1 - Недальновидность. При покупке автомобиля в первую очередь надо ответить на вопрос: "Для чего он мне нужен?" По городским улицам совсем не обязательно ездить на Hummer, а Ford Ka не подходит для путешествий на дачу. Использование автомобиля "не по назначению" причиняет массу неудобств. К тому же машина может быстрее износиться.
2 - Покупка машины без "тест-драйва". Это можно сравнить с приобретением обуви без примерки. Конечно, все дорогие современные автомобили комфортны и удобны, но вы выбираете его "под себя". Соответственно, если вы приобретаете машину жене или мужу, дочери или сыну, именно этот человек должен сидеть за рулем во время "тест-драйва".
3 – Неосведомленность о сервисе. Машину мало купить, ее надо где-то обслуживать. Про сервис выбранной вами модели нужно узнать все досконально. И дело не только в его возможной дороговизне или проблемах с деталями. Вы можете остаться недовольны качеством сервиса, сроками ремонта и прочими нюансами. Не стоит доверять рекламе автосалонов о расширенной гарантии. Даже когда при годовой заводской гарантии салон дает трехлетнюю, она ограничена пробегом 15-30 тыс. километров. И если пробег будет больше, деталь вам не заменят.
4 – Переоценка удобства автокредитования. При покупке машины в кредит на три года вы рискуете переплатить до 75-100%. Кроме того, банки навязывают вам определенные страховые компании с завышенными тарифами. Обращайте внимание не столько на цену автомобиля в салоне, сколько на условия кредитования банков, с которыми он сотрудничает. Например, в одном салоне выбранный вами автомобиль стоит $30 000, а в другом — $35 000. Но вполне возможно, что с учетом процентов, выплачиваемых по кредиту, дополнительных сборов и страховки в первом случае вы заплатите $50 000, а во втором — $47 000.
5 – Ориентация на рекламу. Рекламные цены всегда отличаются от реальных как минимум на сумму налога. К тому же у салона может быть свой обменный курс — естественно, выше официального. Также продавцы часто навязывают покупателю дополнительные услуги. В случае если вас заставляют доплачивать за какие-нибудь детали, проверьте лист комплектации. Все, что там перечислено, входит в стоимость машины. Дополнительные услуги оказываются только с вашего согласия.
6 – Доверие страховому агенту. Его задача — получить как можно больше денег за счет неопытности покупателя. Иногда они "завышают" стоимость услуг. Поэтому внимательно изучите прайс-лист страховой компании.
7 – Пренебрежение диагностикой. Особенно опасно при покупке подержанного автомобиля. Даже в салонах машины не всегда проходят предпродажную подготовку. Если вы изучили всю возможную литературу о том, как выбрать автомобиль, и захватили с собой опытного автомеханика, от "сюрпризов" это не спасет. Например, вам может попасться высушенная и отогретая "машина-утопленница" из Европы или прошедший кузовной ремонт и умело перекрашенный "перевертыш".
8 – Заказ машины у малознакомого "перегонщика". В худшем случае вас могут "кинуть": предоплата при заказе автомобиля составляет 100% от его стоимости. В лучшем — привезти активно эксплуатировавшийся автомобиль (например, бывшее такси) со "скрученным" счетчиком или машину, находящуюся в угоне. Иногда перегонщик договаривается с владельцем, и заявление об угоне подается лишь после продажи машины в России. Сведения поступают в Интерпол, и вы остаетесь без автомобиля.
9 – Жадность. Заниженная цена должна не привлекать, а настораживать. "Срочно и дешево" машины продают знакомым. Цены на нерастаможенные автомобили выглядят заманчиво, но покупать такую машину без связей в соответствующих органах не следует. "Растаможка" порой стоит столько же, сколько и автомобиль, да и сама процедура будет длительной и проблемной.
10 – Невнимательность при оформлении. Ошибки в доверенности, оформляемой для постановки на учет в ГАИ, или в справке-счете потом исправить будет сложно. В сервисной книжке обязательно должна быть проставлена дата продажи, иначе срок гарантии будет исчисляться с момента изготовления. В справке-счете должны быть указаны дата и место составления, суть и условия сделки, стоимость автомобиля и все сведения о нем, наименование и адрес магазина, а также ваши данные. Кроме того, покупаете ли вы машину в салоне или у частного лица, необходимо проверить ее юридическую историю. В салон автомобиль тоже попадает не с конвейера, а через нескольких перекупщиков. И надо убедиться в наличии договоров, фиксирующих каждую сделку
Несколько подвохов при покупке машины в Германии
«Мы, русские, не обманываем друг друга», - говорит житель Брайтон-Бич в фильме «Брат-2» герою Сергея Бодрова, прежде чем впарить ему заведомо «убитый» автомобиль. С такой же ситуацией может столкнуться любой россиянин, решивший самостоятельно отправиться на покупку подержанного автомобиля в Германию. Ни рискнуть иногда все же стоит: если постараетесь – сможете сэкономить от 500 до 1000 евро.
Ежегодно в Россию из Германии перегоняется около 300 000 автомобилей. Опыт показывает, что даже сильно подержанные авто из этой страны, на которых ездили аккуратные немецкие фрау по качественным автобанам, надежны и удобны в эксплуатации.
Германия – страна благополучная. Состоятельные бюргеры стараются избавляться от своих «железных коней», как только истекает срок страховки, и приобретают новые машины. Причем, рыночная цена даже нового авто падает чуть ли не в два раза сразу после его приобретения.
Несмотря на огромные таможенные пошлины, опытные перегонщики зарабатывают в среднем на каждой машине около 1500 тысяч евро. Но опыт в этой сфере деятельности подразумевает не только хорошее знание автомобилей. Это связи, связи и еще раз связи. Сами немцы подержанными авто сейчас торгуют крайне редко. Магазины и рынки давно перехватили выходцы из России и Турции. Многие из них не постесняются впарить вам что-нибудь похуже.
Но если вы все же хорошо разбираетесь в технике, и знаете, сколько ваша машина стоит на немецком рынке, попробовать можно. Вот несколько советов на этот счет.
Совет 1. Не обращайтесь в туристическую фирму, которая специально собирает желающих приобрести автомобиль в Германии и отправиться с группой. Вас привезут большой автомагазин, который есть чуть не в каждом немецком городке, и дадут примерно полдня на осмотр и выбор товара. В таких условиях выбрать и проверить машину не сможет даже суперпрофессионал.
Совет 2. Не верьте показателям счетчиков километража. С ними уже поработали «наши ребята», и показывают они, как правило, 100-130 тыс. километров. Средний немец ежедневно гоняет на своем авто по шикарным «автобанам», где предельная скорость 200 километров в час. Таким образом, трехлетняя машина может оказаться с пробегом 200-300 тысяч километров. А после такого пробега ей нужно менять некоторые детали и даже агрегаты, иначе возможны проблемы.
Совет 3. Вам просто необходимо знать немецкий язык. Так, в Германии нужно получить основные документы: купчая, техосмотр, техпаспорт, документ о соответствии выхлопных газов допустимым нормам (у нас о таком многие и не слышали), документ о снятии машины с учета, международный допуск, декларация о вывозе, доверенность на перегон, страховой полис, LWB (коносамент), погрузочный документ, таможенная декларация.
Совет 4. Обратите особое внимание на то, что купчая должна быть написана от руки и подписана двумя сторонами – владельцем и покупателем с указанием паспортных данных. Подвох заключается в том, что многие немцы продают не свои машины – жены, сына, тещи. Ни за что не подписывайте купчую, если даже продавец сует вам в нос аусвайс настоящего владельца авто – жены, брата и так далее. Договор подписывает только тот, кто в нем указан.
Совет 5. В документах должно быть обязательно написано "kein Unfallschaden". Это означает, что машина не была в аварии. Если такой записи нет, то авто может заглохнуть через пару километров, и вы не сможете ни в чем обвинить его владельца.
Совет 6. На цены в Германии сильно влияет время года. Так, малолитражки не так дороги зимой, а кабриолеты в конце лета. Самые дешевые микроавтобусы в сентябре-октябре. Очень трудно искать машину во время школьных и институтских каникул – на это время Германия «вымирает», то бишь путешествует, и ей не до продаж авто. Зато праздники могут обернуться неожиданной удачей. Речь не о фирмах, а о частниках. На радостях он может совсем задешево продать хорошую машину, если вы найдете к нему подход.
Совет 7. Ни в коем случае не берите авто, в техпаспорте которого значится, что ее хозяином был не частный владелец, а фирма. Компании обычно сдают в аренду автомобили или ими пользуются сотрудники компании. А это не очень хорошо сказывается на техническом состоянии.
Совет 8. Вам предстоит обязательно оформить страховку. В Германии она двух видов: doppelkarte и doppelkarte international (DI). Фирмы их помогут оформить за 180 евро. Сами вы истратите больше. Международный допуск DI нужен для того, чтобы вы спокойно садились за руль. Иначе вам не дадут вести машину.
И, наконец, самый лучший совет – найти опытного частного перевозчика, отправляющегося в Германию, и присоседиться к нему. Вдвоем будет и веселее, и дешевле.