Дамы,посмеялась от души! Между строк читалось-"а вот мой пост-это самый правильный пост" и тут же в диссонанс-"нет,это мой пост правильный ".
Больше согласна с Алей,что каждому по вере его и для каждого суть поста разная.Мне,например,очень легко поститься,потому как мое каждодневное питание практически соответствует постному столу(мясо не ем,супы постные всегда,овощи,крупы,орехи,фрукты).За исключением сладкого.С этим мне очень сложно справиться(наркоман шоколадный и тортоедный).Поэтому для меня пост-это воздержание от сладкого.И очень трудно для меня.А кому-то от куска мяса отказаться также сложно. Для мужа моего,который также мясо не ест ,в пост было тяжко без рыбы,которую он потребляет почти каждый день. Так что индивидуально все очень-очень.
Соблюдаете ли вы пост?
Сообщений 101 страница 120 из 214
Опрос
Поделиться1012009-02-09 20:47:40
Поделиться1022009-02-09 20:51:38
Девочки, я так шепотом , тихонечко, из за угла выглядывая: а можно я буду делать так, как считаю нужным и возможным, опять же, для себя, можно
Аль, а в какой фразе ты увидела перебеждение!!!
Я сейчас опять могу поставить диагноз...
Поделиться1032009-02-10 00:32:29
Наш батюшка всегда напоминает о том, чтобы "постом гордость наша не питалась"! Т.е, чтобы не возникало даже в уме коварной мысли, что Я лучше КОГО-ТО, кто пост не соблюдает! Поэтому советует всем прихожанам стараться в тайне держать то, что подвизались на пост!
и главное во время поста - мир в душе каждого! Кроткое и сердечное отношение к ближнему!
Мне запали в сердце слова из Посланий апостолов: "Мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна!
Снова хочу Шмемана процитировать:
«Культура, цивилизация, окружающая нас постоянно, возбуждает в нас чувство гордости, самохвальства. Она построена на том понятии, что человек может достичь всего сам, и даже изображает Бога, как Того, Кто вознаграждает, как бы платит человеку за его достижения и добрые дела. Смирение – как качество личное или общее, считается признаком слабости, недостойным настоящего человека.Современному человеку, воспитанному на общественной гласности, самоуверенности, почти невозможно объяснить и втолковать, что то, что по настоящему совершенно, прекрасно, подлинно, в то же время естественно смиренно, так как именно благодаря своему совершенству оно не нуждается в гласности, внешней славе, какой-либо пропаганде.
Приготовление к Посту на этой неделе начинается прошением, молитвой о получении смирения, так как смирение – это начало настоящего покаяния. Смирение – прежде и больше всего восстановление, возвращение к настоящему порядку вещей, правильных понятий. «Фарисейского избежим высокоглаголания (напыщенного многословия)» - говорится в кондаке этого дня, и «научимся высоте смиренных слов мытаря».
Поделиться1042009-02-10 08:19:44
atamanka
Юль, шоколад в пост можно, не молочный только
Так что индивидуально все очень-очень.
Я об этом и пишу. Для кого то подвиг, не есть мясо, а кто то, как ты пишешь, не ест мясо практически и так. Так кто себя больше ущемит, отказывшись от мяса в пост?
Поэтому и писала, о женщине, которая и так ест , как пишет Юля, почти постное круглый год, и для неё был подвиг, дань Христу, отказаться именно от кофе..
Между строк читалось-"а вот мой пост-это самый правильный пост" и тут же в диссонанс-"нет,это мой пост правильный ".
Ну, да, я ж написала" сковорожкой по голове: кто больше любит Бога "
Наш батюшка всегда напоминает о том, чтобы "постом гордость наша не питалась"! Т.е, чтобы не возникало даже в уме коварной мысли, что Я лучше КОГО-ТО, кто пост не соблюдает!
И весь пост
Поделиться1052009-02-10 08:55:36
Разобралась таки я с растительным маслом (кто о чем, а вшивый о бане ), есть его нельзя с понедельника по пятницу, за исключением праздников. ВСЕМ, никаких планок.
*
А это прошлогоднее наставление перед Великим постом Алексия II, просто так, не про масло
Алексий II напомнил, что одна из главных целей Великого поста, который начался в понедельник, - помочь людям достигнуть "духовного трезвения".
"Эта добродетель нам особенно необходима сегодня, когда наше общество во многом утрачивает традиционные духовные ориентиры и тем самым - часто не осознавая того - подвергает себя значительной опасности", - подчеркнул предстоятель Русской православной церкви.
Он указал на то, что пост - это время воздержания не только в пище и в супружеских отношениях, но и от греховных привычек. По словам Патриарха, временное самоограничение, духовная сосредоточенность оказывают благотворное влияние на человека, и об этом свидетельствует опыт православия.
Алексий II с сожалением отметил, что сегодня всюду царят "рассеянность и дух развлечения, культивируется нарочито легкомысленный, поверхностный подход ко всему" - начиная с проблем семьи и воспитания детей и заканчивая религиозными вопросами или проблемой демографии.
Проявлений такой духовной рассеянности, по словам Патриарха, вокруг нас очень много.
"Это и преобладание в эфирах теле- и радиоканалов развлекательных программ, а в прессе - откровенно соблазнительных публикаций, и необычайное развитие индустрии развлечений - казино, ночных клубов и прочих подобных заведений. Все это оказывает на человека, на его душу разрушающее воздействие, расслабляет его духовно", - подчеркнул Алексий II.
В заключение он отметил, что Церковь предлагает людям "благодатные средства как для диагностики духовных болезней, так и для их врачевания", и призвал каждого православного верующего после осознания своих греховных страстей приложить все усилия для их искоренения.
Поделиться1062009-02-10 09:38:59
LANKA Мне тоже очень ваш пост понравился!!!!
Поделиться1072009-02-10 10:00:00
Основа поста — борьба с грехом через воздержание от пищи. Именно воздержание, а не изнурение тела, поэтому правила соблюдения постов каждый должен соизмерить со своими силами, со степенью своей подготовки к посту.
Некоторые необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают поститься безмерно, строго. Вскоре они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны — злятся на всех и на все, пост скоро делается для них невыносимым, и они бросают его.
http://www.russiantrapeza.ru/forum/index.php
Это как раз о том, что я и писала.
И ещё: почему не говорим о молитвах и покаянии? Без молитв и покаяния, пост, это не пост, а обычная диета.
Поделиться1082009-02-10 10:02:45
Астра Ханочка
Не так важно раст. масло во время поста, более важна твоя вера в Бога, молитвы, смирение и покаяние. Ты пишешь, что ты ещё в сомневающихся ( или я неверно поняла?) так может не столько о кол-ве потребляемого раст. масла надо думать в пост грядущий, сколько о вере своей ?
Поделиться1092009-02-10 10:14:18
И ещё: почему не говорим о молитвах и покаянии?
Алечка, об этом говорили на первых страницах..
Поделиться1102009-02-10 10:17:22
Давайте ещё обсудим морепродукты в пост !
Поделиться1112009-02-10 12:17:49
так может не столько о кол-ве потребляемого раст. масла надо думать
Аль, а над чем тут думать-то? Один звонок телефонный…
Поделиться1122009-02-10 12:21:54
твоя вера в Бога, молитвы, смирение и покаяние. Ты пишешь, что ты ещё в сомневающихся
Да, именно в смирении и сомневаюсь. По многим религиозным источникам, да и по Библии в том числе ближе всех к Богу дети, а где вы видели смиренных детей? Они безусловно любящие, любознательные, радующиеся, озорные, ну никак не смиренные, в этом для меня загвоздка.
Поделиться1132009-02-10 12:45:54
Аль, а над чем тут думать-то? Один звонок телефонный
И что? Это ты к чему, собственно?
По многим религиозным источникам, да и по Библии в том числе ближе всех к Богу дети,
Например? Что именно об этом сказано?
Говорится о чистоте душ ребенкиных. О незагрязнении их разума такой грязью, как у взрослых: карьеризм, зависть, ненависть и т.п.
Где написанно о смирении детей?
Поделиться1142009-02-10 13:28:22
Где написанно о смирении детей?
Я разве написала, что об этом где-то сказано?
Смирение - антоним гордыни, может есть золотая середина, я собственно об этом.
Поделиться1152009-02-10 14:23:44
Я разве написала, что об этом где-то сказано?
Прости, пожалуйста, я просто привязала твои слова " дети ближе к богу " и " тогда где у них смирение "?
Смирение..перед чем они должны смиряться пока - дети?
Речь идет о других качествах, указанных в т.ч. выше
Поделиться1162009-02-10 15:34:32
Смирение..перед чем они должны смиряться пока - дети?
Да, смирения нет, гордыни нет, нет этих двух противоположностей у детей. Только любовь. И все держится на вере, надежде, любви. Зачем делать мир таким интересным и красивым, полным тайн и загадок, а потом говорить, что все «суета», все «мирское». Почему так разнятся Ветхий и Новый заветы, не потому ли, что человечество развивается, а с более высокого интеллекта и спрос выше, но и знаний им дается больше. Но за 2 тысячи с лишним лет все кардинально поменялось, и возникли вопросы, ответы на которые ранее давать было бессмысленно. Это все равно, что сказать трехлетнему ребенку и подростку, что его нашли в капусте. Трехлетний безропотно поверит, а подросток пойдет и перероет всю капусту, пока не поймет, что это просто красивая сказка. А потом у него два варианта: сказать все ложь и перестать верить родителям, а второй - попытаться самому методом проб и ошибок найти истину, которая была рядом. Одно только описание нового Иерусалима после воскрешения (рая так сказать)– золотого города с драгоценностями уже как-то коробит. Я его как представила под круглосуточным солнцем с высоченными стенами, да все из золота , в лесу в палаточке и то как-то уютней. Но заповеди безусловно, да, это правильно. Извиняюсь, если кого-то мои слова покоробили, не хотела, просто в себе разобраться хочу.
Поделиться1172009-02-10 15:43:15
просто в себе разобраться хочу
И я хочу.
И каждый думающий человек - тоже
Поделиться1182009-02-10 16:07:16
Астра Ханочка написал(а):
просто в себе разобраться хочу
Нашла статью А. Сурожского, мне кажется она всем нам поможет чуть-чуть разобраться в себе,своей вере
Астра Ханочка
почитайте труды этого богослова, мне, например, очень нравится их стиль, я часто обращаюсь к его книгам - легко читаются, идут от сердца к сердцу!
Вопрошание и сомнение
Все верующие в наше время — и те, которые родились в православии или в иной вере, и те, которые обрели веру после периода неверия, активного или пассивного безбожия, — все находятся перед вопросом, сама жизнь обращается ко всем с вопросами. И поэтому первая тема, о которой я хотел бы сказать и над которой мне хотелось бы подумать вместе с вами, это тема о вопрошании: о законности вопрошания, о том, чего требует добросовестное вопрошание, и вопрос о сомнении. А это нас должно подвести к вопросу о вере, о ее существе и о том, как можно жить по вере.
В спокойные периоды истории вопрошание занимает относительно малое место. Большинство верующих верует самотеком, как их учили дома, как их учили в школе. То, как вся обстановка их обучает или поддерживает их веру, является достаточным основанием для веры. В наше время этого недостаточно. Те из нас, у кого есть крепкая, сознательная вера, постоянно встречаются с вопрошанием других людей, и, как апостол Петр говорит, мы должны быть в состоянии каждому дать ответ (1 Пет 3:15). Дать ответ с любовью, с благоговением, дать ответ во спасение, но такой ответ, который был бы убедителен. А ответ никогда не бывает убедительным, если все его составные части взяты из цитат либо из Священного Писания, либо из какого-нибудь другого источника — из святых отцов, из наставлений духовных писателей. Убедителен тот ответ, который человек может дать изнутри собственного опыта. Пусть этот опыт будет зачаточный, пусть он будет несовершенный, но он должен быть личный. Отвечать на чужой вопрос: «Так говорят другие» — не стоит. И без нас люди знают, что другие «как-то так» говорят.
Поэтому вопрошание, когда его нет в нас самих, до нас доходит — доходит криком, мольбой других людей. С другой стороны, у всякого верующего — порой или внезапно, очень резко, мучительно, или постепенно — зарождаются какие-то вопросы, и эти вопросы могут превратиться в сомнения. Разница между вопросом и сомнением заключается в том, что вопрос открыт. Человек, который чего-либо не знал, который не задумывался над чем-либо, ставит этот вопрос перед собой. Жизнь ставит этот вопрос, обстоятельства его ставят, или он вырастет из глубин души.
Сомнение имеет другое свойство. Сомнение заключается в том, что нечто, прежде казавшееся нам достоверным, несомненным, простым, вдруг перестает быть простым, перестает быть несомненным, ставится под вопрос. Но если в первом случае, в случае простого вопрошания, речь идет о неизвестном и поэтому не ставит нас самих под вопрос, то когда рождается сомнение, оно нас ставит под вопрос и ставит под вопрос также и то, во что мы верили. И нам надо научиться справляться и с вопросом, и с сомнением.
Первое, на чем я хочу настоять, это то, что каждый раз, когда в нас рождается какой-либо вопрос, связанный с нашим мировоззрением, связанный с нашей верой, с нашим представлением о Боге, о человеке, о себе, мы должны радоваться и благодарить за это Бога. Это значит, что мы переросли какую-то предыдущую стадию нашего развития, когда вопроса не существовало, потому что мы еще не доросли до него, а теперь он перед нами стоит ясно, ярко и нам дает возможность вырасти в новую меру внутреннего нашего развития. Сомнение, как я только что сказал, другого свойства. Сомнение — это момент, когда ставится под вопрос то, во что я верил раньше, то, что мне казалось несомненным, простым. И очень часто верующие пугаются сомнения. Почему? Потому что им кажется, будто при сомнении в чем-либо, относящемся к Богу, к мировоззрению, к человеку, к жизни, ставится под вопрос самая жизнь, самая вера в человека, самая вера в Бога, колеблется наша уверенность в том, что мы стоим как бы на камне, что под нами не шатается земля. И вот тут мы должны научиться с умом, со смелостью и со смирением относиться к вопросам, которые нам ставит наше внутреннее сомнение. Слово «сомнение» значит, в сущности, что в нас раньше было одно мнение, одно представление о вещах, а теперь выросло второе, которое сопоставляется с первым, и тот простой ответ, который у нас был в душе, двоится.
Я хочу перед вами провести очень простую, несложную параллель. Когда ученый, занимающийся физикой, химией или иной наукой, собрал сколько мог разрозненных фактов (это может относиться также к истории и философии), он старается законно их собрать в одно целое, то есть их собрать так, чтобы они не были разрозненны, а представляли нечто цельное. Если ученый добросовестный, то, собрав факты, которые ему известны, в определенную модель, в стройное взаимное соотношение, первым делом он поставит вопрос: не сделал ли я какой-нибудь логической ошибки? Действительно ли мое построение соответствует совокупности фактов? Второй вопрос: не пожертвовал ли я какими-нибудь данными ради того, чтобы цельность всей структуры не была разрушена? Третье действие добросовестного ученого будет заключаться в том, чтобы сказать: да, все собранные мною факты гармонично включены в эту структуру, в эту модель. Теперь для того, чтобы наука шла вперед, мне надо искать данные, которые еще не уложились в ту картину, которую я создал. То есть искать такие факты, которые как бы взорвут созданную мною модель, взорвут структуру, которую я создал, потому что только тогда она может раскрыться, расшириться и мое мировоззрение, мое представление о вещах достигнет большей ценности и большей полноты. Если же ученый этого не делает, он сохраняет определенную модель, которая рано или поздно устареет.
То же самое могли бы говорить и мы, если были бы достаточно честны, смелы, вдумчивы, о наших сомнениях, относящихся к вере. И когда я говорю о вере, я говорю обо всем, что касается Бога, сотворенного Им мира, человека, взаимных отношений, внутренней и внешней жизни — всего. Потому что большей частью, когда человек рождается в вере, то есть когда он просто рождается в христианской семье, которая его обучает вере раньше, чем он еще успеет создать или поднять какие-нибудь вопросы, он остается в течение очень долгого времени, порой в течение всей жизни, в состоянии умственного детства. Его представления о Боге, о жизни, о человеке, о творении никогда не перерастают тех представлений, которые были ему навязаны или предложены в детстве. Но он растет в других отношениях, он встречается со школой, с университетом, он встречается просто с людьми инакомыслящими, у которых есть вопросы, не обусловленные их детским воспитанием, — и вот тогда начинается внутренний конфликт. Взрослеющий юноша, который имеет в себе только детские представления о Боге и о путях Божиих, сталкивается с этими представлениями, и они для него больше недостаточны. И очень многие теряют веру, не потому, что вера несостоятельна, а потому, что их представление о вере или о содержании веры является представлением ребенка, тогда как их ум и общее развитие далеко превзошли эту стадию. Для тех, кто родился в вере, для людей, которые были верующими как бы изначально, тут очень важный вопрос о вопрошании. Очень легко пройти через всю жизнь, закрыв глаза и уши на вопросы, которые ставятся другими людьми. Эти вопросы ставятся ими не только для себя, они ставятся людьми для нас. И каждый раз, как мы встречаемся с каким-нибудь вопросом, мы должны остановиться и себя спросить: есть ли у меня внутренний опыт, изнутри которого я мог бы ответить на этот вопрос, или же, наоборот, у меня нет никакого содержания, а только ответы, которые я получил извне?
Если мы встречаемся с верой не в детстве, а в какой-нибудь другой момент, когда мы уже созрели в значительной мере, то откуда мы ее встречаем? Мы знаем из Послания апостола Павла, что вера от слышания, а слышание от слова Божия (Рим 10:17). Да, действительно, в эпоху апостольскую люди, изверившиеся в язычестве, слышали живое слово, которое им открывало новые глубины и раскрывало их души к вечной жизни. Это было Божие слово, доходившее до них через проповедь апостолов: это была не философская проповедь, она зиждилась не на умственных хитросплетениях, она была проявлением и раскрытием какой-то внутренней духовной силы. Есть место в Евангелии, где то, что говорил Христос, показалось слушавшим невозможно, слишком тяжело вместить, и многие начали уходить. Спаситель обратился к Своим ученикам: не хотите ли вы уйти тоже? И Петр от имени других ответил: куда же нам идти? У Тебя глаголы вечной жизни (Ин 6:66—68). Что это значит? Христос ни разу в Евангелии не говорил о вечной жизни описательно. Он говорил о вечной жизни внутри человека, Он говорил о Боге, но Он не говорил о том, каково будет после смерти или по окончании мира. Что же имел в виду апостол Петр? Я думаю, он хотел сказать: когда Ты говоришь, Твои слова касаются в каждом из нас какой-то глубины и зажигается вечность в нас. Такова была, думаю, и проповедь апостолов. Она была обращена к людям, которые изголодались, которые изверились, и когда доходила до них проповедь о Христе, о том, Кто Он, что Он говорил, эта проповедь произносилась людьми, которые сами были перевернуты этой проповедью, преображены, изменены. И это изменение, преображенность апостолов превращала их слова в силу и в жизнь.
Мне помнится, мой духовный отец как-то мне сказал: никто не может отказаться от земного и взойти в вечную жизнь, если он не увидит в глазах или на лице хоть одного человека сияние вечной жизни… Если мы не встретили ни одного человека, из которого хоть брезжит свет вечности, наша вера еще очень слаба. Это может быть легковерие, это может быть желание держаться хоть за что-то, но это не та творческая и преображающая вера, которую мы видим в апостолах и в первом поколении христиан. Поэтому первое, что случается, это встреча с живой верой живого человека, из которого сияет свет вечности, из которого идет слово, несущее в себе силу рождать в нас или, вернее, возбуждать, пробуждать ту вечную жизнь, которая заложена в нас Богом еще при нашем сотворении. Мы можем поверить человеку и можем поверить Христу только тогда, когда мы можем сказать: то, что ты говоришь, звучит истиной, и охватывает меня радостью, и раскрывается передо мной как красота. Еще Платон говорил, что красота — это убедительная сила истины. И мы можем принять веру, которая нам передается другим человеком, лишь постольку поскольку отзываемся на нее внутренним ответом. Это может случиться через чтение Евангелия, это может случиться через встречу с человеком, который нам являет сияние вечной жизни, но это должно стать личным опытом. Пока вера не стала хотя бы в какой-то мере личным опытом, она является только одним из возможных мировоззрений, но спасительной, решающей для жизни силы она еще не имеет.
Вспомните, например, рассказ о том, как Христос исцелил человека, слепого от рождения (Ин 9:1—41). Что случилось? Христос ему открыл глаза. И что увидел этот человек? Первое, что он увидел, это глаза Бога, ставшего человеком, глаза Божественного сострадания, Божественной любви, Божественной кротости, лик Богочеловека. Это было первое и первичное для него откровение. Дальше ему пришлось встретиться с большой сложностью первохристианской общины, но от первой встречи он никогда не мог уйти: он видел, он знал на опыте.
Мы все в какой-то момент, бывает, что-то уловим, переживем. А потом это куда-то уходит. Есть другое место в Евангелии от Матфея, где Христос после Своего Воскресения говорит ученикам: Пойдите в Галилею, там вы Меня встретите (Мф 28:10). Казалось бы — зачем им идти в Галилею встретить Христа, когда Он тут с ними? Какая еще встреча может быть? Но если задуматься над этими словами, то мы можем себе представить, как мне было сказано одним священником, что Галилея — это то место, где они впервые встретили Христа. Если мы посмотрим на карту, мы увидим, что Капернаум, Кана Галилейская, Вифсаида — все эти места находятся в немногих километрах друг от друга. Апостолы, конечно, друг друга знали, может быть, детьми, подростками, юношами. И шаг за шагом они узнавали во Христе, в Иисусе из Назарета нечто, чего они раньше ни в ком и никогда не видали. Постепенно перед ними раскрывалась личность Христа, и раскрытие это завершилось тем, что, в конечном итоге, они в Нем узнали своего Учителя, своего Наставника и оказались готовы за Ним идти, куда бы Он ни пошел. Это было время первой встречи, не затуманенной ни гонением, ни сомнением, это была весна новой жизни, вешние воды. Потом пришли трагические годы в Иудее, но то были годы расцвета. И Христос захотел встретить Своих учеников там, где совершилась первая их встреча, еще не затемненная, не трагическая, где все было свет и где постепенно раскрывалась для них личность Христа. Там они могли уловить вновь все то, что они познали раньше о Спасителе.
И в каждом из нас есть такая Галилея. Каждый из нас может, если задумается глубоко, если неспешно возвратится в свое прошлое, уловить то мгновение, когда вдруг он почувствовал свою весеннюю свежесть, свою первозданную красоту, когда мог ощутить, что Бог так прост, так близок, что все имеет смысл и все возможно. Потом это тускнеет, потом мы это теряем, но если мы могли бы относиться к своему собственному прошлому внимательно, мы могли бы все это снова обнаружить.
Но одновременно мы живем в обществе людей, из которых каждый знает Бога по-своему, а вместе с тем Бог-то один, Тот же самый. И поэтому, если говорить о том, как мы познаем Бога и как мы Его знаем, можно сказать: я тебе могу сказать о Боге нечто, что я знаю, а ты мне скажи то, что ты знаешь, и сообща мы Его познаем глубже, шире, лучше и благоговейнее. И в этом, может быть, смысл общинной жизни христиан. Каждый знает Бога, а вместе, делясь своим опытом не только в разговоре, но в общей молитве, в общении сердец, душ, мы друг с другом делимся и приобщаемся друг ко другу.
Приходит момент, когда мы действительно истощили, исчерпали все, что знаем сами, и все, что нам может сказать наш ближний и даже Церковь. И тогда остается одно. В Евангелии нам говорится, что Бога никто не видел, знает Его только Единородный Сын Божий, находящийся в недрах Отчих (Ин 1:18). В конечном итоге мы должны идти ко Христу, к Нему устремляться, в Него вглядываться, в Его слова вслушиваться и безмолвствовать в Его присутствии, так чтобы таинственно приобщиться тому, Кто Он и что Он нам может открыть за пределом всяких слов о Боге и о нас самих.
Но я сказал раньше, что в какой-то момент тускнеет наше живое чувство, живой опыт. Где грань между опытом и верой? Вера определяется в начале 11-й главы Послания к Евреям как уверенность в вещах незримых (Евр 11:1), то есть внутренняя уверенность: то, чего мы не можем органами чувств познать, остается правдой. В этом смысле слово «вера» относится не только к Божественным предметам, к Богу Самому. Вера относится также, как уверенность в незримом, к красоте, к любви, ко всему тому, что мы переживаем опытно, о чем мы можем вторично говорить, но что мы не строим логически, а получаем как непосредственное переживание, опыт и знание. Но есть место у святого Макария Великого, где он старается определить грань между живым, непосредственным опытом и верой, которая из него проистекает. И он дает пример: представьте себе, что вы лежите в лодке, которую качает море. В это время у вас есть живой опыт моря, которое вас несет, волн, которые вас качают, неба, которое широко расстилается над вашей головой, звезд, всего. Вы лежите и все это опытно знаете. Но потом начинается отлив, и вдруг лодка оказывается на песке. У вас больше нет живого непосредственного опыта того, что вы пережили, но никто у вас не может отнять уверенность, то есть опытное знание того, что с вами произошло. Вы знаете, что такое море, вы знаете, что такое колебание волн, вы знаете, что такое высокое бездонное небо и звезды, — все это вы знаете. Это уверенность в том, что перестало быть предметом вашего чувственного опыта. И вот здесь вы должны помнить, что вера заключается не в том, чтобы голословно поверить сказанному нам, а в том, чтобы, хоть частично, хоть сколько-то пережив нечто, сохранить это в нашем опыте как уверенность. И дальше — вырастать вопрошанием, сомнением, если нужно, и расширением нашего опыта в веру, которая заключается в уверенности в пережитом, в верности тому, куда это ведет, чего это от нас требует, и является также и знанием того, что раскрылось нам через этот опыт.
Поделиться1192009-02-10 17:24:30
Нашла статью А. Сурожского, мне кажется она всем нам поможет чуть-чуть разобраться в себе,своей вере
Я ещё советую профессора, богослова А.Осипова.
Чистейший человек, умнейший, с энциклопедическими знаниями.
У меня есть аудио записи - ответы на все вопросы.
Люба, обрати внимание.
Поделиться1202009-02-11 08:52:04
LANKA,Барбацуца, спасибо, девочки!!!
Похожие темы
Пост. Что мы едим? | Советы хозяюшкам | 2010-02-08 |
Зачем люди соблюдают ПОСТ? | Философия, эзотерика, религия | 2012-05-23 |
Ведическая семья. Роль женщины | Любовь и брак | 2010-10-13 |
Ведическая семья. Обязанности мужа. | Любовь и брак | 2015-11-04 |
Календарь Древних Славян | Наша Русь, наша история, наши корни | 2009-01-03 |