Есть еще книга у Некрасовых "Сказочные возможности"
Сказкотерапия
Сообщений 21 страница 40 из 52
Поделиться222008-10-31 00:39:54
Сказка про ночные страхи
За окном темнело, наступал теплый весенний вечер. Воробьи устали драться и устало чирикали, пристраиваясь спать на ветках старой березы. Солнце осторожно опускалось за город, уютно укутываясь в розовые облака. Скоро на небе появится луна, крохотными капельками заблестят звезды и все заснут. Только Алеша будет крутиться в своей кроватке и плакать от страха.
Алеша очень хороший и послушный мальчик, он совсем не трус. Он всегда помогает маленьким, не обижает слабых и заступается за своих друзей. Но по ночам к нему прилетает злой волшебник и превращает все вещи, стоящие в его комнате, в страшные и опасные предметы.
Однажды вечером Алеша как всегда долго не отпускал маму, плакал и не разрешал выключать свет. Мама погладила его по головке и включила маленький ночничок над Алешиной кроваткой.
Как только мама вышла из комнаты, начались обычные превращения. Сначала злой волшебник страх спрятал за тучей луну. На улице сразу стало темно. Потом страх постучал по оконному стеклу веткой старой березы. Алеша съежился и натянул одеяло до самого подбородка. Страх пролетел по комнате и окутал все волшебным темным облаком. Шкаф превратился в злобного великана, сердито поблескивающего двумя глазами на животе. Алешины игрушки: мишки, машинки и роботы волшебное облако тьмы превратило в страшных чудовищ, которые страшно таращились на Алешу и что-то шептали. По потолку поползло страшное белое пятно. Оно подкрадывалось все ближе и ближе к дрожащему от страха мальчику. Страх заполз под кровать и притаился там.
- Эй, - раздался тихий голос из-под Алешиной подушки. – Сколько можно ждать, скоро ночь закончится, а ты все никак не можешь заснуть.
- Кто здесь? – в ужасе прошептал Алеша.
- Это я – сонный гном, - ответила подушка и пошевелилась.
Алеша осторожно ткнул ее пальцем. Голос был совсем не страшный, даже ласковый. Но ложиться на говорящую подушку не хотелось. Вдруг она кусается?
Неожиданно подушка отпрыгнула в сторону, и Алеша увидел крохотного гномика.
- Фу, как там душно сидеть! – заворчал гном, разглаживая складки на курточке.
- А зачем Вы туда забрались? – вежливо поинтересовался Алеша. Он был рад, что есть с кем поговорить. Алеша очень боялся, что гном исчезнет, а Страх опять вылезет и начнет свое колдовство.
- Я всегда там сижу, когда ты ложишься спать, - ответил гном. – Я же сказал, что я – сонный гном. Я приношу детям сны: разные волшебные сказки и веселые праздники. Но ты мне мешаешь, потому что никак не хочешь заснуть. Ложись, я приготовил для тебя новую замечательную сказку. Сегодня мы будем летать на волшебном лебеде.
- Я не могу заснуть, - всхлипнул Алеша. – Злой волшебник Страх сидит у меня под кроватью, он заколдовал все вокруг, посмотрите сами!
- Не вижу! - удивился гном. Он заглянул под кровать и взмахнул волшебной палочкой. Серебряные звездочки веселым звенящим ручейком, хихикая и толкаясь, забрались в темноту.
- Никого нет! Никого нет! – послышались из-под кровати их звонкие голоски.
Веселые звездочки сложились в маленькую серебряную бабочку и начали порхать по комнате. Сначала они сели на плечо страшного великана с глазами на животе, осыпали его серебристой пылью, и Алеша увидел, что на самом деле это старый шкаф, а на животе у него никаких глаз нет. Это блестят круглые ручки.
Потом звездная бабочка перелетела на подоконник и осыпала его светящимися искорками. Алеша увидел, что на самом деле это не Страх стучится к нему, а ветка березы, на которой сладко спят воробушки.
Бабочка замахала крыльями, поднялся ветер и сдул темную тучку, прикрывшую луну и звезды. В комнате сразу стало светлее.
Бабочка покружила над Алешей и села на полку со страшными чудовищами, и Алеша увидел, что на самом деле это его игрушки. Они весело улыбались ему, задорно поблескивая пластмассовыми глазками.
Бабочка последний раз взмахнула крыльями и рассыпалась на маленькие звездочки, закружившиеся в веселом хороводе вокруг гнома.
- Вот видишь, - хихикнул сонный гномик, аккуратно собрав в волшебную палочку маленькие звездочки. Когда он коснулся последней звездочки, и она исчезла, Алеша спросил:
- А что это за белые пятна, которые ползали по потолку.
- Это свет фар. Некоторые люди работают ночью, они ездят мимо, а любопытные фары заглядывают в окна домов. Потому что ночью на улице темно и скучно. Вот они и бегают по потолку в чужих комнатах. Они освещают самые темные уголки и помогают маленьким мальчикам увидеть, что никакого Страха нет. А теперь засыпай быстрее, нам с тобой надо посмотреть длинный-длинный сон. Ты же не хочешь, чтобы утром он оборвался на самом интересном месте?
- А если я сейчас засну, то успею досмотреть до конца? – заволновался Алеша.
- Конечно, - важно кивнул гном. – Только если ты заснешь прямо сейчас. И на будущее обещай мне, что ты будешь засыпать вовремя. Я подарю тебе волшебное заклинание. Говори его каждый раз перед сном, тогда в твою комнату ночью точно никто не сможет попасть, кроме меня и мамы.
- А какое заклинание? – спросил Алеша.
Гномик поправил шапочку, встал в позу и прошептал:
-Хлоп в ладоши: бах-бабах!
Словно шарик лопнул страх!
Бяки-буки, ну-ка кыш!
Не боится вас малыш!
- Запомнил?
- Да, - пробормотал Алеша засыпая. – Спасибо Вам. А теперь я хочу посмотреть сон.
- Ну, смотри, - гном взмахнул волшебной палочкой, и Алеша крепко заснул. Всю ночь он смотрел замечательный сказочный сон.
С тех пор Алеша перед сном всегда повторял волшебное заклинание и спокойно засыпал, а сонный гном показывал ему чудесные сказки.
Поделиться232008-10-31 16:26:23
Здравствуйте!Ваш пример любви и внимания к ребёнку вдохновляет на хорошие дела!Мне всё время кажется,что я теряю что-то неуловимое,недодаю своей доченьке чего=то очень важного!..Подскажите,где брать время?
Поделиться242008-10-31 20:56:55
Мне всё время кажется,что я теряю что-то неуловимое,недодаю своей доченьке чего=то очень важного!..Подскажите,где брать время?
В вас говорит какое-то чувство вины! Самое главное, что может дать мамочка своему ребенку - это ЛЮБОВЬ и время здесь абсолютно не при чем, когда есть любовь, то все успевается!!!
Поделиться252008-10-31 22:10:16
Спасибо Вам за такую прекрасную темку и её содержание
Поделиться262008-12-24 16:27:44
Сказкотерапия, или сказочное лечение души
"Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся наши дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь своему ребёнку? Возможно, стоит обратиться к знатокам человеческой души - психологам? Грамотное психологическое консультирование поможет родителям подобрать ключик к внутреннему миру их малыша. Сегодня на вооружении психологов есть множество методов, помогающих решить проблемы ребёнка самым приятным для него способом. Один из главных таких способов это арттерапия - лечение искусством. Для малышей лучше всего подойдут такие виды арттерапии, как цветотерапия (лечение цветом), музыкотерапия (лечение мелодией), игротерапия (использование игры, как способа решения психологических проблем ребёнка) и, конечно же, сказкотерапия - метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.
Что такое сказкотерапия?
Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. Посоветуйтесь с психологом. Сеансы сказкотерапии помогут вам понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку. Со временем пристрастие ребенка к той или иной сказке меняется, и это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы. Исследования психологов показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. "Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу кто ты" - так перефразировали известную пословицу психоаналитики. Родители могут освоить сказкотерапию и самостоятельно, но психологическое консультирование, всё равно, не помешает. Для мягкого влияния на поведение ребенка психолог подбирает специальные сказки. Сказки для сказкотерапии подбираются разные: русские народные и авторские, специально разработанные психокоррекционные и медитативные сказки, и многие другие. Часто психолог предлагает малышу сочинить сказку самостоятельно. Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Через сказку можно, например, узнать об отношении ребенка-дошкольника к разводу родителей.
А всем ли полезна сказкотерапия?
Да, сказкотерапия полезна всем. Есть специальные лечебные сказки не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Не надо только считать ее спасением от всех бед. Это не чудодейственное лекарство, помогающее за один прием, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем, но обязательно будет. Конечно, у сказкотерапии есть специальные условия при работе с детьми: ребенок должен чётко представлять то, что существует сказочная действительность, отличная от реальной жизни. Навык такого различения, обычно, появляется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя, конечно, в каждом конкретном случае важно учитывать индивидуальные особенности психического развития ребенка.
Как сочинить лечебную сказку?
Прежде чем самостоятельно заниматься сказкотерапией, родителям следует почитать книги по этой методике, или пройти курс психологического консультирования, где специалисты научат, как правильно самим сочинять сказки. Если вы заметили, что у вашего ребёнка есть какая-то эмоциональная проблема (например, он раздражителен, груб, капризен или агрессивен), нужно придумать сказку, где герои, их похождения и подвиги будут помогать вашему малышу эту проблему решить. Сначала, мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру (придуманная нами сказка может даже начинаться со слов: "Жил-был мальчик, очень похожий на тебя..."). Далее, показываем жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок сам увидел сходство со своей жизнью (ведь сказкотерапия - это индивидуальные сказки для конкретного человека, надо чтобы малыш мог видеть в главном герое себя). Затем, выдуманный нами герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка (он тоже чего-то боится, чувствует себя одиноким и. т. п.) и приписываем герою все переживания малыша (конечно, по сюжету должно появиться много возможностей и способов для преодоления этих препятствий). Потом, сказочный герой (а с ним и ребёнок) начинает искать выход из создавшегося положения и, конечно, находит его. Художественные сказки тоже очень полезны. Например, ребёнку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку "Заяц-хвастун", легкомысленному и шаловливому "Приключения Незнайки", эгоистичному и жадному малышу будет полезно послушать сказку "О рыбаке и рыбке", а робкому и пугливому - "О трусливом зайце". В этом случае не стоит явно указывать на сходство героя с ребёнком - малыш сделает выводы сам. Просто обсудите сказку вместе. Здесь придут на помощь почти все методы арттерапии: цветотерапия (можно рисовать свои впечатления от сказки), игротерапия (придумать игру по сказке или инсценировать любимый отрывок), и даже музыкотерапия (подобрать мелодии подходящие по настроению тому или иному сюжету). Это поможет малышу лучше усвоить извлеченный из сказки опыт, а родителям - лучше понять своего ребенка.
Когда жизнь становится сказкой
Формы работы со сказкой также многоцветны и разнообразны, как сама жизнь. Абсолютно всё, что нас окружает, может быть описано языком сказок. Если родители смогут правильно использовать все возможности сказкотерапии, то окажут своим детям неоценимую помощь. Во-первых, ребенок будет знать, что родителям небезразличны его проблемы. Во-вторых, он сможет усвоить такое жизненное правило: " нужно искать силы для преодоления трудностей в себе самом". В-третьих, сказки показывают, что безвыходных ситуаций не существует, выход всегда есть - надо только его поискать. А ещё "походы" в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!
Поделиться272008-12-24 16:41:27
Влияние сказок на психическое развитие ребенка
В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересны уже к двум годам. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества. Сначала - колыбельными, затем - пестушками, стихами и прибаутками. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к сказке и остаётся с ней на всю жизнь. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Вы спросите: "Почему именно сказка? Разве не логичней показывать детям мир таким, каков он есть, рассказывая им реальные, поучительные истории "из жизни"? Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, скажем, игра. А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель.
Реальность сказочной жизни
По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Любая сказка - это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен малышу. Он еще не умеет мыслить логически, и сказка не утруждает ребенка серьёзными логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Мало того, приобщаясь к сказке, малыш приобретает абсолютно новый для себя вид психической активности - умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение - основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.
У доброты есть лицо
Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое "хорошо" и что такое "плохо". Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми. Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания - не быть злодеем. Как пел мультяшный сказочный герой кот Леопольд: "Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно". Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.
Воспитание чувств
В наше время, когда в престижные школы и детские сады надо сдавать экзамены, большее внимание уделяется развитию одной сферы - интеллектуальному развитию ребенка. Родители очень рано начинают обучать малыша, по существу принуждая его к интеллектуальным усилиям, к которым он, часто, не готов ни физически, ни морально. Тогда как для полноценного психического развития дошколёнка важнее всего питание его эмоциональной сферы, развитие чувств. Детская сказка - одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. Никакие, даже сверхнужные, знания не должны опережать нравственного развития ребенка!
Каждому возрасту - свою сказку
Выбирая детскую сказку для своего малыша, обязательно учтите особенности его психического развития. Необходимо знать, в каком возрасте данная сказка будет ребенку полезна. В два года у ребенка уже развита способность удерживать в памяти собственные действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям очень нравятся сказки о животных. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами. В сказках малыши замечают и любят повторяющиеся сюжетные обороты. Этот прием хорошо известен нам по таким детским сказкам, как "Репка", "Теремок", "Колобок". Подобная организация речи "сказителя", помогает маленькому ребенку запомнить сюжет и "освоиться" в нём. Психологи отмечают, что для лучшего понимания сказки детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий. Такими опорами могут быть хорошие иллюстрации в книжках, или действие, разыгранное родителями по сказке с помощью кукол.
Между двумя и пятью годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять в уме и фантазировать. Иначе говоря, мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Однако именно это достижение психического развития ребенка может стать причиной возникновения страхов, связанных с персонажами волшебных сказок. Родителям необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей, что поможет им вовремя выявить психологическую проблему малыша, если она существует, и вовремя скорректировать его психическое развитие. Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а не пугать его.
Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Конечно, это произведение должно развивать все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение. Теперь он может сам придумать то, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность. С пяти лет малыш уже должен уметь пересказывать известные сказки. Если у ребёнка имеются трудности с пересказом сказки, если он забывает сюжет многократно прочитанной ему сказочной истории, упрощённо понимает взаимоотношения персонажей или с большим трудом подбирает слова, то это может свидетельствовать о задержке психического развития ребёнка. Следует немедленно проконсультироваться с психологом и логопедом.
Даже если ребёнок уже научился читать, то не стоит прерывать традиции читать и рассказывать сказки вслух. В любое время семейные чтения сказок дают очень много и маленькому, и взрослому человеку, помогают им сблизиться душой. Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка, рассказанная именно малышу. В простой детской сказке содержится всё самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь.
Источник
Поделиться282008-12-24 16:44:49
Какие сказки читать ребенку на ночь?
Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.
Но рассказывать перед сном можно не каждую сказку, так же как не каждую интересно читать днем. Пожелания на ночь должны быть ласковыми, как поглаживания по голове и теплыми, как котенок. Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку. Прислушайтесь, как звучит сказка на ночь, прочитанная вашей бабушкой? Наверное, тихо и ровно, она успокаивает и убаюкивает маленького слушателя. В этот момент во всем мире для малыша существует только один голос. И этот голос создает его настроение, образы, мысли. Что увидит во сне ваше чадо - во многом зависит от того, что оно услышит и почувствует перед тем, как заснуть. Ведь пожелания спокойной ночи - это не пустые слова, а своего рода подведение итога дня, один из самых интимных моментов общения между взрослым и ребенком.
Однако сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями, может так увлечь малыша, что он будет переживать все события вместе с героями, волноваться за них и просить "почитать еще". Тут уж не до сна, когда царевну волк унес! Зато динамичные захватывающие сказки, прочитанные днем, поселят в малыше интерес к книгам и чтению: ведь опять закончили на самом интересном месте, а так хочется знать, что будет дальше, какие еще приключения ждут героев!
Сказка же или стихи на ночь должны быть добрыми и незамысловатыми, чтобы успокоить и убаюкать малыша. А теплые пожелания спокойной ночи должны стать обязательной семейной традицией в любом доме.
В психологии есть даже отдельное направление - сказкотерапия. Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть малыш может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении под руководством сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человечек учится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым.
Есть мнение, что человек в своей жизни повторяет сценарий любимой сказки. Какая сказка станет любимой для Вашего малыша - Вы можете решить вместе с ним. Постарайтесь, чтобы эта сказка была со счастливым концом и учила тем же ценностям, что и Вы сами. Если Вы считаете, что "терпенье и труд все перетрут" - то читайте и обсуждайте вместе с малышом "Золушку". Если уверены, что всего можно добиться, "было бы желание" - то "Снежная королева" вместе с целеустремленной Гердой помогут Вам убедить в этом маленького слушателя. При чтении сказки обратите внимание на то, кто из героев наиболее симпатичен ребенку, с кого он берет пример. Согласитесь, Кай в той же сказке занимает пассивную позицию и не являет собой пример уверенного успешного поведения, хотя и его история заканчивается хорошо. Не пугайтесь, если Ваш малыш симпатизирует злодеям и динозаврам: попробуйте вместе найти положительные качества в этих персонажах: кто-то из них очень сильный, кто-то искренне заботится о своих детях, кто-то упорно идет к своей цели.
Итак, прежде чем прозвучит волшебная сказка или стихи на ночь, пролистайте ее еще раз и убедитесь, что она короткая, простая, со счастливым концом и несет именно ту идею, которую вы сами хотели бы донести до своего малыша. Пусть пожелания спокойной ночи и сладких снов звучат в вашем доме каждый вечер, и не в двух словах, а в добрых сказках!
Поделиться292009-04-21 19:22:26
а чего темку бросили? чУдная темочка. я обожаю сказкотерапию. ведь рассказавая сказки детенышу, вы можете излечиться сами. Любая сказка, которую вы придумали про вашего малыша, это прежде всего ваша проекция. и стало быть она про вас, дорогие мамочки и папочки. и если Кащей у вас добрый, то где вы добреете, вместо того чтобы "показать зубы", и т.д.
можно темку отдельную под анализ сказок создать, только позже, летом. сейчас загружена .
Поделиться302009-05-04 23:53:38
Вика-5
темка и вправду замечательная! Спасибо
Берегиня
Дарина
и вам за интересную информацию!
Поделиться312009-08-26 14:53:52
Вот касательно сказкотерапии натолкнулась на ссылку
не сочтите за рекламу ))) просто любопытно узнать ваше мнение ))) --
Я вот подумываю - может самой такую книжечку сделать можно для малыша?
только с сочинительством напряг...зато фоты можно настоящие туда встававить!
Поделиться322009-08-26 15:00:24
Пишут, что в книге используется методика персонализированной сказкотерапии. Интересно интересно....
Уже возникла идея, как это можно все клево обыграть в фотошопе )))) блин же опять с текстами запара -мож у кого есть развивающие тексты для персонализированной сказки?
Поделиться332009-08-26 15:13:31
Пишут, что в книге используется методика персонализированной сказкотерапии.
Идея не новая, но очень интересная! Заказывать- недешевое удовольствие, а если самому...
мож у кого есть развивающие тексты для персонализированной сказки?
А это как?
Поделиться342009-08-26 16:30:56
Пишут, что в книге используется методика персонализированной сказкотерапии. Интересно интересно....Уже возникла идея, как это можно все клево обыграть в фотошопе )))) блин же опять с текстами запара -мож у кого есть развивающие тексты для персонализированной сказки?
Тань,не поверишь вчера тоже увидела эту ссылку и ещё одну.Там выложены примеры сказок -- и тоже думаю как переложить и сделать книжечку для своей крохи.НУ ОДНА ТО СКАЗОЧКА У МЕНЯ УЖЕ ИМЕЕТСЯ
Отредактировано serde4ko (2009-08-26 16:35:31)
Поделиться352009-08-26 16:57:11
А это как?
ну смотри ))) тут есть пример сказки - (то, о чем пишет Сердечко )
--
Я вот думаю, что у них шаблонные 22 сказки, куда просто подставляют наши данные, НО, как немного изучавший детскую психологию, могу предположить, что всех деток лечить одним лекарством не получиться, и развивать одной сказкой - тоже не метод. По хорошему, авторы должны дать анкету для родителей на заполнение, где выявятся определенные склонности ребенка....ну вот как то так...
Нам же индивидуальный подход легче осуществить - мы непосредственно общаемся с ребенком, и поэтому нам легче определить, какую сказку на развитие чего мы хотим ? Чтобы характер малыша стал более мягкий, или наоборот, более настойчивый. Может отучить малыша драться, или наоборот - уметь постоять за себя....ну это так...мысли вслух...
В общем, мне кажется, я лучше знаю, что надо моему малышу )) чем дядьки из интернета ))) так что такие сказочки было бы клево подобрать самим ))) а уж какие иллюстрации сделать можно - тут просто закачаешься!!!!! И с родителями и с бабушками-дедушками, и с любимыми персонажами (у нас Лунтик, например, и паравозик Томас) !!!! Все это элементарно распечатать - наклеить на картонки и дать сшить обычным переплетным методом ))) обложка под прозрачной пленкой - и будет супер для личной книжечки! Главное, в далекий ящик не откладывать, пока вдохновение есть )))
Вот подумать над текстами надо ) думаю, можно технику ТРИЗ сюда включить, намешать других сказок и персонажей, прикольненько должно получиться!
А еще такого же плана хочу сказку для чтения сделать. Где БОЛЬШУЩИЕ буквы - чтобы сам читал )ну это я к 4м годам планирую ))) тоже с иллюстрациями из жизни, чтобы была *ПЕРВАЯ КНИЖКА* - о МАТЮШКЕ!
Поделиться362009-08-31 15:37:17
Вот ссылка на аудиосказки из серии АНТИКАПРИЗИН
http://depositfiles.com/files/9m25m7uch
Алисия - с твоего разрешения скопирую твой пост из Маминграда Целевые Сказки для Устранения Капризов:
1. Как Илюша животик кормил (не хочет есть)
Трехлетний Илюша капризничал за столом. Съел он конфетку, а суп ни в какую не хочет. Вдруг услышал Илюша, как кто-то плачет. Оказалось, это плакал его голодный животик, ведь конфетка растаяла во рту, и до него ничего не дошло. Стало Илюше жалко свой родной животик и съел он суп, второе и даже компот выпил!
2. Дворец Врулей (обманывает)
Девочка Лиза могла запросто кого-нибудь обмануть. И вот однажды, после очередного вранья, Лиза оказалась в необычном дворце, в котором все обманы начинают сбываться. Она долго не могла найти выход, и, лишь сделав все свои обманы правдой и исправив их, Лиза нашла дорогу домой. С тех пор Лиза говорит только правду.
3. Как Андрюша свой сон искал (не хочет укладываться спать)
Надоело Андрюше спать в своей кроватке. Отправился он сначала в мамину кровать, потом а папину, даже вместе с собакой спать укладывался. А сон сказочный все не приходил, потому что у взрослых свои сны - взрослые. И только в своей кроватке нашел Андрюша специальный сказочный сон для мальчиков, который ждал его там все это время.
Источник:http://skazkoterapia.ru/index.php?name=Content&op=view&id=3
Поделиться372009-08-31 17:16:26
Танюша, все идее твои хороши! Желанию твоему и стремлению
Согласна, что все индивидуально! Абсолютно. И что каждая мама, папа или бабушка-дедушка лучше знают ребенка и что ему надо. Только не все могут самостоятельно даже 2 строчки придумать. Бывает. У моей подруги полный ступор, что касается фантазии.
Наверное, в таких случаях согласны и на шаблонные сказки. Индивидуальные, думаю, вообще запредельно стоить будут. Не знаю.
Но сама идея, просто восхитительна! Наверное, по зиме, я сделаю такой подарок ребенку. А может, к ДР, в ноябре. И скорее всего, это будут не сказки, а рассказы. Пока не знаю.))))))
Нюша, ты смотри, не забудь поделиться результатом с нами!
Поделиться382009-09-01 12:54:06
Но сама идея, просто восхитительна! Наверное, по зиме, я сделаю такой подарок ребенку. А может, к ДР, в ноябре. И скорее всего, это будут не сказки, а рассказы. Пока не знаю.))))))
УХ ТЫ!!!!! какие планы суперские!!! Молодчага!!!!
Поделиться392009-09-16 11:51:41
Всем привет, тема супер и сейчас для меня очень актуальна.
Кстати попробовали слушать сказки (ссылку давала Нюша) АНТИКАПРИЗИН, так оказывается это то что нужно!!!!!!!!!
Ставлю ему перед сном пару штук и сыночек слушает, а потом читаем одну сказку и спим без задних ног!!! Там видать голос ещё убаюкивающий. Так вот я решила продолжить эту темку и скачала следующую аудио-серию ДОБРОТА.
Вот ссылка: Сказкотерапия ДОБРОТА
Список сказок:
1. Полезное колдовство
2. Белыш и Черныш
3. Хмурая колдунья
4. Как искренность чудеса сотворила
5. Золотой сапожок
6. Большой малыш
7. Мышь и белка
8. Ласточка
9. Жираф и ежик
10. Пламенное сердце
11. Одинокий принц
12. Потерялся слон
Ну и если кого заинтересует то вот ещё немножко другой серии но тоже классные : СОН ПРИХОДИТ НА ПОРОГ (тут несколько сказок известных в исполнении А.С.Ленькова и несколько мотивов колыбельных) ССЫЛКА:Сон приходит на порог
Отредактировано Vikki (2009-09-16 12:42:31)
Поделиться402009-09-16 11:57:39
Вот ссылка: Сказкотерапия ДОБРОТА
пасиб, Вик! Качаю!