Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Родители » Опрос. Шлепок - метод воспитания или родительская несостоятельность?


Опрос. Шлепок - метод воспитания или родительская несостоятельность?

Сообщений 41 страница 60 из 69

Опрос

Случается ли, что вы шлепаете своего ребенка?
Да

76% - 16
Нет

23% - 5
Голосов: 21

41

Кася написал(а):

Вот и я о том же

Я знаю. ;)  Это я в подтверждение Вашего "метода  быть услашанным"... :) ))))

AleksNN написал(а):

Кася написал(а):

Орут, дёргают, трясут..

.А знаете, почему так происходит? Большинство людей не прнимают себя такими, какие они есть. так как же они могут принять своих детей такими, какие те есть на самом деле?

Юль, да тут глубоко копать не надо. Элементарно- посмотреть просто -напросто со стороны на себя. Было бы желание. Остальное поправимо.
Я писала уже, что и по попе, и кричала...  :( Не то, чтобы это было нормой, нет. Это случалось, когда не могла справиться с капризами и истериками дочи. Я искала выход. Плакать стала по ночам, ненавидеть себя... В интернете искала именно этот материал. Много чего хорошего нашла, но то, что сработало...нашла на нашем сайте.
Помог совет в статье, Вика 5 кажется выклыдвала её. Совет банальный и простой "до безобразия". Извините, что повторяюсь, но просто сядьте на корточки и посмотрите на себя со стороны глазами ребенка. Я ревела, когда села. Вот такое откровение было. И за неделю научилась "шепотом" с Соней разговаривать и от истерик ушли постепенно. Это был замкнутый круг: Соня плачет, я завожусь, кричу, могла и шлепнуть...(((((((( А потом опять... и  все чаще и чаще... Мне просто стыдно вспоминать, что я, взрослая тетка, не могла найти общий язык с малявочкой. :sceptic: 
Никого не осуждаю. Хочется, чтобы у всех был мир и согласие с детьми, в семье...

+3

42

Алисия написал(а):

просто сядьте на корточки и посмотрите на себя со стороны глазами ребенка. Я ревела, когда села. Вот такое откровение было. И за неделю научилась "шепотом" с Соней разговаривать и от истерик ушли постепенно. Это был замкнутый круг: Соня плачет, я завожусь, кричу, могла и шлепнуть...(((((((( А потом опять... и  все чаще и чаще...

А кто нибудь смотрел на себя в зеркало когда кричит на ребенка????Можно и взрослому испугаться..... :dontknow:
Вот сегодня у Тарасика конкретный негативизм после школы, истерика на пустом месте, я начинаю в душе закипать,но вовремя успокаиваюсь, отправляю(спокойно) его в свою комнату делать то что он хочет(хотел конструктором играть) и через 5 мин мое дите выходит из комнаты веселый без капризов и просит меня поучить вместе с ним уроки!И все благополучно завершилось-ребенок просто был уставший.Так что век живи век учись.....

+5

43

Юлия написал(а):

И нормальными людьми выросли

Ну это как посмотреть ))))

juliya написал(а):

Представьте себе такую вот ситуацию-вы не хотите идти на футбол с мужем, он ведь не будет вас бить?...А если будет, что сделает женщина???Я б ушла от такого мужа :dontknow: Тогда зачем ребенка ругать за то что ему не нравиться делать???

Юля, а если ребенок не хочет элементарно одеться, умыться, а мама на работу спешит , а еще ребенка в сад отвести нужно...?

AleksNN написал(а):

Нет, Вика, не боялась, потому что я никогда не наказываю за плохие оценки. Просто начинаю усиленно заниматься с ней. А вот это она как раз терпеть не может.

Значит скрыла, потому как боялась именно этих усиленных занятий, раз она их так не любит ))).  Не хотелось ей заниматься, ведь лучше же мультики посмотреть или по-другому как-то развлечься, чем уроками заниматься.   Но с учебой я согласна, тут уж что б ребенок САМ понял, что это нужно ему и только ему нужно очень много факторов, которые не в нашей власти. И учитель, и интерес к учебе, и настроение на успех и ... ... ...  Поэтому уж как получается  :dontknow:  :(   Сама не знаю что с этим делать. Нам 5 экзамено в этом году сдавать, плюс поступление, а подготовка только из-под палки. :(

0

44

Кася написал(а):

я понаблюдала как родители обращаются с детьми. Наверное, на форумах в Инете все такие умные и правильные как мы тут с вами, а на деле в реале %-)  Орут, дёргают, трясут...

Просто 1000 плюсов!  http://maminsite.ru/forum/images/smilies/66211-2.gif  Вот и я о том же примерно думала, когда создавала эту тему! Получается, что в теории мы все сильны, а как доходит до практики  :dontknow:

МамаЛяля написал(а):

все дети разные. И мамы разные. И ситуации разные. и единого ответа дать невозможно

С этим трудно не согласиться!

МамаЛяля написал(а):

я не голосовала вовсе

Но ведь это анонимно и никто твоего варианта ответа не узнает, если ты сама не скажешь!

Кася написал(а):

нам самим надо, прежде всего, избрать правильную тактику поведения с ребёнком, а потом уже и шлёпать его не придётся

:cool:  :cool:  :cool:

+1

45

vikusik написал(а):

Юля, а если ребенок не хочет элементарно одеться, умыться, а мама на работу спешит , а еще ребенка в сад отвести нужно...?

Вот у нас раньше с Полей проблем не было. Всегда можно было договориться спокойно, уговорить. Но с поступлением в школу все изменилось. Теперь можно раз 20 спокойно сказать и ноль эмоций с ее стороны. В конце концов приходится не то чтобы кричать, но говорить уже жестко, резким тоном. После этого ребенок начинает шевелиться.

0

46

AleksNN написал(а):

Теперь можно раз 20 спокойно сказать и ноль эмоций с ее стороны. В конце концов приходится не то чтобы кричать, но говорить уже жестко, резким тоном. После этого ребенок начинает шевелиться.

Юлечка, вот не сочти за критику. Да и не к тебе мой пост относится. В целом, просто рассуждения.
Я вот что думаю. Смотрю по своему ребенку. Когда занимаешься, уделяешь много времени ей, тогда есть толк: ЖЕЛАНИЕ у неё к знаниям. И никто детство не отнимает, на боловство и игры, поверьте, времени вагон и маленькая тележка. А вот стоит попустить ситуацию, была очень занята, неделю фактически не занимались потом слегка, только по утрам, а потом я уже не могу допроситься подойти ко мне и увлечь даже настольной игрой. Вот сейчас мы с ней осваиваем шашки. Ей интересно. Только с помощью шашек я могу найти ключик к зарождению любопытства ( по новой) интереса к знаниям. Как ни странно звучит. Я считала, что это в детях Природой заложено, значит никуда не денется. Ан нет! Заложено, но надо все время идти вперед. А не полагаться на школу, на то, что всему свое время. Там такие нагрузки сейчас, что надо все-таки готовить изначально к труду, к усидчивости... Учеба -это труд, колоссальный. И памятник малявкам  бы поставила за их терпение и желание познавать. Я к чему, думаю, все -таки Полина не виновата, что нет желания. А система требует все больше и больше, при чем, как правило, полагаясь на родителей, что они дома возьмут на себя труд и всё объяснят и разложат весь школьный материал по полочкам.  :suspicious:
В Малятко, куда мы ходили осенью с Соней, именно так и было. Дом. задания были, что, порой, я сама не могла врубиться, что же они хотят? Подруги говорят - в школе похлеще будет.
Может стоит все-таки больше уделять дошкольникам времени и научиться договариваться с ребенком, чтобы к школе быть морально и психологически готовым.

+1

47

Алисия написал(а):

Может стоит все-таки больше уделять дошкольникам времени и научиться договариваться с ребенком, чтобы к школе быть морально и психологически готовым.

Гаяна, а мне кажется, как маме уже столкнувшейся со всем этим, что детей раньше времени нагружают еще до школы, чем собственно и отбивают охоту учиться напрочь. Мы ведь и на  подготовительные курсы ходили, и в садике с ними занимались, и ведь не просто так, а по специальным тетрадям дошкольника. Не успел - бери домой и доделывай кровь из носа. И получалось так, что к школе она у меня уже успела поучиться до блевоты, извиняюсь. :blush: И если бы только Поля такая была. С родителями одноклассников разговариваешь и понимаешь, что проблемы у всех одни и те же - дети катастрофически не хотят учиться, ленятся, грубят. Не могут же все неправильно воспиттывать.

0

48

Алисия написал(а):

Когда занимаешься, уделяешь много времени ей, тогда есть толк: ЖЕЛАНИЕ у неё к знаниям.

Гаяна, вот что касается постоянных занятий, так мы и занимаемся с ней постоянно. Я ей особенно по математике выискиваю всякие пособия интересные, чтобы счет развитьь автоматически, на смекалку, на сообразительность, на внимательность. А толку нет. Ну не хочет и все тут.

0

49

А мне кажется, если с интересом, то не будет того состояния, о котором ты писала. И не будет  обид обоюдных, пртензий, ссор, криков или ещё чего...
Ну, почему я вижу другую картину у моих подруг? И по Соньке вижу, если просто заниматься, даже по самой супер-пупер книжке, интереса можно и не разжечь, а если с настроением и по чуть-чуть,  с игрой, совсем другая картина наблюдается. И просит.
Но. Опять же, стоит отпустить ситуацию, начинать опять надо. как с нуля. Я только об этом хочу сказать. А то, что ты занимаешься с Полей, даже и не спорю.)) Тут может дело в подходе... Опять же, не берусь гадать. :flag:

0

50

Алисия написал(а):

Извините, что повторяюсь, но просто сядьте на корточки и посмотрите на себя со стороны глазами ребенка. Я ревела, когда села. Вот такое откровение было.

Эх(((грустно все так(((((((( Януш Корчак как раз об этом пишет. О том,каков мир глазами ребенка( Для меня,любящей.думающей мамы,педагога по побразованию,это тоже было откровением( ....Наши дети - чистые,непорочные ангелы) Мы,сами того не зная,порой ваяем из них забитых,запуганных(не всегда внешне.я говрю о внутреннем),неуверенных и самое главное НЕЛЮБЯЩИХ себя(

+2

51

Право ребёнка на уважение.

Пренебрежение — недоверие
С ранних лет мы растем в сознании, что большое — важнее, чем малое.
— Я большой, — радуется ребенок, когда его ставят на стол.
— Я выше тебя, — отмечает он с чувством гордости, меряясь с ровесником.
Неприятно вставать на цыпочки и не дотянуться, трудно мелкими шажками поспевать за взрослым, из крохотной ручонки выскальзывает стакан. Неловко и с трудом влезает ребенок на стул, в коляску, на лестницу; не может достать дверную ручку, посмотреть в окно, что-либо снять или повесить, потому что высоко. В толпе заслоняют его, не заметят и толкнут. Неудобно, неприятно быть маленьким.
Уважение и восхищение вызывает большое, то, что занимает много места. Маленький же повседневен, неинтересен. Маленькие люди — маленькие и потребности, радости и печали.
Производят впечатление — большой город, высокие горы, большие деревья. Мы говорим:
— Великий подвиг, великий человек.
А ребенок мал, легок, не чувствуешь его в руках. Мы должны наклониться к нему, нагнуться.
А что еще хуже, ребенок слаб.
Мы можем его поднять, подбросить вверх, усадить против воли, можем насильно остановить на бегу, свести на нет его усилия.
Всякий раз, когда он не слушается, у меня про запас есть сила. Я говорю: «Не уходи, не тронь, подвинься, отдай». И он знает, что обязан уступить; а ведь сколько раз пытается ослушаться, прежде чем поймет, сдастся, покорится!
Кто и когда, в каких исключительных условиях осмелится толкнуть, тряхнуть, ударить взрослого? А какими обычными и невинными кажутся нам наши шлепки, волочения ребенка за руку, грубые «ласковые» объятия!
Чувство слабости вызывает почтение к силе; каждый, уже не только взрослый, но и ребенок постарше, посильнее, может выразить в грубой форме неудовольствие, подкрепить требование силой, заставить слушаться: может безнаказанно обидеть.
Мы учим на собственном примере пренебрежительно относиться к тому, что слабее. Плохая наука, мрачное предзнаменование.
 
Не поленилась,нашла в сети выдержку из книги Януша Корчака "Как любить ребенка". У меня она вызывает слезы.

0

52

И еще. Оттуда же.
Нельзя порвать, сломать, запачкать, нельзя подарить, нельзя с пренебрежением отвергнуть. Ребенок должен принять и быть довольным. Все в назначенное время и в назначенном месте, благоразумно и согласно предназначению.
Может быть, поэтому он так ценит ничего не стоящие пустячки, которые вызывают у нас удивление и жалость: разный хлам — единственная по-настоящему собственность и богатство — шнурок, коробок, бусинки.
Взамен за эти блага ребенок должен уступать, заслуживать хорошим поведением — выпроси или вымани, но только не требуй! Ничто ему не причитается, мы даем добровольно. (Возникает печальная аналогия: подруга богача.)
Из-за нищеты ребенка и милости материальной зависимости отношение взрослых к детям аморально.
Мы пренебрегаем ребенком, ибо он не знает, не догадывается, не предчувствует. Не знает трудностей и сложности жизни взрослых, не знает, откуда наши подъемы и упадки и усталость, что нас лишает покоя и портит нам настроение; не знает зрелых поражений и банкротств. Легко отвлечь внимание наивного ребенка, обмануть, утаить от него.
Он думает, что жизнь проста и легка. Есть папа, есть мама; отец зарабатывает, мама покупает. Ребенок не знает ни измены долгу, ни приемов борьбы взрослых за свое и не свое.
Свободный от материальных забот, от соблазнов и от сильных потрясений, он не может о них и судить. Мы его разгадываем моментально, пронзаем насквозь небрежным взглядом, без предварительного следствия раскрываем неуклюжие хитрости.
А быть может, мы обманываемся, видя в ребенке лишь то, что хотим видеть?

0

53

Присматривать, ни на минуту не сводить глаз. Присматривать, не оставлять одного. Присматривать, не отходить ни на шаг.
Упадет, ударится, порежется, испачкается, прольет, порвет, сломает, испортит, засунет куда-нибудь, потеряет, подожжет, впустит в дом вора. Повредит себе, нам, покалечит себя, нас, товарища по игре.
Надзирать — никаких самостоятельных начинаний — полное право контроля и критики.
Не знает, сколько и чего ему есть, сколько и когда ему пить, не знает границ своих сил. Стало быть, стоять на страже диеты, сна, отдыха.
Как долго? С какого времени? Всегда. С возрастом недоверие к ребенку принимает иной характер, но не уменьшается, а даже возрастает.
Ребенок не различает, что важно, а что неважно. Чужды ему порядок, систематический труд. Рассеянный, он забудет, пренебрежет, упустит. Не знает, что своим будущим за все ответит.
Мы должны наставлять, направлять, приучать, подавлять, сдерживать, исправлять, предостерегать, предотвращать, прививать, преодолевать

+1

54

Уважайте его незнание!
Человек злой, аферист, негодяй воспользуется незнанием иностранца и ответит невразумительно, умышленно вводя в заблуждение. Грубиян буркнет себе под нос. Нет, мы не доброжелательно осведомляем, а грыземся и лаемся с детьми — отчитываем, выговариваем, наказываем.
Как плачевно убоги были бы знания ребенка, не приобрети он их от ровесников, не подслушай, не выкради из слов и разговоров взрослых.
Уважайте труд познания!
Уважайте неудачи и слезы!
Не только порванный чулок, но и поцарапанное колено, не только разбитый стакан, но и порезанный палец, синяк, шишку — а значит, боль.
Клякса в тетрадке — это несчастный случай, неприятность, неудача.
«Когда папа прольет чай, мамочка говорит: „Ничего", а мне всегда попадает».
Непривычные к боли, обиде, несправедливости, дети глубоко страдают и потому чаще плачут, но даже слезы ребенка вызывают шутливые замечания, кажутся менее важными, сердят.
«Ишь, распищался, ревет, скулит, нюни распустил».
(Букет слов из словаря взрослых, изобретенный для детского пользования.)
Слезы упрямства и каприза — это слезы бессилия и бунта, отчаянная попытка протеста, призыв на помощь, жалоба на халатность опеки, свидетельство того, что детей неразумно стесняют и принуждают, проявление плохого самочувствия и всегда — страдание.
Уважайте собственность ребенка и его бюджет. Ребенок делит со взрослыми материальные заботы семьи, болезненно чувствует нехватки, сравнивает свою бедность с обеспеченностью соученика, беспокоится из-за несчастных грошей, на которые разоряет семью. Он не желает быть обузой.
А что делать, когда нужно и шапку, и книжку, и на кино; тетрадку, если она исписалась, и карандаш, если его взяли или потерялся; а ведь хотелось бы и дать что-либо на память близкому другу, и купить пирожное, и одолжить соученику. Столько существенных нужд, желаний и искушений — и нет!
Не вопиет ли факт, что в судах для малолетних преобладают именно дела о кражах? Недооценка бюджета ребенка мстит за себя — и наказания не помогут. Собственность ребенка — это не хлам, а нищенски убогие материал и орудие труда, надежды и воспоминания.
Не мнимые, а подлинные сегодняшние заботы и беспокойства, горечь и разочарования юных лет.
Ребенок растет. Интенсивнее жизнь, чаще дыхание, живее пульс, ребенок строит себя — его все больше и больше; глубже врастает в жизнь. Растет днем и ночью, и когда спит и когда бодрствует, и когда весел и когда печален, когда шалит и когда стоит перед тобой и кается.
Бывают весны удвоенного труда развития и затишья осени. Вот разрастается костяк, и сердце не поспевает; то недостаток, то избыток; иной химизм угасающих и развивающихся желез, иные неожиданности и беспокойство.
То ему надо бегать — так, как дышать, — бороться, поднимать тяжести, добывать; то затаиться, грезить, предаться грустным воспоминаниям. Попеременно то закалка, то жажда покоя, тепла и удобства. То сильное стремление действовать, то апатия.
Усталость, недомогание (боль, простуда), жарко, холодно, сонливость, голод, жажда, недостаток чего-либо или избыток, плохое самочувствие — все это не каприз и не школьная отговорка.
Уважайте тайны и отклонения тяжелой работы роста!
Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?
Не топтать, не помыкать, не отдавать в рабство завтрашнему дню, не остужать, не спешить и не гнать.
Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится, и это всегда всерьез; раненая — станет кровоточить, убитая — тревожить призраком дурных воспоминаний.
Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы, и все это любовно. Он прав.
Мы наивно боимся смерти, не сознавая, что жизнь — это хоровод умирающих и вновь рождающихся мгновений. Год — это лишь попытка понять вечность по-будничному. Мир длится столько, сколько улыбка или вздох. Мать хочет воспитать ребенка. Не дождется! Снова и снова иная женщина иного встречает и провожает человека.
Мы неумело делим годы на более зрелые и менее зрелые; а ведь нет незрелого сегодня, нет никакой возрастной иерархии, никаких низших и высших рангов боли и радости, надежды и разочарований.
Играю ли я или говорю с ребенком — переплелись две одинаково зрелые минуты моей и его жизни; и в толпе детей я всегда на мгновение встречаю и провожаю взглядом
и улыбкой какого-нибудь ребенка. Сержусь ли, мы опять вместе — только моя злая мстительная минута насилует его важную и зрелую минуту жизни.
Отрекаться во имя завтра? А чем оно так заманчиво? Мы всегда расписываем его слишком яркими красками. Сбывается предсказание

+1

55

Извините за такие длинные выдержки. Но, по-моему,в них столько глубины,столько откровения,что нельзя не прочитать их и не осмыслить!

0

56

И последняя цитата оттуда же. Как часто становимся мы свидетелями описанного в цитате или сами оказываемся участниками( "Дети дарят нам день, целый, долгий и без изъяна, а мы отвергаем его за одно дурное мгновение. Стоит ли это делать?"
Задумайтесь.

+3

57

Януш Корчак "Как любить ребёнка",это как Библия ,для для любящего родителя  :). Замечательно ,что есть такие откровения для нас.

Отредактировано serde4ko (2010-03-06 16:23:39)

+1

58

vikusik написал(а):

Юля, а если ребенок не хочет элементарно одеться, умыться, а мама на работу спешит , а еще ребенка в сад отвести нужно...?

По собственному опыту говорю-не хочет умываться перед сном?-не нужно, завтра умоется, это ж не смертельно правда?,а одеваться не хочет-может просто какая то одежда не нравиться или не удобно в ней, у нас такое с Тарасиком было, поменяла шапку-истерики прекратились. :flag:

+1

59

AleksNN написал(а):

Но с поступлением в школу все изменилось. Теперь можно раз 20 спокойно сказать и ноль эмоций с ее стороны. В конце концов приходится не то чтобы кричать, но говорить уже жестко, резким тоном. После этого ребенок начинает шевелиться.

А если спросить почему не слышит?

Алисия написал(а):

А система требует все больше и больше, при чем, как правило, полагаясь на родителей, что они дома возьмут на себя труд и всё объяснят и разложат весь школьный материал по полочкам.

У нас так очень часто, Тарас порой не все поймет на уроке, а мама(т.е. я))) объясняет все заново :dontknow:

Сегодня купила Тарасику спец книжечки по математике, а он страх как обожает  всякие печатныя издания.Там в виде игр для 2 и 3 класса задачи, если я ему дополнительно напишу и скажу позаниматься-не хочет, а с этими книжечками да вечера 9 страниц уже сделал, за уши оттаскивала!)))))Вот нашелся выход не приказывать , а заинтересовать!

+2

60

juliya написал(а):

По собственному опыту говорю-не хочет умываться перед сном?-не нужно, завтра умоется, это ж не смертельно правда?,а одеваться не хочет-может просто какая то одежда не нравиться или не удобно в ней, у нас такое с Тарасиком было, поменяла шапку-истерики прекратились.

Респект!!!!!

+1


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Родители » Опрос. Шлепок - метод воспитания или родительская несостоятельность?