Калькулятор - это не просто электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами или алгебраическими формулами. Калькулятор - это отличное обучающее пособие и игрушка. Причем, недорогая и многофункциональная.
Калькуляторы бывают самые разные: простейшие, графические, инженерные, бухгалтерские. Большинство простейших калькуляторов имеют небольшие размеры и вес, один регистр памяти и ограниченный набор функций. Для игр с ребенком подходит калькулятор с крупными кнопками. Хороший детский калькулятор - этот тот, у которого есть кнопка "включить - выключить", "сборс", кнопки цифр, сложение, вычитание, деление, равно и точка.
Для начала дайте калькулятор ребенку на растерзание, пусть понажимает кнопочки, попробует сам включить и выключить машинку. Как только знакомство состоялось, можно переходить к играм.
Счетовод
Для этой игры вам понадобится ребенок (или несколько), флэш-карточки (см. тему где можно их скачать http://forum.maminsite.ru/viewtopic.php … 325#p88325) на сложение и калькулятор. Одного, самого старшего ребенка можно посадить в качестве счетовода. Он будет проверять, как дети выполняют задания. Если у вас есть набор "1000 +" Н.Зайцева, то пригодится таблица на сложение и вычитание. Ребенок берет карточку у счетовода, и бежит с ней к таблице, чтобы посмотреть, сколько будет 6+1 или 8+8. Находит 8, следит пальчиком по строке и находит нужный ответ. С этим ответом он бежит к счетоводу, и счетовод проверяет его на калькуляторе. Когде дети освоились, счетовода можно менять.
Фокус - покус
С помощью калькулятора можно не только считать, но и писать. Не верите? Давайте попробуем вместе.
0.7734 , если перевернуть калькулятор вниз головой, превращается в HELLO
3707 = sole
77345 = shell
3045 = shoe
710 = oil
3500=goose
5507=loss
35007 = loose
Попробуйте придумать свои комбинации.
Двадцать одно
Для этой игры вам понадобится партнер, калькулятор, блокнот и ручка (или карандаш). Каждый из вас нажимает на кнопку с цифрой от 1 до 9. Потом на +. Цель игры - получить на экране число 21. Казалось бы, просто. Только есть одно ограничение: нажимать цифру можно только один раз. То есть 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9 появляются в раунде только однажды. Зачем нужен блокнот? Чтобы записывать ходы. Представим, что Петя нажал 3 и записал тройку в блокноте. Затем Маша прибавила 2 и появилась 5. Двойку записали. Петя добавляет 5 и выходит 10. Маша - 1, получается 11, единицу - записываем. Петя пробует 6, и появляется 17. Теперь Маша добавляет 4 и появляется 21. Маша выиграла. На каком этапе Петя ошибся? Когда нажал число 6. если бы он нажал 8 или 9, то у Маши уже не было бы шанса набрать 21 с помощью 4. А 2 и 3 уже появлялись в игре.
Перезагрузка
Для этой игры вам понадобится калькулятор для каждого участника, две игральные кости, двое или больше игроков.
Правила: цель игры перезагрузить калькулятор, то есть добиться появления на экране буквы - С,E,K.
Сначала игроки бросают кости. Тот, кто набрал наибольшее число очков, набирает их на калькуляторе. Если на кубиках выпал дубль, то игроки перекидывают кости.
неудача
Если вы выбросили дубль после старта, то это неудача. Вы должны разделить число на экране вашего калькулятора на цифры, выпавшие на кости.
успех
если вы выбросили два нечетных числа, это успех. Вы можете перемножить эти числа с тем, что на экране калькулятора.
удача
если сумма ваших игральных костей 7 или 11, вы умножаете эту сумму на число на калькуляторе и бросаете кости снова.
Вот пример игры Алисы, Пети и Маши
Алиса Петя Маша
1 раунд
Алиса кидает кости, у нее выпадает 3 и 4.
Она складывает их и получает 7.
У Пети выпадает 6 и 1 . Результат 7.
Маша выбрасывает 5 и 6.
Она нажимает 11 и переходит к следующему раунду.
2 раунд
Алиса выбрасывает 4 и 5. Она умножает 7 (результат первого раунда) на 9 и получает 63.
Петя кидает кости. У него выпадает 4 и 4.
Это НЕУДАЧА, значит он делит 7 на 8, и у него получается 0.875
Маша бросает 1 и . У нее УДАЧА. Значит, ее результат 11 на 7 =77. Бросает снова 1 и 2. Это 77 на 3. На экране теперь число 231.
3 раунд
Алиса выбрасывает 2 и 5. Это УДАЧА. Она умножает 63 на 7 =441 и бросает кости снова. Теперь у нее 4 и 5. А значит 441 надо умножить на 9 = 3.969
Теперь Пете везет больше. Он выбрасывает 2 и5 (УДАЧА), затем 3 и 4, потом 1 и 6 и, наконец, 1 и 5. Результат: 1.800.75
Маша выбрасывает 2 и 6, умножает 231 на 8. Получается 1.848
4 раунд
Алиса выбрасывает 4 и 5. Она умножает 3.969 на 9 и получает 35.721
У Пети снова 3 и . Выходит , ему нужно умножить 1.800.75 на 7, он получает 12. 605 и перебрасывает. У Маши удача - 3 и 4. Она умножает 1.848 на 7 и получает 12.936. бросает кости снова.
Отредактировано Татьяна и Настена (2008-04-24 14:22:58)