парикмахером, т. к. привычная вам прическа и макияж в искусственном свете могут выглядеть совсем иначе. А мастера помогут стать красивой, не изменив при этом образ. В итоге должно получиться до 1000 фотографий, которые будут записаны на диск, а также туда будут включены 10-15 обработанных снимков.

— Если женщина хочет устроить эротическую фотосессию, может ли она быть уверена, что после этого фотограф не воспользуется материалом в личных целях (не разместит фото в Интернете, например)?

— Существует профессиональная этика, но, к сожалению, далеко не все фотографы ей следуют. Конечно же, подавляющее большинство фотографов выполнят свои обещания, данные и в устной форме, но если по этому поводу есть серьезные переживания, имеет смысл заключить договор. В нем могут быть указаны такие аспекты, как запрет передачи ваших фото другим лицам, публикации их в различных СМИ и т. д.

0

2

Учимся делать фото с мобильного

Как правило, фотографии на телефоне получаются или слишком смазанными, или размытыми, или с искажениями перспективы. Это легко объяснить – камерафоны во многом уступают полноценным цифровикам. Тем не менее, следуя нескольким простым правилам, компенсируя недостатки камеры, встроенной в ваш телефон, можно добиться относительно неплохого результата.

Компоновка кадра

Снимки камерафоном обычно делают быстро – владельцы телефонов наспех пытаются запечатлеть нечто необычное. Многие при этом совершенно забывают о композиции кадра. Такой подход правильным не назовешь – фотографии все равно придется кому-то показывать, поэтому расскажем немного о композиции. Любой фотограф вам скажет, что использование кадра целиком – это один из важнейших и самых простых приемов. Многие, компонуя кадр, часто уделяют внимание только его центру, где обычно и располагается объект съемки, остальная часть кадра игнорируется. Нужно уделять внимание и объектам, расположенным на заднем плане.

Еще одно классическое правило – не располагать объект съемки прямо в центре кадра. Расположив его немного в стороне от центра, вы придадите "объем" почти любому снимку.

Свет

Освещенность объекта съемки часто бывает далека от идеальной. Полноценные камеры снабжены большим набором средств для устранения этой проблемы, но с камерафонами дело обстоит гораздо хуже.

В условиях плохой освещенности хороший снимок при помощи камерафона, скорее всего, сделать не получится – виной тому автоматическая настройка выдержки затвора. Чем лучше освещенность объекта, тем лучше получится снимок на камере вашего телефона.

Учтите, что, даже если камера, встроенная в телефон, снабжена вспышкой, работает такая вспышка плохо – снимаемые объекты должны располагаться на расстоянии 60--90 см от камеры.

Для сравнения: в цифровых камерах среднего ценового сегмента мощности вспышки хватает для съемки объектов, находящихся от камеры на расстоянии 3-4,5 м.

Если изображение на дисплее вашего телефона выглядит слишком темным или светлым, постарайтесь до начала съемки отрегулировать его яркость. Разница на экране – а он используется для предварительного просмотра снимка – будет особенно заметна при съемке объектов, окрашенных в яркие цвета.

В некоторых случаях в том, что снимок получился плохим, виноват будет вовсе не недостаток освещенности, а сам свет. В таких случаях поможет установка баланса белого. Опытные фотографы для этого используют белые или серые карточки и просто листы бумаги. Не у каждого владельца телефона (где это возможно в принципе) найдется время на процесс корректировки баланса при изменении освещения, особенно если снимок нужно сделать быстро, так что баланс белого, как правило, устанавливается в автоматический режим.

Обычно баланс белого корректируется следующим образом:
- в режиме съемки направьте камеру на белый лист бумаги;
- оцените, насколько белым в действительности выглядит лист на дисплее (лист может казаться, к примеру, желтоватым);
- настройте баланс белого так, чтобы лист выглядел "максимально белым", настолько близко к тому, что у вас ассоциируется со словом "белый", насколько это возможно.

Перед съемкой на камерафон полезно обратить внимание на местоположение основного источника света.

Если он расположен за объектом, который вы собираетесь фотографировать, объект получится слишком темным, если свет яркий, то на фотографии вы увидите только силуэт снимаемого объекта. Правильно выбрав режим съемки цифрового фотоаппарата, от подобного эффекта можно избавиться, но даже на камерафоне со встроенной вспышкой этого сделать не получится, поэтому основной источник света при съемке должен быть у вас за спиной.

Расстояние

Объект вашей съемки не должен находиться далеко от вас. Дело в том, что абсолютное большинство камерафонов использует оптику с постоянным и очень небольшим фокусным расстоянием. Это значит, что на снимках глубина резкости будет небольшой. Если объект съемки находится далеко от камеры, то на снимке он получится очень маленьким.

Объект съемки должен быть расположен как можно ближе к камере, желательно, не дальше 60--90 см от нее.

Zoom

И, наконец, последнее. Производители камер для телефонов, так же как и производители полноразмерных "цифровиков", любят выставлять на показ способность камеры к увеличению изображения. Но если оптика компактных камер потребительского сегмента способна хоть на какую-то оптическую трансфокацию (визуальное увеличение снимаемого объекта средствами объектива), то, снимая на камерафон, вы имеете дело исключительно с цифровым "зумом".

Не пользуйтесь "зумом" при съемке на камерафон.

Многие безрезультатно пытаются с его помощью снять объекты, находящиеся на большом расстоянии, – дело в том, что использование цифрового "зума" ухудшает качество картинки. Более того, иногда им можно пользоваться, только уменьшив разрешение кадра, то есть ту фотографию, которая получится в результате.

Газета.ru

0

3

Съёмка цифровиком

Единственный способ продлить ощущение отдыха после того, как отпуск закончился - любоваться на привезенные из поездки фотографии. К сожалению, не все мы обладаем уникальными талантами профессиональных фотографов. Да и дорогостоящие многопиксельные цифровые зеркальные камеры не каждому по карману. Тем не менее, любой более или менее приличной "мыльницей" можно сделать хорошие кадры. Главный секрет: помнить основные азы композиции, не сбивать настройки и аккуратно обращаться с фотоаппаратом. Хотите узнать об этом подробнее? Тогда читайте дальше!

4 мегапикселя, а лучше - 6!

Качественную цифровую камеру для любителя сейчас можно купить долларов за 200. Главный критерий: матрица не меньше 4 мегапикселей, а лучше - 6. Почему это важно? Если получатся красивые кадры, вы сможете напечатать снимки большого формата - даже А4. Но не только. Скажем, вы увидели Несси в Истринском водохранилище. И даже засняли торчащую из воды голову! Водохранилища в кадре много, а голова Несси маленькая. Вот тут-то и нужны мегапиксели. Потом на компьютере вы обработаете снимок - скадрируете портрет Несси крупным планом. Если снимали на камеру с 5 - 6 мегапикселями, даже одну треть кадра можно смело увеличивать и печатать - качество будет приемлемым. А с 2-мегапиксельной камерой вы получите размытую картинку.

И еще: когда выбираете цифровик, поинтересуйтесь, какая там оптика, стеклянная или пластмассовая. Стеклянная - намного лучше.

Хороший зум - оптический

Зум (то есть возможность «приближать» объект съемки) должен быть как минимум 3-кратным. Больше - лучше. Часто на камерах пишут: 3-кратный оптический зум, 4-кратный цифровой. Так вот, говоря попросту, хороший зум - только оптический. Цифровым лучше вообще не пользоваться, картинка будет нерезкой.

На долгую память

Купите карту памяти большого объема. Для отпуска - минимум 500 мегабайт. Даже если место останется, после возвращения домой снимки скиньте на диск или на компьютер, а карту памяти отформатируйте. Если на одной карте накопится несколько съемок (море, день рождения, шашлыки...) - запутаетесь: это печатал, это не печатал.

Я заляпал объектив! Снимки получаются подозрительно мутными? Присмотритесь к объективу - там наверняка имеются отпечатки шаловливых пальчиков. Ясно: кто-то пил пиво с чипсами и не отходя от кассы снимал застолье. А детишкам и вовсе не объяснишь, что за этот стеклянный кружочек лучше руками не браться.

Ни в коем случае не протирайте объектив влажными салфетками или шелковым шарфом. Только размажете грязь. Можно использовать бархотку или мягкую тряпочку из микрофибры для протирания очков.

А лучше купите специальный карандаш для чистки объективов. Он продается в фотомагазинах, стоит около 300 рублей. Им же можно чистить и объектив видеокамеры, и дисплей КПК.

Любимые ошибки начинающих фотографов

Я и Эйфелева башня. Герой снимка подходит прямо к подножию памятника, колонны, башни, а друг пытается уместить все это в кадр. Итог: на карточке 10х15 в полный рост стоит Эйфелева башня, а внизу - муравей, на которого вы радостно будет показывать пальцем: «А это я!» Надо: подойти поближе к другу с камерой. А он пусть снимет вас не во весь рост и чуть левее или чуть правее Эйфелевой башни.

От босоножек до панамки. Если вы не собираетесь зараз заснять весь свой модный курортный наряд, избегайте снимков во весь рост. Выбирайте средний план - по грудь, по пояс.

Стандартные пляжные кадры: я по колено в воде и вот какой у меня купальник. Снимки получатся куда веселее, если пофантазировать - пусть рядом с вашей головой из воды торчат ноги приятеля. Или выложите из камушков цветочек на животе загорающей девушки.

Не торопитесь. Кадрируйте снимок заранее, отойдите подальше, подойдите поближе, «поиграйте» с зумом - выберите лучшие границы кадра. Один красивый дом можно снять несколько раз, с разных точек. Какой-то из кадров окажется удачным по свету и композиции.

Солнце сзади или спереди. Если лучи бьют вам прямо в глаза и в объектив - получатся только черные силуэты. Если светило строго за фотографом - его тень падает на объект съемки и портит кадр.

Высокие дома и церкви на «мыльничную» оптику снимать можно только издалека. Вблизи как ни задирайте голову - не поместятся в кадр. Такие снимки получаются широкоугольным объективом. А его просто невозможно прикрепить к простенькой «цифре»!

«Автопилот» или эксперименты?

У всех любительских цифровиков есть авторежим. Вам остается только ловить кадр и нажимать на спуск. А нужна ли вспышка, какую поставить выдержку, фотик сообразит. Но если вы хотите получить снимки почти профессионального качества, поэкспериментируйте с разными режимами съемки и сюжетными программами! Современные цифровые «мыльницы» нашпигованы разными возможностями.

Переключитесь с автофокуса на макросъемку. Лепестки анютиных глазок или ракушки на пляже лучше снимать крупным планом. Попробуйте панорамную съемку - со склейкой трех кадров.

Огни курортного города

А со вспышкой интересно забавляться в ночном городе. Если вспышка в авторежиме - на снимке лицо выходит белым блином, а вокруг темнота. Но ведь вспышкой можно управлять и вручную. Попробуйте: что если отключить вспышку и снимать в режиме «Ночная съемка» или «Свеча»? Если дома хорошо подсвечены (рекламными вывесками или фонарями) - должно получиться красиво.

Не лезьте в настройки!

Не стоит залезать в основные настройки камеры: не выставляйте чувствительность, баланс белого, цветовой баланс. Собьете настройки - и снимки будут получатся синими или малиновыми.

Не роняйте «цифру» на пол!

Большинство камер боятся воды (за исключением специальных водостойких моделей) и сильных ударов. Бывали случаи, когда фотоаппарат падал во время съемки, и объектив просто отламывался. А на пляже еще одна напасть - может забиться песок.

Комсомольская правда

+1

4

snezh-ok написал(а):

Не роняйте «цифру» на пол!

Инфо полезное, спасибо! А еще я умудрилась засорить объектив песком на море. Теперь объектив открывается ровно на половину и все фото получаются через маленькую щелочку. Подсказка тем, у кого тоже такая вот фигня случится: не расстраивайтесь, что останетесь без фото с моря (до ремонта) - можно и так с ним работать. Следуют приблизить снимок и нажать МАКРОСЪЕМКУ - тогда все фото будут качественные и четкие. Вот теперь можно и в ремонт сдавать и ФОТО С МОРЯ В КАРМАНЕ  :rofl:

+1

5

Nusha написал(а):

Следуют приблизить снимок и нажать МАКРОСЪЕМКУ

:cool: Думаю твой совет многим пригодиться......не сама песком обсыпишь,так деть поможет :D

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Школа креативных мам » Учимся делать красивые фотографии