Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Жизнь в несовершенном мире.


Жизнь в несовершенном мире.

Сообщений 1 страница 20 из 41

1

Жизнь в несовершенном мире. Хороший или любимый ? (о самооценке)

Posted in Вопросы воспитания, Статьи в Авг 02, 2008

Новые методики воспитания делают акцент на то,  что необходимо поддерживать в ребенке  чувство собственного уважения,  на основе  которого формируется оценка себя – самооценка. Не секрет, что множество родителей сами очень сильно озадачены своей низкой самооценкой. Психологи, помогая клиентам в решении личных проблем, львиную долю работы проводят над повышением самооценки человека, помогают восстанавливать утраченное самоуважение. Так почему бы, не убивать в детях собственное величие, а развивать и всячески поддерживать его? К высокой самооценке детей в обществе неоднозначное отношение. Довольно внушительная часть родителей и педагогов пытается «излечить»  ребенка от высокого мнения о себе. Ими уделяется внимание на искоренение «плохих» черт характера, «дурного влияния», вместо того, чтобы акцентировать воспитания, исходя из положительных сторон личности. Ребенку не разрешают быть плохим, этим самым принуждают его воспринимать себя исключительно с положительной стороны.

Такой подход приводит к серьезным осложнениям.Ребенок теряет свою надежность. Ведь он воспринимает себя исключительно только с положительным поведением. А когда оступается,  или непослушен, он начинает не любить себя, осуждать и не воспринимать эту сторону свое личности. От  этого очень сильно страдает самоуважение. Ребенок не знает, что его ожидает, когда он  будет несовершенным, когда потерпит неудачу.

Если детей воспринимать только так: «Я люблю тебя, ты хороший мальчик, девочка», то как они научатся вести себя во время поражений и провалов?

Провал или неудача = «я плохой, меня никто не любит». И тут начинается утаивание плохих поступков, непослушного поведение, сваливание на другого своей вины, полное отрицание содеянного, ложь и обман…

Как помочь ребенку сохранить высокую самооценку, при всех грехах, провалах и непослушаниях в школе, дома?  Выход один  - концентрировать свои отношения с детьми исключительно на положительных сторонах личности, быть готовым помочь ребенку собраться снова, несмотря на то,  что произошло (неприятное событие). Не осуждать, не поучать без конца, не заставлять сотню раз извиняться и обещать,  что такого больше не повториться,  а помочь усвоить необходимые жизненные уроки и  продолжить движение к взрослению.

Это даст ребенку надежность. Такую надежность способна дать только  безусловная родительская любовь. В таких условиях ребенок будет воспринимать себя не как хорошего, а  как любимого.Ребенок, верящий в то, что его любят всяким – и плохим и хорошим – не воспринимает себя только положительно или отрицательно. Он осознает себя любимым: «Быть любимым надежнее, чем быть хорошим!» Нет причин страшиться  ребенку  как-нибудь по нечаянности утратить свое «хорошее я». Ребенку не приходиться прятать или отрицать свои проступки (любые).  Как бы он не вел себя, он уверен, что он ВСЕГДА  будет любим своими родителями.

*******
Во всем показывай в себе образец добрых дел.
В учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное…

Послание ап. Павла к Титу 2:7-8

+1

2

Жизнь в несовершенном мире. Фиговый лист

Posted in Вопросы воспитания, Статьи в Авг 02, 2008

Когда что-то не ладится в нас самих или вокруг, приходит в действие вполне предсказуемая и даже естественная стратегия: человек пытается скрыть правду  от себя,  от других. Эту стратегиюможно назвать по-разному – защита, отрицание, иллюзия,  попытка заретушировать правду.

Как бы ее не называть, цель такого поведения  -  скрыть от самого себя и окружающих нечто плохое или то, что причиняет боль, не желание проходить через эту боль.
Очень хорошо об этой стратегии упоминается в Библии. Символом такой стратегии стали фиговые листочки, которые использовали Адам и Ева, чтобы прикрыть себя, спрятать свою наготу друг от друга, от Бога. Значит, еще на заре человечества способность прятаться и скрываться  уже существовала.

Как сказал Адам, ему стало страшно, потому, что он был голый и не мог оставаться на виду. (Бытие 3:10). Все мы подобны Адаму. Все мы боимся предстать открытыми, обнаженными и видеть самих себя или показать другим, каковы мы в действительности, сколько у нас боли и неудач, надломов и поражений.

Как и взрослые, дети изобретают свои способы прятаться от реальности.
Так что может значить  «фиговый лист» в воспитании и чего следует остерегаться.

Чтобы помочь ребенку иметь дело с реальностью, надо различать четыре проблемы:
1. Отрицание плохого;
2. Отрицание идеала;
3. Склонность к осуждению;
4. Недостаточный жизненный опыт в распознавании дурного.

Отрицание плохого

Некоторые родители настолько не замечают проблем своих детей, что склонны обвинять весь белый свет в неудачах, вместо того, чтобы уделить истинным причинам недопустимого поведения сына или дочери. Один из примеров:
Обнадеживая свое дитя, и где-то реализуя свои мечты, родители могут тратить неимоверное количество денег, усилий  и времени на занятия, к которым ребенок просто не расположен. И если нет результата, обвиняются учителя, тренера, другие, кто угодно.  Часто  у родителей есть установка не замечать, что источником проблем является ребенок, а никак не другие люди. Не хочется замечать таким родителям как семейные отношения, основанные на манипуляциях или агрессивности, отображаются на ребенке. Вместо того, чтобы  изменить что-то внутри семьи, прикрываясь «фиговыми листьями», такие родители с пеной у рта могут доказывать, что ребенок их прав. Они каждый раз переносят  причину неудач вовне, приписывают ее кому-то или чему-то. Вырастая в таких условиях, будучи взрослым, такой человек не способен будет реально оценить свою роль в неудачах своей семьи или компании, команды, организации.

Иногда настолько не хочется замечать проблемы у детей, что под угрозу ставится и здоровье ребенка.  Особенно скрываются нервные расстройства маленьких детей, которые стали следствием конфликтных ситуаций в семье.

Отрицание идеала

Есть и другой способ снимать напряжение, возникающее от двойственности нашего прекрасного и в то же время наполненного несовершенством мира: можно решительно отрицать идеал. 

- Не так мало родителей готовы заклеймить своих детей как безнадежно «плохих» , если они не соответствуют их ожиданиям. Бывают случаи, когда за таким ребенком и закрепляется имя, как например,  «паршивая овца» или «неудачник». Родители уже сами решили, что ребенок уже никогда ничего хорошего не сможет сделать. Какого такому  мальчику или девочке в такой семье?
- Другие родители не доходят до такой крайности, но они с такой интонацией порицают ребенка за кокай-то проступок, что он сам начинает воспринимать себя как неудачника или безнадежно плохого. Его самосознание нарушается до такой степени, что при малейшем промахе ребенок считает себя «совсем плохим» и даже не пытается выявить для себя конкретную проблему, с которой можно было бы справиться.

- Есть и такие родители, которые пассивно способствуют  расщеплению добра и зла в своем дитяти. Они попросту не уделяют ему достаточно внимания или не побуждают его к разумным поступкам. Ребенок, которого никогда не вынуждали признать свои недостатки, так и не сумеет побороть внутреннее расщепление на «хорошее» и «плохое» «Я». Этот раскол можно пройти лишь пережив поражение, а ребенок, который не получал замечаний и наказаний, а следовательно и поощрений, не учится  справляться с поражениями. У него не будет никакого стремления к идеалу, совершенствовать себя. Внешне может показаться, что ребенок все принимает легко, но на самом деле ему труднее жить, чем другим – у него нет целостного сознания себя, он так и не знает, чем он не дотягивает до идеала, если родители не помогли ему в этом разобраться.

Длинная череда неудач и исправлений поможет ребенку стать целостной личностью. Обязанность родителей устанавливать разумные идеалы для сына и дочери и помогать им дотягивать до них.
- Многие родители, опасаясь нанести ущерб самоуважению ребенка, перестают делать ему замечания. Однако замечания,  связные с ними требования никому не идут во вред, наоборот, именно они способствуют формированию характера. Когда ребенок видит, что в чем-то не оправдал ожиданий родителей, он старается преодолеть этот изъян. С этого начинается рождение цельной личности.

Осложнения возникают тогда, когда родители не предъявляют требования и не наказывают за проступки, когда ожидания чересчур завышены или когда с наказанием не сочетается милость и прощение. Если родители не требуют от ребенка,  чтобы он следовал определенному здравому идеалу хорошего поведения и добивался достаточно значимых результатов, то они оказывают «медвежью услугу»  ребенку.

Заданный стандарт стремления к лучшему с детства сохранится на всю жизнь. Главное! Чтобы ребенок не утратил ощущение блага как внутри себя  так и в самом идеале.

Склонность к осуждению

Не судите, да не судимы будете. Известное библейское  изречение.

Осуждение  - это склонность излишне эмоционально порицать любой недостаток. Осуждение проявляется в гневе, навязываемом чувстве вины, отказе от любви и прощения. В семейных отношениях осуждение к детям проявляется яростью или чувством вины, которые мать или отец обрушивают на них из-за малейшего проступка. Осуждение очень сильно мешает восприятию реальности. Если ребенок боится, что его недостатки лишат родительской любви,  навлекут на него гнев,  сокрушат чувством вины, он не посмеет признаться в своих изъянах, и  будет прятать в себе дурное, хватаясь за первый попавшийся «фиговый лист».

Природа человека такова, что он пытается скрыть неудачу, если разоблачение грозит ему утратой любви или родительским гневом. Здесь стоит искать причины детской лжи. Осуждение, гнев, стыд, отсутствие прощения мешают ребенку принять, интегрировать «плохую сторону».

Недостаток жизненного опыта

Есть серьезное препятствие в развитии ребенка – недостаток опыта. Родители не оставляют для ребенка возможности потерпеть неудачу, они так его опекают, что ребенку просто негде ошибиться. У ребенка не бывает ситуаций,  чтобы убедиться, что он не всемогущ. Лишь соразмерный возрасту риск, свобода испробовать только что обретенные навыки предоставляют ребенку возможность понять, что он не все знает и умеет. Только такой опыт приносит смирение перед жизнью.

************
И открылись глаза у них обоих,  узнали они, что наги,
и сшили смоковные листья,  и сделали себе опоясание.
Бытие 3:7

+1

3

Жизнь в несовершенном мире. Личное несовершенство

Posted in Вопросы воспитания, Статьи в Авг 02, 2008

В этом мире дети самого начала должны научиться преодолевать несовершенство в трех областях реальности:

в самих себе

в других людях

в мире

Сначала мир ребенка – это семья. У родителей он берет духовные ценности, образец поведения и жизненные ожидания посредством тысячи кажущихся незначительных моментов в повседневной жизни семьи. Дети часто принимают самые важные родительские ценности и элементы поведения, когда даже папа и мама и не подозревают, что стали именно в этот момент образцом для подражания.

1. Собственное «Я»

В семье ребенок учиться понимать себя и принимать себя, знакомится со своим «Я». Говорить ребенку, что он самый лучший, и никого в мире прекрасней нет, надо и требуется, но порой такое восхваление переходит все границы, и маленькое дитя начинает усваивать, что он всегда и во всем прав. Родители могут подкреплять это видение себя малышом или подростком  тогда, когда в неудачах и провалах склонны винить других людей и открыто заявлять об этом ребенку. Например, плохая отметка в школе  - это учитель виноват, он не понял тебя и не увидел в тебе гения.

Первая реальность, с которой ребенок должен освоиться, после того как он узнает,  что он ценный и незаменимый  член семьи, заключается в том, что он вовсе не является совершенством. Сын или дочь   - маленькие люди, которым свойственны врожденные нелицеприятные для общества черты характера.

Ребенок - существо крайне пластичное, но многие его особенности - врожденные. То есть, вряд ли изменятся на протяжении всей жизни. Это, в первую очередь, касается темперамента. Насколько быстро ребенок осваивается в новой обстановке, как он реагирует на неудачи, уровень его активности, экстраверсия и интроверсия - это данности, которые невозможно изменить. Но не нужно путать врожденные особенности и реакции на среду. Если это особенности врожденные, они проявляются всегда и везде, причем с первых месяцев жизни.
Почти у каждого ребенка найдутся черты характера, которые родителям неприятны. Если эти особенности врожденные, бороться с ними не имеет смысла. В этом случае родительское неприятие только снижает детскую самооценку и формирует ненужные комплексы. Знание свое го истинного «Я» ребенком утрачивается, порой и навсегда.
Будучи взрослым, он становится «полем для работы»  психологов

Даже если вы хотите что-то изменить в поведении ребенка, сначала лучше принять его таким, какой он есть. Стоит найти все черты характера, которые вам “не нравятся”, и мысленно превратить их в дары. Спросите себя: в какой обстановке эта неприятная особенность окажется ценным качеством. Например, робость - это осмотрительность, это означает, что ребенок вероятнее отклонит сомнительные и опасные предложения сверстников или взрослых. Задача родителей узнать врожденные слабые качества маленькой личности и помочь ей  принять их у себя и научится управлять ими. По возможности,  важно усилить другие качества (положительны)  характера, которые смогут уменьшить негативность в сыне или дочери.

Помните! Воспитание  - это искусство! Не все так просто!

Очень часто раздражающие особенности детей - это повод для роста родителей. Они напоминают взрослому о каком-то неприятном переживании, возможно - забытом. Исследуйте источник своих чувств. Спросите себя: эта особенность ребенка - что или кого она мне напоминает? Свойства моих родителей, братьев или сестер? Черту характера, которая меня пугает в себе или муже?  Если это «незавершенная работа» из личного прошлого. Важно с этим разобраться!  Можно воспользоваться помощью профессионала, чтобы не «грузить» своими проблемами ребенка и омрачать ему детство, а затем страдать от чувства вины перед ним.

Хороший родитель больше похож на садовника, чем на дрессировщика зверей. Он может только создавать среду, благоприятную для роста и развития ребенка. Он не может ускорить рост: если тянуть растение вверх, такая попытка кончится плохо. Родитель не может подталкивать ребенка к изменению, но может только приглашать попробовать что-то новое.

Чтобы помочь ребенку принять свое  «Я» родитель может:

- Принимать мнение ребенка о себе.
- Попытаться сосредоточить его внимание на том хорошем, что в нем есть, на тех успехах, которые были.
- Необходимо быть искренними в беседе с ребенком о его недостатках.
- В беседе попытаться  задать ненавязчивые вопросы, ответы на которые подведут ребенка к мысли, что он не так уж ничтожен, как ему кажется.
- Отмечать  его достижения.
- Проявлять заинтересованность к его делам, с уважением относится к его мнению.

Внимательно слушайте все речи ребенка. Вы зевнули, когда ребенок рассказывал что-то, с его точки зрения, важное, перебили его или сменили тему – и ребенок безошибочно узнал для себя, что неинтересен он.

Каждый родитель должен быть готовым к тому, что ребенок будет совершать ошибки, принимать неверные решения, претерпевать неудачи. Задача – научить ребенка делать выводы из ошибок.

Сравнивайте успехи ребенка только с его собственными успехами, а не с результатами других детей. Возможность стать отличником должна завоевываться в соревновании с самим собой. Нужно донести до ребенка, что гораздо важнее получать удовольствие от процесса учебы, а не от заработанной оценки.

2. Другие люди

Еще дети должны узнать, что и другие люди несовершенны. Дети ждут от всех совершенства, то есть они рассчитывают, что все обязаны исполнять их желания,  не смогут  никогда ошибиться, и никто никогда не должен им сделать больно. Такое возможно только в раю!

На самом деле дети видят вокруг себя различных людей, как хороших, так  и плохих, честных и обманщиков. Сумеют ли дети сориентироваться в этом мире, готовы ли они ступить  в этот  противоречивый взрослый мир? Смогут ли они отличить хороших людей и уклониться от общения с теми, кто может принести им вред?
Или другая крайность! Будут ли  люди «достаточно хороши» для общения с ними или ваши дети будут требовать постоянного совершенства от других?

Это также задача родителей. Надо подготовить детей к решению этих задач, избегая двух крайностей: воспитать баловня, требующего от каждого человека полного соответствия своим идеалам или вырастить созависимого человека, прощающего всем и каждому любые разрушительные наклонности.

Это легко проверить, наблюдая за ребенком  в игре с другими детьми. Вначале дети проявляют свое отношение к другим играя, затем переносят эти принципы во взрослую жизнь и уже не играя, а живя со своими супругами, или прощают все,  или предъявляют завышенные требования.

3. Мир

Не только сам ребенок и окружающие его люди станут причиной многих разочарований – само устройство мира тоже окажется далеким от совершенства. То дождь польется не вовремя, то любимая собачка умрет, то игрушка сломается, то велосипед украдут…На все лады мир будет показывать ребенку, что он живет не в раю. На долю детей выпадет немало дней сплошь наполненных неприятностями.

Но такова участь всех людей, даже и самых счастливых. Дело родителей -  помочь ребенку развить в себе такой характер, который позволит ему оставаться счастливым в этом мире, где есть всегда много причин почувствовать себя несчастным. Уже с детства важно показать ребенку светлую и темную сторону жизни. Мудрый родитель сумеет сконцентрировать внимание ребенка на позитивной стороне жизни. Это возможно только в том, случае, если у самого него развит позитивный взгляд на жизнь.

***

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека,
приходящего в мир.
В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.
Пришел к своим, и свои Его не приняли.
(Евангелие от Иоанна 1:9-11)

+2

4

Жизнь в несовершенном мире. Реальность

Posted in Вопросы воспитания, Статьи в Авг 02, 2008

На семинарах для родителей мамы очень часто спрашивают: «Как правильно воспитывать и чему самому главному надо научить ребенка?».
Доктор педагогики Генри Клауд отвечает: «Не знаю можно ли тут ограничиться чем-то одним «самым главным», но я могу назвать вам одно качество характера, которому, несомненно, следует уделить особое внимание. Научите ребенка смиряться с утратой!»
Многие спрашивают в ответ: «Что…? научить ребенка проигрывать? Но это невозможно! Я хочу, чтобы мой ребенок всегда был первым во всем.  С какой стати я стану учить его проигрывать?
»
«Потому, что в жизни его ждут потери и поражения. Лучше ему заранее научиться этому

Каждому родителю хочется верить, что его чадо обойдет поражения и неудачи. Никто не любит проигрывать. Но кому удалось избежать этого? Благополучного человека от неудачника отличает  не то, что он проигрывает меньше, а то, что он умеет проигрывать лучше, то есть он сохраняет способность жить дальше, преодолев потерю.

Это одно из важнейших свойств характера, которое родители могут воспитать у детей  -  преодолевать потерю и  утрату идеала.

Многие могут удивляться  - зачем заранее учить ребенка проигрывать?

Каждый взрослый уже не раз убедился, что в жизни не всегда все так складывается, как хочется. Обстоятельства  - вещь упрямая. Поражения и неудачи, дела идут плохо, отношения разваливаются, мечты не сбываются… И важно в такие моменты сжать зубы и постараться извлечь даже из неблагоприятного положения все, что можно  и превратить в положительные возможности.

Как сложиться жизнь ребенка в дальнейшем во многом зависит от того, сумеют ли родители  привить ему способность справляться с  неудачами.

Что значит пережить «утрату»? Как ребенок встречается с несовершенством внешнего мира?

Вот только некоторые примеры:

- младенец плачет  от голода и одиночества;

- ползая, натыкается головой о кофейный столик;

- он слышит «нет» и рыдает от разочарования;

- горюет оттого, что его не приняли в дворовую футбольную команду;

- не пригласили на день рождения;

- старался и все равно получил плохую отметку;

- не взяли в хорошую поездку или играть в театре;

- друг предал;

- получил не те подарки под Новый год, которые ожидал;

- бросила девушка;

- умерло животное или друг…

Жизнь порой трудная. И многие родители пытаются всеми силами оградить своих детей от этих трудностей. Но это не выход! Это усложнения жизни ребенку или другими словами «медвежья услуга». Каждый родитель в состоянии облегчить жизненный путь своему чаду, если внедрит в его характер способность справляться с болью, утратами и поражениями, которые ожидают всех без исключения.

Выходя в реальный мир рано или поздно ребенок встретиться с вещами, которые не совпадают с его идеалами. Если родители сумеют шаг за шагом обучить, начиная с младенчества следующее: не всегда можно получить  все желаемое немедленно. Этим самим  закрепляются  те качества, которые помогут принимать утрату и поражения. Такие дети  сумеют развить в себе следующие способности:

- быть самим собой;

- принимать неудачи и поражения;

- прощать и принимать прощения;

- мириться;

- принимать поражения лицом к лицу и извлекать из него урок;

- преодолевать препятствия и двигаться к своей цели;

- наслаждаться жизнью, не заставляя себя быть совершенством;

- любить живых  реальных, далеких от совершенства людей;

- стремиться к идеалу даже тогда, когда он далек или когда на пути к нему настигает неудача;

- не сворачивать с пути при первых же неудачных попытках.

Эти черты характера помогут ребенку прожить успешную жизнь даже вдалеке от «рая».
Конечно, жизнь не будет совершенной, но она будет хорошей и приносящей удовлетворение.
Ребенок будет стремиться к идеалу,  но никогда не достигнет его, а извлечет удовольствие и пользу, получит радость от самого движения.

В этом и заключается источник счастья человеческого. Наблюдая со стороны за взрослыми детьми, родители  получат огромное  удовлетворение от результатов своего воспитания.

В мире будете иметь скорбь.
Иисус Христос (Евангелие от Иоанна 16 : 33)

+1

5

Источник информации. http://vospitanie.mamochka.biz/zhizn-v- … e-realnost

0

6

Вика-5 написал(а):

Не осуждать, не поучать без конца, не заставлять сотню раз извиняться и обещать,  что такого больше не повториться,  а помочь усвоить необходимые жизненные уроки и  продолжить движение к взрослению.

:cool:  :cool:  :cool:

Вика-5 написал(а):

Дело родителей -  помочь ребенку развить в себе такой характер, который позволит ему оставаться счастливым в этом мире, где есть всегда много причин почувствовать себя несчастным. Уже с детства важно показать ребенку светлую и темную сторону жизни. Мудрый родитель сумеет сконцентрировать внимание ребенка на позитивной стороне жизни. Это возможно только в том, случае, если у самого него развит позитивный взгляд на жизнь.

А почему-то все родители, как мнем кажется стараются оградить детей от неприятностей... Вот и я тоже... Как быть? гденайти ту самую золотую середину?

0

7

vikusik написал(а):

А почему-то все родители, как мнем кажется стараются оградить детей от неприятностей... Вот и я тоже... Как быть? гденайти ту самую золотую середину?

Ведь неприятности неприятностям рознь. Если речь идет об угрозе жизни, здоровью, то тут, как мне кажется, родитель должен поступать жестко. Макс у меня все время рвется через дорогу, как говорится, не разбирая дороги. Вот тут приходится говорить жесткое "нет", потом стараться объяснить, что машина его сшибет. А вот вчера он с наслаждением ковырялся в луже, да и пусть себе ковыряется да камушки бросает.

0

8

AleksNN написал(а):

Ведь неприятности неприятностям рознь.

Юль, да ведь понятно все. Но им и опыт нужен же. Вот, например, хочет ребенок съехать с горки, а мама не пускает "Ты можешь упасть!"  Но ведь может и не упасть!!!! И тогда получается мама мешает ему получит определенный опыт :question:

0

9

vikusik написал(а):

Вот, например, хочет ребенок съехать с горки, а мама не пускает "Ты можешь упасть!"  Но ведь может и не упасть!!!! И тогда получается мама мешает ему получит определенный опыт

Ну я обычно так не говорю - хочешь ехать, поезжай, а я подстрахую. В запрете только ну очень высокие горки.

+1

10

AleksNN написал(а):

а я подстрахую.

Вот!  Понимаешь о чем я?  А ведь всю жизнь так страховать не будешь? как тогда? :question:

0

11

vikusik написал(а):

А ведь всю жизнь так страховать не будешь?

Это конечно, но и Макс становится все старше, многое может сам. Раньше я его на горке придерживала, когда он съезжал, а теперь он сам пулей летит, я только рядом стою на всякий случай. С возрастом ребенка и страховка меняется. 5-ти летнему можно смело доверить делать то, что не доверишь двулетке. Так что все упирается в возраст.

0

12

Мне кажется, тут дело даже не в безопасности. А в том, что бы научить ребенка проигрывать. Что это тоже опыт. Положительный, ведь делаются выводв извлекаются уроки. А то потом депрессии из-за плохой оцеки, суисцид перед ЕГЭ, несчастная любовь... и прочее. Много ли взрослых могут достойно ПРОИГРЫВАТЬ и нести ответственность за СВОЙ проигрышь? Вот как-то так. Меня саму эти статьи заставили задуматься... Вот на другом форуме была тема, что первоклассник очень болезненно переносит, если у него оценка не лучше, чем у других, если он на соревнованиях не первое место занял, падает самооценка... Вот на это внимание обращать надо.

0

13

Юль, но ведь  дело не только в горках!  Понимаешь?  Сегодня горка, завтра гонки, к примеру, иди еще что-нибудь... Как научить ребенка принимать взвешенные решения, не потому что мама так сказала, и при этом не показать что мир опасен...

Вика-5 написал(а):

в жизни не всегда все так складывается, как хочется. Обстоятельства  - вещь упрямая. Поражения и неудачи, дела идут плохо, отношения разваливаются, мечты не сбываются…

Я говорю о неприятностях в принципе, в целом, понимаешь?

0

14

Вика-5 написал(а):

первоклассник очень болезненно переносит, если у него оценка не лучше, чем у других, если он на соревнованиях не первое место занял, падает самооценка...

да, да примерно об этом...

0

15

Вика-5 написал(а):

Вот на другом форуме была тема, что первоклассник очень болезненно переносит, если у него оценка не лучше, чем у других, если он на соревнованиях не первое место занял, падает самооценка... Вот на это внимание обращать надо.

А вот в такой ситуации дело родителя поддержать, сказать, что в следующий раз все получится, надо стараться, или подчеркнуть ребенку его сильные стороны.

+1

16

AleksNN написал(а):

А вот в такой ситуации дело родителя поддержать

Юль, но ведь ребенок таким стал не сам по себе, его таким уже сделали родители своим воспитанием... Вот об этом я и спрашиваю КАк не допустить таких ошибок??? Как не переусердствовать с заботой?
Когда-то запала в голову мне одна фраза. "Вы своими переживаниями мешаете им жить!"
Вот даже пример из моей жизни. Мама работала в школе завучем, отношение ко мне учителей было понятно каким))) Мама просто хотела сделать мне как лучше.. А нужно ли было?

0

17

Вот и надо ребенка учить, что

vikusik написал(а):

Вика-5 написал(а):в жизни не всегда все так складывается, как хочется. Обстоятельства  - вещь упрямая. Поражения и неудачи, дела идут плохо, отношения разваливаются, мечты не сбываются…

И принимать это спокойно, учиться на этом и идти дальше. Тут еще часто родители твердят ребенку, что он должен быть лучшим... А  ребенок с этим не справляется... Вот! Надо учить ребенка, что не надо соответствовать чьим-то ожиданиям! Ну и конечно вести себя достойно. Вседа и везде. И что любая неприятность - не крах. ОПЫТ. И что нет таких ошибок, которые нельзя было бы исправить. Вот. Надо учить ребенка не просто признавать ошибки, но и искать пути исправления.

+1

18

А еще надо в играх не поддаваться всегда ребенку. Что бы у него не сложилось убеждение, что он ВСЕГДА выигрывает. Но при этом не надо стыдить и насмехаться.

0

19

Вика-5 написал(а):

Надо учить ребенка не просто признавать ошибки, но и искать пути исправления.

Вика, но ведь ля этого у ребенка должна быть возможность СОВЕРШИТЬ эту ошибку!  А если ограждать всегда и защищать от всего... то как быть? Или не ограждать совсем? Пусть ошибается и страдает? И таким образом закаляется с детства? :question:

0

20

vikusik написал(а):

Мама просто хотела сделать мне как лучше.. А нужно ли было?

Нет. Нужно было позволить тебе получать СВОЙ опыт. И просто быть рядом...

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Жизнь в несовершенном мире.