Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Соблюдаете ли вы пост?

Сообщений 201 страница 214 из 214

Опрос

Соблюдаете ли вы пост?
Да, соблюдаю всегда

10% - 6
Нет, не соблюдаю

65% - 38
Иногда соблюдаю для поддержания фигуры

8% - 5
Другой вариант

15% - 9
Голосов: 58

201

snezh-ok
Может мы это писали в теме " постные блюда "?
Снежа, рыбу можно будет есть - 7 апреля, это на Благовещенье. Великий праздник, потому на него послабление. Благовещенье ВСЕГДА приходится на  7 апреля.
И в день, когда Господь входит в Иерусалим, мы называем- Вербное воскресенье, это последнее воскресенье пред Пасхой, в этом году выпадает на 12 апреля.
И 11 апреля, пред Вербным воскресеньем - Лазорева суббота, можно вкушать рыбью икру.
Больше ни в какие дни, нет послаблений.

0

202

Барбацуца
:flag: Спасибо,Аль!
http://i053.radikal.ru/0806/7f/8b80a2497566.gif Чотт я думаф,что  в это воскресенье..... :disappointed: придётся ждать...

0

203

Аля, у меня вопрос. А Коля так же с вами все еще сохраняет пост?

0

204

Окси
Оксан, нет, конечно.
Вообще, пост детям можно держать с 7-ми лет, но это, в очень верующих семьях, например, семьях священников.
В обывательских же семьях:-) пост держут дети с 14-ти лет.
Что б с 7-ми лет ребенку держать пост, нужно готовить много  и разнообразно.
Мы, порой, на печенной картошке с огурцами сидим, для ребенка это тяжело.
Потом, он не все ест, вчера вот варила кукурузную кашу, заправляла  её жар. луком и фасолью. Он такое вообще не ест.

Отредактировано Барбацуца (2009-04-10 08:04:28)

0

205

Нажарила икры сазана, сижу жду 12 ночи... :blush:

0

206

Барбацуца
:flag:
всех  с Праздником! http://mybb.ru/f/collection/0230.gif
а у нас доча постилась по собственному желанию вместе с нами, раза три за весь пост йогурт захотела, а так наравне с нами. Я не отговаривала, значит Бог дает ей силы...молимся вместе...

вот о предстоящих праздниках :

Лазарева суббота (Иоанна 11:1-57;12:9-11)

Близ Иерусалима находилось селение Вифания. В нем жил Лазарь с двумя сестрами: Марфой и Марией. Господь любил Лазаря и часто посещал это благочестивое семейство. Однажды Лазарь заболел. Марфа и Мария послали сказать Иисусу Христу: «Господи, тот, кого Ты любишь, болен». Иисус ответил: «эта болезнь не к смерти, а к славе Божией». Прошло два дня. Иисус сказал ученикам Своим: «Лазарь, друг наш, умер», и пошел с ними в Вифанию.
     Марфа встретила Иисуса Христа и сказала Ему: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе». Господь ответил ей: «воскреснет брат твой. Пришла и Мария с родственниками и знакомыми, пала к ногам Иисуса Христа и также говорила: «Господи, если бы ты был здесь, не умер бы брат мой». Видя их печаль, Иисус Христос Сам прослезился. Когда подошли к пещере, где был погребен Лазарь, Иисус Христос повелел отвалить камень от входа в пещеру. Марфа заметила Ему: «Господи! уже смердит, потому что четыре дня, как он во гробе». Иисус Христос возвел очи к небу и, помолившись, громко воззвал: «Лазарь, выйди вон!» Умерший вышел из гроба, обвитый по рукам и ногам пеленами, и лицо его было повязано платком. Многие из иудеев, видевшие это чудо, уверовали в Иисуса Христа.

Лазарева суббота приходится во время Великого Поста; между Четыредесятницей и Входом Господнем в Иерусалим. В Лазареву субботу разрешается икра, елей и вино.

Вход Господень в Иерусалим (Матфея 21:1-17).

За шесть дней до Пасхи, Иисус Христос отправился из Вифании в Иерусалим. На половине дороги, по его просьбе, ученики привели к нему ослицу с осленком, Чтобы Ему ехать на них. Они покрыли их своими одеждами и Иисус Христос сел и поехал в Иерусалим.
     И когда Он ехал, множество народа вышло навстречу из Иерусалима. Одни снимали с себя одежду и постилали по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках или бросали по дороге и все громко восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в Вышних!» Особенно дети усердно и радостно приветствовали Спасителя и даже в храме кричали Ему: «Осанна Сыну Давидову!»

Вход Господень в Иерусалим (тоже называется Вербное Воскресенье) празднуется в воскресенье, за неделю до Пасхи, между Лазаревой субботой и Страстной седмицей. На этот праздник разрешается рыба, елей и вино

0

207

И вот еще статью нашла, мне очень понравилось размышления автора, согласна с ним,почитайте тоже,вместе подумаем о ней...

Мы становимся религиозно грамотными, но теряем доброту и любовь к людям

Священник Александр Овчаренко

Когда посмотришь вокруг себя, с болью в сердце видишь: люди становятся все более нетерпимыми, бессострадательными. Причины, породившие это явление, многообразны: экономические неустройства, роскошь немногих и обнищание большинства, низкий уровень культуры и нравственности, конфликты на межнациональной почве, неуверенность в завтрашнем дне. Из-за пустяков возникают ссоры, на первого встречного обрушиваются обиды и раздражение.

Пастырский опыт показывает: человек, который, не раскрывшись в своих душевных качествах, начал строить здание духовных добродетелей, даже точно следуя святоотеческим предписаниям, воздвигает такую стену гордыни и эгоизма, которую потом крайне трудно разрушить.

Семидесятилетний разрыв преемственности Православной жизни привел к явлению, о котором пришла пора говорить во весь голос. Не став людьми любящими, заботящимися, добрыми, искренними, многие верующие возомнили себя не просто церковными, не просто Православными, а во всем без исключения правыми.

Плоды нашего "воздержания" - это зачастую разваливающиеся семьи, более или менее благополучные до "воцерковления" одного из супругов… Плоды нашего "благочестия" - наши ближние, которые, перестав быть нейтральными по отношению к Вере, стали ее врагами.

А может быть, виноваты в этом мы, а не "они"?

- Да, но вроде бы на нас сбывается Писание…

- А если честнее посмотреть на вещи? Вот к примеру, ты стала верующей, а муж запил?

- А я за него читаю акафист "Неупиваемая чаша"…

- За него или против него? Любишь ли ты его во время этого чтения? В чем конкретно проявляется твоя любовь?

- А как мне его, пьяницу, любить? В церковь идти не хочет, венчаться не хочет….

Вот такой диалог…

Не раскрывшись в супружестве, в отцовстве, в материнстве, не научившись быть благодарными детьми, открытыми, верными, любящими людьми, мы ищем духовного, а духовное не дается нам.

Используя наработанные в мирской жизни механизмы достижения поставленных целей, мы достигаем кое-чего в жизни церковной: одни - священного сана, другие - рабочего места в околоцерковных сферах, третьи - привилегированного положения в ближайшем кругу особо чтимых в народе духовников. Но при этом не решается главный вопрос: ради чего? Желание "стать"; восприятие церковной жизни как поприща для самоутверждения не дают увидеть главного: где же во всем этом место Христу, подвигу, заповеданной Им жертвенной любви к ближнему?

Старец отец Алексей Мечев так говорил об отношениях с ближними: "Будьте теплом и светом для окружающих: старайтесь сперва согреть семью, трудитесь над этим, а потом эти труды вас так завлекут, что для вас уже узок будет круг семьи, и эти теплые лучи со временем будут захватывать все новых и новых людей, и круг, освещаемый вами, будет все увеличиваться".

Казалось бы, все поставлено на цементе правильных формул: изречениях святых отцов, советах и благословениях духовников. При этом гордость окружающих будет отслеживаться и обличаться, а своя - никогда. Аскетика без любви похожа на замок Снежной Королевы - холодный, неприступный, но снаружи красивый.

За внешней церковностью, за церковной терминологией: "простите", "благословите", "искушение" и т.д., за церковной проблематикой (борьба с экуменизмом, масонством, сектантством) люди иногда хотят спрятаться от движения вглубь, от встречи с самим собой, настоящим….

Нет нам никакой пользы, если, воцерковившись, мы так и не засветимся любовью.

"Никто бы не оставался язычником, если бы мы были христианами, как следует", - сказал Иоанн Златоуст.

Если в неверующей семье один человек уверовал, у него есть лишь один способ привести к Вере остальных: если он не будет их чуждаться и противопоставлять "чистого себя" остальным "грешникам". Если он скажет: "Не приду я на вашу пьянку, празднуйте ваш семейный юбилей без меня, у меня пост!" - он навсегда останется в семье одним верующим.

Если он будет при каждом удобном и неудобном случае "проповедовать" - он тоже останется один. Помните: насилие ради любви убивает любовь. Но если они заметят, что твоя Вера помогает разрешению семейных проблем, если они увидят, что из храма ты возвращаешься светлее, чем пошел туда, если они увидят, что твой мир стал богаче и глубже, чем мир читателей газет - "глотателей пустоты", - то к Вере постепенно придут все ваши ближние.Учите детей в первую очередь не тому, как правильно брать благословение у батюшки, а тому, чтобы уступить место старику, подать руку женщине, выходящей из автобуса, и делать все это ради Христа. Перед рассказом о Небесном Отечестве научите детей любить Родину земную. Религиозное воспитание начинается не тогда, когда мать учит читать "Отче наш", а когда отец учит сына поблагодарить мать за выстиранную рубашку и приготовленный обед. Я намеренно не касался духовной глубины, которая проявляется в человеке по мере его воцерковления. Это была попытка подтолкнуть читателя разобраться в душевном устроении самого себя. И если во время чтения этой статьи вас вдруг попросят о каком-либо одолжении, бросьте чтение, оно подождет. Выполните человеческую просьбу, тем более, что это Сам Господь Иисус Христос через ближнего просит помощи.

Источник материала: Издательский центр "Свет православия"

+2

208

С праздником, девочки!!!  :flag:

Барбацуца написал(а):

Нажарила икры сазана, сижу жду 12 ночи...

Типа второй НГ?  :D

+1

209

Астра Ханочка написал(а):

Типа второй НГ?

И не говори! :rofl:
Зато, как спалось, как спалось! :rofl:

0

210

Аля, ну то что он сколько то дней изъявил желание посидеть на посту, это уже что-то

0

211

О сегодняшнем дне, о его традициях...источник
ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ - ДЕНЬ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ

Филипп Тараторкин

В Великий Четверг (правильнее этот день называется Четверток, а Страстная Пятница - Пяток) Церковь вспоминает и вновь совершает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками и апостолами. На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры - Евхаристия (что в переводе с греческого означает "благодарение"), во время которого все верные причащаются Тела и Крови Самого Христа. Без Причащения, учит Церковь, нет истинной христианской жизни; по вере Церкви, в этом таинстве происходит самое полное, насколько только это возможно на земле, соединение человека с Богом.

Об установлении таинства Евхаристии на Тайной вечере достаточно подробно свидетельствует Евангелие от Матфея (23,20-30).

"Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;

и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?

Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;

впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.

При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал.

И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,

ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

И, воспев, пошли на гору Елеонскую".

В Великий Четверг обычно причащаются все православные христиане, поэтому храмы бывают наполнены верующим народом до отказа. В России до 1917 года большинство православных причащалось только в Великий Четверг - один раз в год; сейчас причащаются чаще, поскольку редкое причащение противоречит как установлению Самого Христа ("сие творите в Мое воспоминание", - говорит Христос Своим Апостолам о Евхаристии), так и предание Церкви, но причащение в Великий Четверг все же остается совершенно особенным. В этот день на Литургии несколько раз повторяется молитва, читаемая перед причащением: "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими…", эту молитву поет хор, читают священники, повторяют все верующие.

После Литургии Великого Четверга - в том случае, если служит епископ, - совершается чин умовения ног. По образу Христа, по величайшему смирению умывшего ноги Своим ученикам, епископ умывает ноги служащим с ним священникам и отирает их особым полотенцем. Этот чин совершается в воспоминание описанного в Евангелии от Иоанна события (Ин 13, 2-17).

"И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,

Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,

встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.

Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?

Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.

Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.

Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.

Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.

Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?

Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.

Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.

Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.

Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете"

Также в Великий Четверг происходит заготовление Запасных Даров для причащения больных. Тело и Кровь Христовы, освященные на Литургии Великого Четверга, сохраняются в особом ковчежце (обычно выполненном в форме храма), именуемом дарохранительницей. Дарохранительница стоит на престоле в алтаре и оттуда священники в течение всего года берут Тело и Кровь Христовы и, переложив в меньший ковчежец - дароносицу, причащают ими тех, кто по старости или по немощи не может придти в храм и причаститься в храме.

В Великий Четверг издавна совершается в Православной Церкви еще и чин мироварения, во время которого лично Патриарх или те епископы, которых Патриарх благословил, варят и благословляют миро - особое благоуханное масло, сваренное из различных смол и благовоний. Это миро используется при таинстве Миропомазания, когда сразу же после крещения им помазывают нового члена Церкви, будь то младенец или взрослый человек. В Миропомазании, которое происходит один раз в жизни православного христианина, ему подаются дары Святого Духа, которые он призван в себе сохранить и преумножить. Благословленное Патриархом в Великий Четверг миро затем развозят по епархиям, а из епархиальных центров - по приходам, вплоть до самого маленького, дальнего и захолустного сельского прихода. Этим подчеркивается единство Церкви: каждый вновь входящий в Церковь через Крещение человек помазуется тем самым миром, которое варил и благословлял Патриарх и которое впоследствии по этой длинной цепочке дошло до данного прихода и было передано в руки данному священнику. Раньше чин мироварения совершали непременно в Успенском соборе Московского Кремля.

Вечером Великого Четверга совершается продолжительное богослужение, во время которого все стоят в храме с зажженными свечами. Это Последование 12-ти Евангелий. В храме читают последовательно двенадцать отрывков из Евангелия, посвященных Страданиям Христа. Прощальная беседа Христа с учениками, скорбное моление в Гефсиманском саду, предательство Иуды и предание в руки воинов, суд синедриона, разговор с Пилатом и издевательства Ирода, - обо всем этом слышат собравшиеся в храме скорбное евангельское повествование. Существовал в России обычай, кое-где удержавшийся до сих пор, не гасить свечи, с которыми стояли во время 12-ти Евангелий, а постараться донести их до дома и поставить горящими перед домашними иконами. Даже в современной Москве вечером в Великий Четверг можно видеть огненные ручейки от горящих свечей, которые православные прихожане несут из храма домой.

+1

212

СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА - ДЕНЬ РАСПЯТИЯ И ПОГРЕБЕНИЯ СЫНА БОЖЬЕГО

Вечером Великого Четверга совершается продолжительное богослужение, во время которого все стоят в храме с зажженными свечами. Это Последование 12-ти Евангелий. В храме читают последовательно двенадцать отрывков из Евангелия, посвященных Страданиям Христа. Прощальная беседа Христа с учениками, скорбное моление в Гефсиманском саду, предательство Иуды и предание в руки воинов, суд синедриона, разговор с Пилатом и издевательства Ирода, - обо всем этом слышат собравшиеся в храме скорбное евангельское повествование. Существовал в России обычай, кое-где удержавшийся до сих пор, не гасить свечи, с которыми стояли во время 12-ти Евангелий, а постараться донести их до дома и поставить горящими перед домашними иконами. Даже в современной Москве вечером в Великий Четверг можно видеть огненные ручейки от горящих свечей, которые православные прихожане несут из храма домой.

В Великую Пятницу в Православной Церкви совершают три богослужения. Утром служат Часы, за которыми вновь читают Евангелие о Страстях Христовых, в середине дня совершают вечерню с чином Выноса Плащаницы, а вечером - утреню Великой Субботы (сутки по церковному календарю начинаются с вечера) с чином погребения Плащаницы.

Плащаницей называют плат с изображением в рост Господа Иисуса Христа, лежащим во гробе. Плащаницу устанавливают на возвышении в центре храма, умащают благовониями в память о том, как жены-мироносицы приносили ароматы, чтобы помазать ими Тело погребенного Христа, украшают цветами. На Плащаницу обычно кладут Евангелие, а перед ней ставят кадильницу, постоянно воскуряющую фимиам. Перед Плащаницей положено полагать земные поклоны, прикладываться к ней. Все богослужения Великой Пятницы и Великой Субботы начинаются и завершаются не в алтаре, а перед Плащаницей.

Великая Пятница (более правильное церковное название этого дня - Пяток) - день особенно строгого поста. Есть благочестивая традиция не вкушать в Великую Пятницу никакой пищи до окончания чина выноса Плащаницы (то есть примерно до трех часов пополудни), а затем принимать в пищу только хлеб и воду.

Днем на чине выноса Плащаницы читается канон "Плач Божией Матери". "Увы мне, чадо мое, увы мне, свете мой", - скорбно восклицает Церковь от лица Пресвятой Богородицы, созерцая ужас Страстных дней. "Жизнь вечная, како умираеши?" - в недоумении вопрошает Сына Своего и Бога Приснодева.

Вечернее богослужение имеет заупокойный характер. Это погребение Самого Христа. Как на отпевании, все в храме стоят с зажженными свечами. В начале утрени читается семнадцатая кафизма - часть Псалтири, которую обычно читают при отпевании усопших или на панихидах. Затем прочитывают канон Великой Субботы. "Исходное пение, надгробную песнь Тебе воспою; погребением Твоим жизни моея входы отверзшему, и смертию смерть и ад умертвившему", - так начинается канон Великой Субботы. Это тоже плач о погребенном Христе, но в нем все сильнее звучит новая тема - ожидание Воскресения, предчувствие Пасхи. "Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе… востану бо и прославлюся", - поет хор. А Евангелие читают уже воскресное о явлении ангелов на месте погребения Распятого Христа, о том как жены-мироносицы не нашли Иисуса там, где его погребали. До Пасхи остается чуть больше суток…

Тихим крестным ходом с Плащаницей и со свечами завершается утреня Великой Субботы. Когда шествие обходит храм, все поют заупокойное "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас..." Всего несколько часов отделяет этот крестный ход от следующего, совершаемого в воскресную полночь, уже пасхального.

+1

213

Сегодня большой праздник - стретение. И начался пост. Я вот раньше всегда старалась соблюдать пост, теперь, поскольку уже не кормящая мама хочу опять попробовать, но благословения не просила в этот раз. Насколько это важно, может кто знает? И важно ли вообще?

И еще поделитесь, есть ли среди нас такие, которые соблюдают пост.

0

214

vikusik написал(а):

И еще поделитесь, есть ли среди нас такие, которые соблюдают пост.

Я соблюдаю, но благословения не просила.

+1