Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Судьба вундеркиндов. Вы думали о ней?


Судьба вундеркиндов. Вы думали о ней?

Сообщений 1 страница 20 из 27

1

Судьба вундеркиндов. Вы думали о ней?
Время от времени, еще с советской поры, в газетах и журналах появлялась информация об одаренном мальчике (интересно, почему именно о мальчике?), ставшем в свои 12-13 лет студентом столичного вуза. Но ни одно издание не подумало хотя бы раз вернуться к судьбе этого мальчика, поинтересоваться, как чувствует себя такой ребенок в обществе, его окружающем, и главное - что с ним стало, когда вырос...

Мечта многих родителей - одаренный ребенок. "Вундеркинд" - дословно "чудо-дитя". Его основные признаки - любовь к умственному труду и ускоренное развитие умственных способнос тей. Но кто бы знал, какой ответственный, обязывающий и далеко не всегда радостный подарок природы такое чудо!

Инвалиды общения

Павлику было три года, когда он сам научился делать в уме сложные вычисления, а немного погодя - бегло читать. Читал приключения Винни-Пуха и мамины университетские учебники. В пять лет научил маму вычислять в уме логарифмы (ни в школе, ни в вузе этому не учат - таблицы есть). По самоучителю освоил начала музыкальной грамоты и стал играть по нотам любимые песни (семья была не музыкальная и никто не мог ему помочь). Потом он увидел Периодическую таблицу Менделеева и до тонкостей разобрался в ее закономерностях. В восемь лет решил сложную физическую задачу. Ее показали академику Колмогорову, тот похвалил: "Красивое решение". Но поверить, что ее решил восьмилетний мальчуган в уме, по дороге из школы, никак не мог (в Колмогоровской математической школе для одаренных старшеклассников такие задачи были под силу четырнадцатилетним, и то далеко не каждому).

На этой фотографии Павлику Коноплеву 6 лет. Специалисты уже выявили у него необычайно высокий интеллект (определяеый как IQ 169) и объявили его сверходаренным вундеркиндом. Многократный призер физико-математического турнира имени Ломоносова, обладатель приза 'Самому младшему участнику турнира Ломоносова'. В 14 лет участвовал в создании математического обеспечения для первого отечественного персонального компьютера БК-0010, публиковал свои работы в журнале "Наука и жизнь" в 1987 году. В 15 лет Павел поступил в Московский университет. В 18 лет стал самым молодым народным депутатом, победив на первых демократических выборах. Учился в аспирантуре у профессора математики Ю. Н. Павловского, занимался математическим моделированием будущего и моделированием экономики. Умер в сентябре 2000 года от тромба легочной артерии.

Осознав, что их мальчик вытянул у судьбы особый билет, родители Павлика забеспокоились. С трудом разыскали специалистов, "подпольно" занимавшихся с одаренными детьми (господствующая в то время идеология лицемерно не допускала не только имущественного неравенства, но и интеллектуального). Тесты показали высокую степень одаренности ребенка, их буквально "зашкалило". Мнение специалистов было однозначно: вероятнее всего, его ждет судьба ученого и конечно же много проблем. Первая из них - обучение по индивидуальной программе.

О таком родители не могли даже мечтать, и в семь лет Павлика отдали в общеобразовательную школу. Первой отметкой, которую он принес, была единица. Окрики учительницы, наказания (а ребенку было просто скучно, и он занимал себя своими "делами"), насмешки одноклассников: ведь он был не такой, как они...

В то еще недавнее время всеобщей уравниловки власти категорически отказывались создавать школы или хотя бы классы, где одаренные дети обучались бы по специальной программе: ребята, мол, поймут свою исключительность, а это непедагогично. Тогда существовали лишь немногочисленные физико-математические классы для старшеклассников. Но одаренность часто проявляется очень рано, еще до восьми лет, а высокая одаренность - и того раньше.

Поскольку не было других вариантов, то в обычных школах (не в каждой) практиковался перевод вундеркинда через класс, два или три. Перейдя из первого класса в четвертый, Паша сразу стал отличником: программа четвертого класса ему подходила больше, хотя тоже была "мала". Но тут же возникла проблема общения. Из-за разницы в возрасте таким детям трудно с одноклассниками и физически и психологически. Они становились как бы "инвалидами общения". "Ребята меня гонят, я не знаю их правил", - всхлипывал маленький Паша.

Видя переживания ребенка, родители старались занять его спортом, искали "товарищей по несчастью". И находили. Встречались, дружили семьями; как круги по воде, от одной семьи к другой передавалось, какие книги полезно прочесть, какие педагоги полуподпольно набирают в свои классы одаренных. Дети побеждали на математических и прочих олимпиадах, в 12, 13, 14 лет на "отлично" заканчивали школу, поступали в вузы. Порой о таких писали в газетах: "Студент в красном галстуке..."

Прошло двадцать лет

Как сложилась судьба Павла? В 15 лет он поступил в университет, в 18 - в аспирантуру. Учился легко, увлеченно. Но природа, одаривая человека высокими умственными способностями, включает его в "группу риска": такие люди чаще болеют. Павлу жестоко не повезло. Он оказался в числе несчастливого процента, установленного природой, - безжалостной расплаты человечества за то, что оно умнеет. С высоты успеха он сорвался в душевную пропасть. Неадекватная система образования, неполноценность общения, непонимание общества (эти вундеркинды такие странные и неудобные!) усугубили боль. Чудо закончилось для несчастной семьи глубокой трагедией.

Восьмилетний Павлик решил задачу об освещенности планеты Плутон, когда Солнце в зените. Перед вами - ее запись. Почерком матери сделаны словесные пояснения к математическим действиям по объяснениям Павла. Решение задачи было высоко оценено академиком А. Н. Колмогоровым.

В больнице Кащенко умеют притуплять душевную боль. Что еще надо? Руки-ноги целы, высокий интеллект сохранился, есть хорошее образование. Но работать невозможно, ключ к великолепному инструменту мышления потерян. Ужасная болезнь сопровождается быстрым разрушением физического здоровья.

Пашина мама стала обзванивать знакомых психологов, родителей таких же вундеркиндов: а как у них? Может, что-нибудь посоветуют? Оказалось - у всех по-разному. Кто-то тоже заболел. Очень талантливый Миша покончил с собой. А вот Алеша стал выдающимся программистом, известным во всем мире. Даня учится в аспирантуре в США у нобелевского лауреата. Костя преподает в школе для одаренных... Большинство получили хорошее образование, научную степень. Но у каждого болезненные проблемы: не у всех задалась карьера, не складывается личная жизнь…

"Синдром бывшего вундеркинда" - так психологи называют специфический невроз, который выражается в болезненном самолюбии, желании постоянно демонстрировать свои способности, непрерывно самоутверждаться.

"Талант - это поручение от Господа Бога", - сказал поэт Евгений Баратынский. И главная причина невроза, о котором идет речь, - трагическое несовпадение желания и возможности выполнить это "поручение", может быть, единственно важное на Земле.

Да, их жизнь в постоянной опасности. Природа, щедро одарив разумом, нередко забывает дать шанс удержаться в равновесии с обыденным миром - и происходит обрушение в болезнь. Продолжительность жизни людей творческих, художественных профессий (художников, писателей, музыкантов, артистов) в среднем на 14 лет меньше, чем обычно. К такому выводу пришел в результате многолетних исследований американский психиатр профессор Джим Фоулз. Чем выше одаренность, тем хуже прогноз. Самый плохой прогноз у гениальности. Гении - мученики, расплачивающиеся за прогресс человечества: Сократ, Джордано Бруно, Галилей, Ван-Гог, Николай Вавилов...

Жизнь таких мучеников интеллектуального совершенства нелегка и порой трагична: весьма редко общественное признание приходит при жизни, преследуют тяжелые стрессы, депрессии, велик риск душевных заболеваний (в 7-8 раз выше, чем в норме).

Гении-душевнобольные в разные эпохи создавали творческие шедевры. Гоголь, Врубель, Нижинский, Ван-Гог, Гаршин, Достоевский... - перечисление можно продолжить. Парадокс, но именно такие люди помогают обществу осуществлять прорыв в науке и искусстве. Нестандартно мысля, они способны почувствовать и сформулировать нечто, недоступное обычному разуму, возможно, потому, что они свободны от социального давления, от общепринятых прописных истин. Расплата за эти взлеты тяжела невыносимо. И расплачивается не общество, а гениальный одиночка. Они неудобны всем и самим себе. Они одиноки и очень ранимы. Они ближе всех к истине (это из "Ностальгии" Андрея Тарковского), но их часто не понимают. У нас на слуху гениальная формула - "горе от ума". Ее автор "бывший вундеркинд" Грибоедов знал, о чем говорил. Хотя ум - это лишь одно из слагаемых высокой одаренности.

Есть еще и хрупкая, плохо поддающаяся количественному учету и тестированию творческая одаренность. Ее можно просто не заметить. А можно заметить и, испугавшись, попытаться затормозить, вогнать ребенка в обычные рамки. Это тоже трагичные варианты: невостребованность дара может вылиться в драму, болезнь.

Другая опасная ошибка - стремление некоторых родителей искусственно подхлестнуть развитие вполне обычных детей. Есть многочисленные примеры, и они печальны… Впрочем, обычный ребенок тоже имеет шансы стать выдающимся. Побольше труда, немного удачи и главное - благоприятные условия, доброжелательное отношение общества. И все же уровень, качество его умственного труда будут несравнимы с теми, кого выбрала природа нести поручение от Господа Бога.

Шизоид, шизик - в просторечии обидные, припечатывающие приговор слова. Да, есть люди бесспорно странные, с необычным внутренним миром, необычными способностями. Они странно говорят, неловко двигаются, не умеют приспособиться к обыденной действительности. С детства их дразнят и унижают. А между тем шизоиды - превосходный материал для творческой одаренности. Несмотря на созвучие с названием болезни - шизофрения, - они не больны. Они просто по-другому устроены и не способны приспосабливаться, контактировать с людьми, много зарабатывать. Они не такие, как все, порой в чем-то лучше.

Шизоидность часто встречается среди интеллектуально и творчески одаренных людей. Явными шизоидами были Николай Гумилев, Велемир Хлебников, Осип Мандельштам, Владимир Набоков, Дмитрий Шостакович, Иосиф Бродский, Борис Пастернак... Часто встречаются шизоиды среди математиков, реже - среди более конкретных физиков.

Почем гениальные мозги?

Высокая одаренность, гениальность - это всегда отклонение в строении мозга, в психическом развитии. По данным выдающегося российского генетика В. П. Эфроимсона, такой тяжкий дар выпадает примерно одному из тысячи, развивается в нужной мере у одного из миллиона, а действительно гением становится один из десяти миллионов. Цифры весьма условные, но порядок чисел, видимо, достаточно отражает истину.

Природа в стремлении сделать еще совершеннее свое любимое детище - Homo sapiens - экспериментирует, пробует, порой ошибается. Но носители этих отклонений - именно те дрожжи, на которых всходит прогресс человеческой цивилизации. Как не просмотреть этот редкий дар?

По данным известного детского психолога, лауреата Государственной премии Виктории Юркевич, к четырем годам ребенок обнаруживает 50 процентов тех интеллектуальных способностей, которым суждено проявиться, к шести - 70, а к восьми - 90. Именно в этом возрасте можно выявить одаренность. И создать ей особые условия.

Интеллект, творческие способности - главное национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими одаренными детьми и не жалеют средств на их обучение и развитие. В Израиле существует эффективная система обучения одаренных, и она является государственным секретом. В США создана действенная система поощрения и развития одаренности. Неслучайно так называемый "brain drain" ("утечка мозгов") направлен в основном в сторону Соединенных Штатов.

История человечества накопила достаточно статистического материала, из которого следует, что вундеркинды - большая ценность для общества.

Гениальный Моцарт уже в три года выступал с концертами. В изданном в Англии "Словаре национальных биографий" из 1030 упомянутых великих людей 292 выросли из бесспорных вундеркиндов. И лишь 44 из этих 1030 вундеркиндами не были (значит, остальные с немалой долей вероятности все же ими были). Из 64 выдающихся английских художников и музыкантов 40 в детстве проявили себя как вундеркинды. Во Франции, по статистическим подборкам, из 287 великих людей 231 показал яркую одаренность в возрасте до 20 лет. В США проследили судьбу 282 одаренных детей, 105 из них добились в жизни заметных достижений.

Увы, по России таких точных данных нет. Но вспомним А. С. Грибоедова, в 11 лет поступившего в Московский университет, блестящего поэта, композитора, знавшего немало языков. Выдающийся физик Л. Д. Ландау стал студентом в 13 лет. Вундеркиндами творческого типа были Михаил Лермонтов, Александр Батюшков, а из ныне живущих - Андрей Вознесенский.

"Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо", - сказал великий Дидро. Иначе говоря, неправильное воспитание, стандартное обучение, отсутствие индивидуального подхода делают свое дело. Гениальность не состоялась, из одаренного ребенка вырастает закомплексованный, неконтактный, с тяжелым характером неудачник. Правда, есть и другой, облегченный вариант несостоявшейся одареннос ти: человек беспечный, не умеющий трудиться, плывущий по течению, живущий по линии наименьшего сопротивления.

Самый благоприятный вариант - так называемая нормальная одаренность. Специалисты называют ее высокой нормой, когда природа наделила счастливчика всем необходимым: и высокой способностью к обучению, и хорошей адаптацией к внешним условиям, контактностью, общительностью, физическим здоровьем, а главное - хорошим воспитанием. Про таких говорят: "Брось счастливчика в воду - и он выплывет с рыбой в зубах". Дай им Бог еще больше удачи!

Вундеркиндов, прошедших ясли и детский сад, практически не встречается. В этом нежном возрасте очень важна роль любящей матери. Проявится ли в дальнейшей жизни врожденная одаренность ребенка, отчасти зависит и от судьбы, но все-таки в первую очередь - от общества: нужны ли ему его таланты?

А вместе с тем родители одаренных детей и педагоги испытывают неимоверные трудности в их воспитании и обучении. Некоторые подвижники-родители обучают таких детей дома. Это спасает ребенка от неизбежного в школе невроза, но обрекает на одиночество.

"Из меня получился нелюдимый и неуклюжий подросток с весьма неустойчивой психикой", - пишет о своей жизни "чудо-ребенка" в книге "Бывший вундеркинд" создатель кибернетики Норберт Винер, которого обучал школьным и внешкольным премудростям отец, имевший гуманитар ное образование. Самое удивительное, что ему удалось поставить один из немногих успешных экспериментов такого рода: хотел вырастить одаренного ребенка, и вырастил его. Но какой ценой? Сделал ли отец своего ребенка счастливым?

Лицей для сократов - штучное производство

Одно из самых больших зол для одаренных детей - интеллектуальная недогрузка. Безвозвратно уходит время, каждый час которого в юном возрасте важен. Страшно, если из-за недостатков учебной программы пропадет интерес к школьному обучению. Если программа не соответствует способностям, то у детей не формируются волевые навыки, умение сопротивляться трудностям, не закрепляется привычка к постоянному труду - им все слишком легко дается. А школа должна быть трудной для всех, чтобы напрягались "мускулы воли".

Российским вундеркиндам наконец повезло. С 1989 года в Москве при Психологическом институте Российской академии образования работает лаборатория, занимающаяся такими детьми. С ее помощью стали появляться школы для одаренных детей, где с ними начинают заниматься с шести лет (в некоторых - с пяти). Но самое главное - уже создаются индивидуальные программы для развития каждого необычного ребенка, чтобы дать ему возможность, как сказал Гегель, "выполнить себя".

Обучение одаренных детей - дело не только чрезвычайно ответственное, но и дорогое. Это воистину "штучное производство". Нужно гораздо больше учителей (предметное обучение вводится с первого класса), притом специально подготовленных - многим из них приходится "доучиваться" по ходу работы с детьми. В классах не больше 10-12 детей, главным образом мальчики (так уж распорядилась природа). Добавьте к этому энциклопедии почти для каждого ребенка, хорошее экспериментальное оборудование для занятий по физике и химии. Хотелось бы иметь и типографию. Уже в подготовительном классе дети сочиняют прелестные рассказы, стихи, фантастические повести. Как им будет интересно публиковать в своем журнале литературные произведения, публицистику и исследовательские работы маленьких ученых!

А медицинская служба, а разумно организованные кабинеты релаксации, где дети могли бы расслабиться и отдохнуть после большого умственного труда?

Действительно, создать и поддерживать учебные заведения для одаренных стоит немалых средств. Но пока обучение бесплатное. Однако такие школы и лицеи не отказались бы от помощи нравственно одаренных спонсоров, способных понять проблемы одаренности. Ведь обучение одаренных детей не корыстное дело, а нравственное.

А что получит общество? Одни одаренные ученики станут его украшением и гордостью, других сломит болезнь, третьи окажутся обыкновенными или вовсе неудачниками. И все же третья часть вундеркиндов благодаря (а чаще вопреки!) обстоятельствам достигает в жизни вершин.

Директора одного из лицеев для одаренных детей заслуженного учителя России Татьяну Владимировну Хромову давно интересуют одаренные дети. И когда к ней привели маленького Савелия, которому было очень трудно в обычной школе, она сумела организовать для него обучение по индивидуальной программе. Необычные способности мальчика сумели развить и укрепить. К трудностям его общения со сверстниками и с учителями относились с пониманием.

В свои десять лет Савелий сочинил учебник по физике, очень интересный (сегодня его иногда используют в программе этой школы). А в десять лет и два месяца Савелий Косенко окончил среднюю школу и, поступив в вуз, попал в Книгу рекордов Гиннесса. Сейчас ему 16, он уже закончил институт, учась сразу на двух факультетах, и теперь продолжает учиться в США.

Потом появился еще один вундеркинд - Даниил Лантухов. Он успешно окончил школу и поступил в университет, когда ему не исполнилось и 12 лет. Еще одна девочка из гимназии с 13 лет учится на экономическом факультете МГУ.

Конечно, не рекорд был целью в названных случаях. К такому опережению не стремились ни учителя, ни родители. Но чаще просто невозможно, да и вредно (из-за опасности невроза) искусственно сдерживать бурное развитие способностей. В таком опережении есть не только очевидные плюсы, но и не менее очевидные минусы (о них уже говорилось). Поэтому одна из задач учителей, психологов, врачей по возможности сгладить все его отрицательные последствия: одаренному ребенку нужно не восхищение, а помощь.

Ведущий научный сотрудник Психологического института РАН В. С. Юркевич, в течение десятилетий занимаясь одаренными детьми (еще с тех пор, когда эта тема была под негласным запретом), сделала чрезвычайно много для становления обучения таких детей, а стараниями доктора наук Н. С. Лейтаса (одного из первопроходцев воспитания одаренных детей в нашей стране) все эти годы не угасала столь важная исследовательская работа.

Сегодня тема одаренных в моде. Находятся школы, которые лихо берутся за это дело. Главную свою задачу они видят в создании особо комфортных условий для обучения. Так вот. Ничего нет вреднее для одаренных детей (и вообще для детей), чем излишний комфорт. Неслучайно в самой элитарной в мире школе "Итон" в Англии существуют весьма спартанские условия. Вот и российские школы для одаренных строятся на идее развивающего дискомфорта: нужна сложная, напряженная деятельность, где даже одаренному ребенку приходится попотеть. Как ни парадоксально, но неинтересные моменты занятий тоже необходимы, дети обязаны преодолевать себя, тренируя свои "волевые мускулы". Умственная работа должна быть трудной.

*

Природа экспериментирует на одаренных. Порой неудачно. Те, кто платит своим здоровьем и жизнью за прогресс человечества, за то, что оно с каждым поколением становится умнее, заслуживают большого сочувствия, защиты и заботы общества. Если вы и ваши дети - "как все", - ваше счастье. Но прогресс двигают, как правило, не такие, "как все". Наш долг - поддержать их хотя бы потому, что им трудно.

Каждый талантлив. И таланту есть мера

В научной психологии различают два типа одаренности: интеллектуальную и творческую. Первый тип отличается повышенной способностью к обучению, энциклопедичностью знаний. Люди второго, творческого, типа обладают, прежде всего, нестандартностью мышления, они не принимают преподносимых знаний на веру, до всего хотят дойти своим умом. У них не только иначе устроен мозг, но и по-другому организована личность (их одаренность могут так и не заметить в семье, школе, институте). Творческие способности обязательно предполагают повышенный интеллект, зато интеллектуалы могут вовсе не обладать творческими способностями.

Современные методики достаточно объективно оценивают уровень и интеллектуальных и творческих способностей. Людей с уровнем способностей выше нормы - около 10%. Сюда входят и просто способные, и талантливые, и гении - всех их отличает высокая умственная работоспособность. В группу с очень высоким уровнем одаренности входят около 0,5%.

Тестирования на одаренность по тщательно разработанным методикам проводят в Лаборатории психологии развития одаренности детей Психологического института Российской академии образования.
Дата публикации: Сегодня, 12:09
Автор статьи: Н. Коноплева
Источник: "Наука и жизнь" №5, 2004 год

http://materinstvo.ru/art/6710

+2

2

А я не хотела, чтоб мой ребенок был вундером :( Нафиг надо

0

3

Я бы тоже не хотела. А ведь правда по телевизору, когда я еще была школьницей. часто показывали таких детейю а сейчас нет, мало их чтоли? Я знаю один пример, правда не могу сказать вундеркинд она или просто помешана была на учебе. Женщина, сейчас она не понятно какого возраста , но лет 50 думаю уже есть. Училась только на пятерки. получила не одно образование и вот помешалась на этой почве, диагноза я конечно незнаю и вообще есть ли он, но женщина странная, всегда в трениках, беломор в зубах, слюни висят ( простите), речь не связанная, говорит с тобой, а смотрит в другую сторону( клиентка банка в котором я раньше работала), вечно торчит из окна, со всеми здоровается. Я раньше думала. шутят. когда говорят про ее учебу и образование, а оказалось правда. Так что думаю, мера нужна во всем.

+1

4

Марисабель написал(а):

мера нужна во всем.

По-любому, вот если бы мой сынулька был одарен в какой-либо области, я бы не отказалась :) :) :) Например в музыке (как в фильме Август Раш), или в математике, или в астрономии :)

0

5

Те последствия, о которых написано в статье - самый обычный результат сильного подавления. Как раз одаренные люди подвержны ему больше других. Подробнее здесь Причина подавления (или почему мы делаем глупые ошибки или болеем)

+1

6

Вундеркинды - это дети, у которых нет детства. Для своих я бы супер способностей не хотела.  :nope:

0

7

KarmenLeon написал(а):

Люди второго, творческого, типа обладают, прежде всего, нестандартностью мышления, они не принимают преподносимых знаний на веру, до всего хотят дойти своим умом. У них не только иначе устроен мозг, но и по-другому организована личность (их одаренность могут так и не заметить в семье, школе, институте).

А это обо мне. Уж простите мою нескромность. Учителя маме так и говорили, что я ребёнок одарённый, только никто не мог понять в какой области. Каждый тянул одеяло на себя. Математичка, англичанка, филолог, то есть преподаватель русского и литературы... А я хотела играть в театре.  Это очень тяжело, если есть несовпадение желания и возможности.
Отсюда и моё второе высшее, несмотря на все трудности.

lolita518 написал(а):

По-любому, вот если бы мой сынулька был одарен в какой-либо области, я бы не отказалась

И я. Только обязательно не проморгать эту одарённость, потому что жизнь временами становится в тягость, если "поручение"от Бога не выполняется.

Отредактировано KarmenLeon (2011-02-09 00:05:27)

0

8

KarmenLeon написал(а):

Есть еще и хрупкая, плохо поддающаяся количественному учету и тестированию творческая одаренность. Ее можно просто не заметить. А можно заметить и, испугавшись, попытаться затормозить, вогнать ребенка в обычные рамки. Это тоже трагичные варианты: невостребованность дара может вылиться в драму, болезнь.

А также в многолетние метания, депрессии и т.д.

0

9

KarmenLeon написал(а):

А также в многолетние метания, депрессии и т.д.

если не подавлять ребенка, то ни во что это не выльется, не напрягать, не заставлять. Есть одаренность-и обычно ВО МНОГИХ НАПРАВЛЕНИЯХ- не  циклиться,  просто идти ЗА  ребенком, а не тащить его вперед.
Никаких у меня депрессий при всей одаренности не было- хотела рисовать- закончила художку за год и выставлялась, хотела спортом заниматься-занималась, стихи писать- издалась пару  раз и  остыла. изредка пишу, и тд.  А если зациклиться на одном и тащить ребенка вперед и вверх-вот тут и депрессия, и  невозможность двигаться дальше и просто жить. Одаренность-не награда. а  причина больше работать над собой

+3

10

KarmenLeon написал(а):

Уж простите мою нескромность

в чем нескромность? сказать, что ты одарен-констатация факта. как цвет волос и глаз

+1

11

Anna13 написал(а):

не  циклиться,  просто идти ЗА  ребенком, а не тащить его вперед.

Анна 13 меня никто вперёд не тащил. Просто решили, что актрисой быть непрактично. Не прислушались к моему желанию.

Anna13 написал(а):

А если зациклиться на одном и тащить ребенка вперед и вверх-вот тут и депрессия, и  невозможность двигаться дальше и просто жить.

Не согласна. Ещё бывает

KarmenLeon написал(а):

можно просто не заметить. А можно заметить и, испугавшись, попытаться затормозить, вогнать ребенка в обычные рамки. Это тоже трагичные варианты: невостребованность дара может вылиться в драму, болезнь.

Со мной было это. И были и метания, и поиск себя, и депрессии. Никто меня не подавлял, просто благими намерениями выстлана дорога в ад. Поэтому сейчас я не приемлю ничьих советов, только те, о которых сама попрошу. И маму жалко, она уже тысячу раз о том, что вовремя меня не поддержала, пожалела.

Отредактировано KarmenLeon (2011-02-09 13:37:55)

0

12

Anna13 написал(а):

в чем нескромность? сказать, что ты одарен-констатация факта. как цвет волос и глаз

http://mybb.ru/f/collection/0208.gif

0

13

Долго не могла понять, что же у меня не стыкуется... Оля KarmenLeon, а ты до учебы (реж) на сцене играла? Где и сколько (если не секрет)?
Я почему спрашиваю... В свое время ( в 18 лет) я сама думала об актерской судьбе. Я ж на сцене со школы была, потом несколько студий... Потом на одном из мастер-классов, который давал у нас один из режиссеров ГИТИСа, меня пригласили туда учиться... Но наша мудрая, хотя и очень молодая тогда еще, режиссер сказала: "Если ты уверена, что не можешь без сцены жить - тогда тебе туда; если такой уверенности нет - подумай, хочешь ли ты идти в театр не как на праздник, а как на работу (не всегда, кстати, желанную - ПМС и все такое)))..." А у нас в тот период как раз спектакли были по 4-5 раз в неделю. Друзья на ДР, на природу, на тусовку - а я на спектакль... Да еще утренники... И поняла, что не мое. А ведь я была тогда значительно свободнее - без семьи и детей... Вот и хочу понять - ты действительно хотела ИГРАТЬ или все же хотела УЧИТЬСЯ НА АКТРИСУ (а это разные вещи)?

0

14

https://forumupload.ru/uploads/0000/14/1c/346394-1.gif

0

15

MARYSTEN написал(а):

Оля KarmenLeon, а ты до учебы (реж) на сцене играла? Где и сколько (если не секрет)?

Маша, не секрет. Нигде и никогда. Только за полгода до поступления окончила курсы актёрского мастерства московской театр-школы "Образ". Она у нас филиал открыла. И тогда я чётко поняла, что это МОЁ. Впрочем я всегда это знала.Уверенности не было, потому и дала себя разубедить.

MARYSTEN написал(а):

"Если ты уверена, что не можешь без сцены жить - тогда тебе туда; если такой уверенности нет - подумай, хочешь ли ты идти в театр не как на праздник, а как на работу (не всегда, кстати, желанную - ПМС и все такое)))..."

Маша, вот в 18 лет я в этом уверена не была. А теперь могу сказать с уверенностью, что когда мой муж понял, что я не могу заниматься этой юридической грязью и запретил мне туда даже смотреть, то у нас возник сам собой вопрос о смене мной профессии. Не моё это - сидеть дома, да и денег лишних не бывает. И следующий вопрос - а чем я хотела бы заниматься? Сколько я ни думала, ответ всегда был один - театром. Тем, чем и в 18 лет.Только возраст для актрисы уже упущен.Остался режиссёр, тем более, что жизнью доказано, что у меня хорошие организаторские способности.

MARYSTEN написал(а):

Вот и хочу понять - ты действительно хотела ИГРАТЬ или все же хотела УЧИТЬСЯ НА АКТРИСУ (а это разные вещи)?

Конечно, разные. Только я учусь на режиссёра. Это немного другая профессия. Она включает в себя актрису.)))) Думаю, что хотела ИГРАТЬ. Но ясное дело, что тошнить временами может даже от самой любимой профессии. Тогда отпуск и всё снова в порядке.))) А от нелюбимой и неинтересной тошнит всегда , не переставая. Интересно только на первых порах своей новизной. А потом очень быстро, кстати, понимаю, что не моё. Нет интереса, нет радости от успехов.. Если бы я могла в своё время работу юриста или адвоката попробовать, то никогда бы туда не пошла, скорее всего.

Отредактировано KarmenLeon (2011-02-10 00:06:08)

0

16

KarmenLeon написал(а):

Только я учусь на режиссёра. Это немного другая профессия. Она включает в себя актрису.))))

Да знаю я, знаю  :D  И этим баловались...

KarmenLeon написал(а):

когда мой муж понял, что я не могу заниматься этой юридической грязью и запретил мне туда даже смотреть

Настоящий мужчина! http://maminsite.ru/forum/images/smilies/66211-2.gif

KarmenLeon написал(а):

Сколько я ни думала, ответ всегда был один - театром. Тем, чем и в 18 лет.Только возраст для актрисы уже упущен.Остался режиссёр, тем более, что жизнью доказано, что у меня хорошие организаторские способности.

Дай бог, чтобы все получилось как хочется :yep:

+1

17

MARYSTEN написал(а):

Настоящий мужчина!

Спасибо. http://mybb.ru/f/collection/0208.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

MARYSTEN написал(а):

Дай бог, чтобы все получилось как хочется

И за это пожелание большое спасибо. http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/pig_ball.gif

0

18

Кстати, Маша, учиться мне не нравится. Знаешь почему? Слишком много всяких историй и педагогик, отвлекающих от главного - режиссуры и актёрского мастерства. На уме замысел пьесы или реплики роли, а нам мозги этой дрянью забивают. Очень  раздражает это отвлечение от основного.

0

19

KarmenLeon написал(а):

учиться мне не нравится. Знаешь почему? Слишком много всяких историй и педагогик, отвлекающих от главного - режиссуры и актёрского мастерства

:D  Именно это-то я и имела ввиду))) По-моему, наши учебные заведения в большинстве своем способны убить творческий потенциал большинства...

0

20

MARYSTEN написал(а):

Именно это-то я и имела ввиду))) По-моему, наши учебные заведения в большинстве своем способны убить творческий потенциал большинства...

Настоящий талант не убьёшь. :crazy:

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Судьба вундеркиндов. Вы думали о ней?