Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как не орать

Сообщений 21 страница 40 из 290

21

продолжение...

Вы пришли, кажется, домой…

Чувство собственного достоинства и чувство чужого достоинства; одно без другого бывает?
Цитата из нашей жизни

Дело было так.

Вы с женой пришли домой, а у Наташи – гости. А дом у вас такой, даже гостиной нет. Есть большая комната, она же спальня, она же кабинет, она же спортзал, она же гостиная, она же котиная (живет кот Когтёнок).
И вот эта комната полна гостей. Девчонок с наглыми ногами и таких же мальчишек, у которых даже носки наглые, не вылезли из ботинок. Интересно, кто пол будет мыть?

Ваша дочь – Наташка – ничего вам не говорила про эту вечеринку. А вы ей говорили, что пойдете сегодня в театр. Но передумали, устали, хотели просто лечь вечером и включить свой ненаглядный телевизор.
А дома – такая толпа, огрызку негде упасть (яблоки нынче не падают).

Ваша дочь – Наталья – посылает вас взглядами в театр, хочет чтобы вы ушли. Вы не понимаете. Тогда она кричит (музыка ведь!) не собираетесь ли вы уйти?
Вы тоже кричите, не собираются ли уйти гости?
Гости не обращают на вас никакого своего внимания. Они танцуют ногами, длинными, как итальянские спагетти.

Вы решили посидеть на кухне.
Да, понимаем, вы заслабонервничали, но стерпели, решили посидеть на кухне вместе с перепуганным Когтёнком.
Вы даже поставили греться чайник и решили почитать вслух книгу Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить».
Вы старались. Вы даже поставили чашки с блюдцами…
Но потом ваша жена открыла холодильник и сказала:
– Хотела чай попить с рулетом, а рулета нету.
Есть выражение: это было последней каплей. Мужики придумали. Женщины бы сказали: это было последним кусочком.
Это было последним кусочком. Ваша жена целенаправилась в гостиную. Вы, конечно, за ней.
Зная свою жену пятнадцать лет, вы обогнали ее. И сказали наглым зажранцам:
– Пять минут на сборы. Потом начну помогать.
Зажранцы не удивились. Они привыкли, что их гонят все, кто может и отовсюду, где видят. Поэтому они сидят, где могут и едят, что видят.

А Наталья ваша удивилась. С ней такое случилось впервые. Она не ожидала, что в четырнадцать лет надо переставать жить и начинать беспокоиться. Она всегда была у вас Натусиком высшего сорта. И вдруг стала Натальей – низшего.
Низшего – при друзьях! Поэтому она ушла с этими друзьями, правда? И не является домой уже два месяца, хотя зима уже, погода шубная, шубная и сапоговая.
И вам кажется, что жизнь кончилась.

Советуем:
Найти Наташу и извиниться (да, она вас тоже обидела, но, может, у нее был исключительный случай в виде исключительного мальчика среди гостей? Дети не наглеют в один вечер. Может, после этой вечеринки она собиралась помыть не только пол, но и потолок?).
Не унижать подростка при людях, даже при плохих.
Помнить: чтобы выпроводить гостей, всегда есть голова. Пусть больная. «Ребята, извините, у мамы болит голова».
Развивать в себе чувство чужого достоинства (чувство собственного у всех развито). Без этого – никак.
Мы проверяли.
Никак.

+3

22

ОНО – в штанах и в юбке

Услышав слова политика: «Дети – наше будущее», надо свистеть, а не аплодировать.
Цитата из нашей жизни

Из Москвы донеслись новые идеи: о ретро-школе. О том, что полезнее будет обществу разделить обучение на мужское и женское.
Аргументы…
Аргументы можем привести и сами, поглядев минутку-другую в окно.
Там, по тюменской улице, ходит ОНО – волосатое молодое стадо в штанах… одинаково жует, одинаково курит, одинаково выражается.
Да, в общей школе мальчики и девочки становятся просто школьниками; к ним одинаковые требования, одинаковое отношение. Директору школы все равно, на кого кричать, учителю все равно, кого выгонять из класса за смешливое, например, настроение.

Учитель в школе с точки зрения ученика – тоже ОНО в юбке.
Мы провели тысячи уроков (у нас особый предмет – «детская жизнь», «уроки счастья»; мы – учащие писатели или пишущие учителя) – и ни в одной гимназии, ни в одном лицее не видели, чтобы ученик уступил учительнице место. Если в классе нет лишнего стула, учительница стоя слушает наш урок (обычно мы отдаем ей учительский стул).
Пагубность такого ОНО–воспитания очевидна: всё меньше становится мужественных мужчин, всё меньше женственных женщин… всё больше разводов.
В конце одного урока (он назывался «Почему мальчишки такие противные» и проходил в школьном зале) мы сказали шестиклассникам:
– Теперь вы знаете, о каких мужчинах мечтают женщины; вы сами рассказали это друг другу. Поднимите руку. Кто знает настоящего мужчину?
Рук на полный зал было целых две.

Еще возражение против ОНО-обучения. Девочки гораздо умнее мальчиков. В восьмых классах, говоря о любви и семье, мы просто видим: сидят женщины – и пацаны. Два разных мира в одном классе. Один мир думает про аборты, второй – про компьютерные игрушки.

Но девочки умнее мальчиков и в первом классе, и в третьем, и в десятом. У них – самые горящие глаза, самые точные вопросы, самые гениальные ответы. (Умный человек, считаем мы, тот, кто лучше ориентируется в жизни, лучше понимает ее; кто умеет счастливо жить; ум дан человеку для счастья).
И все таки нелишним будет спросить мнение о раздельном обучении у тех, кто учит.
Вот мнения учителей:
«Школы должны быть разные, почему бы не женские и не мужские? Кому-то захочется отдать ребенка туда… Мужская школа воспитывает особое отношение к женщине, как к чуду».
«Ой, нет! Нет! У нас и так в семьях непонимание: чего хочет жена, чего хочет муж. А при раздельном обучении мы просто получим неготовых к семейной жизни людей».
«Ни за что не отдала бы сына в мужскую школу! Он там просто озвереет. Девочки все-таки облагораживают».
«Раздельные школы – рассадник гомосексуализма. В прошлые времена так было; а теперь – и подавно».
Мы этого и ждали: взрослые думают за детей. Ни один из педагогов не встал на место ребенка. Если бы наш взрослый мир уважал их детский мир, мы думали бы не о школе мужской и женской, а о школе, в которой хочется учиться.
Современная школа – это тюрьма для детей.
Школа сегодня – не для образования, и не для воспитания – это полная копия взрослой тюрьмы – с надсмотрщиками, «паханами», бессмысленным трудом, сроком (удлиненным для двоечников).
И разницы особой нет, что детскую тюрьму разделят на мужскую и женскую. Изменятся формы наказания и поощрения.
Но суть останется.
Мы не поленились и сделали опрос среди детей. Из ста шестиклассников и семиклассников только пять мальчиков и три девочки захотели учиться в раздельных школах.
По себе помним: единственное в школе развлечение: в кого-нибудь влюбиться. Смотреть на этого «кого-нибудь» весь урок, толкнуть его в столовой, похвастаться перед ним на физкультуре.
Как-то сидели мы в кабинете одного умного мэра. Три лучших директора лучших школ города рассказывали нам, какие у них замечательные школы. Тогда мы задали простой вопрос:
– Что ответит ваш ученик, если подойти к нему на улице и спросить: ты с удовольствием ходишь в школу?
Лучшие директора лучших школ молчали… Мэр грустно улыбался.
Чтобы изменить школу, надо изменить наш взгляд на детский мир. Признать, что ребенок – человек, а не заготовка к человеку. Услышав с трибуны слова какого-нибудь кандидата в какие-нибудь депутаты «Дети – наше будущее» – надо свистеть, а не аплодировать.
Детей надо уважать не потому, что они пригодятся (или отомстят) нам в старости, а потому, что они – люди, со своим желанием счастья.
Кто учит счастью в школе? Кто учит, как сегодня – сегодня! – помириться с другом; понравиться девчонке; утешить расстроенную маму; уладить дворовый конфликт?
Кто вообще озабочен тем, что треть нашего населения никак не приспособлена к жизни? Что дети учатся жизни у таких же неучей?
Чтобы изменить школу, надо, наконец, решить: кому нужна школа? Если детям – то надо учить прежде всего жизни; тому, что пригодится сейчас, а не через двадцать лет (если вообще пригодится).
Надо позаботиться обо всех талантливых детях (а дети все талантливы), а не только талантливых в математике и физике.
Есть дети, восприимчивые к английскому языку, а есть – восприимчивые к птичьему, лесному, природному. Но птичьему языку в школах не учат…
Если школа нужна нам, взрослым, чтобы дети не мешали нам жить – зачем, повторяем, придумывать себе лишнюю работу: делить тюрьму на женскую и мужскую?
Лучше сделать тюрьму круглосуточную. Или круглогодичную.

+1

23

НеСлишкомПростая написал(а):

я думаю не надо, может их (этих самых тараканов) немножко передресировать...

Аххха  :rolleyes:

Алисия написал(а):

Попробуй вспомнить свою "молодость". Может и поможет... )))

:D Не,не помогает  :D Вечером почитаю дальше,интересно  :cool: НеСлишкомПростая,спасибо  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

0

24

НеСлишкомПростая написал(а):

Нет ничего страшнее, чем страх за своих детей. Он делает несчастными и родителей, и ребенка.
Если родители невротически боятся за жизнь ребенка, ребенок не вырастет счастливым. Он будет невротически бояться за свою жизнь.
Давайте спокойнее, а?..

Без коментариев.....!!!!! :cool:  :cool:  :cool:
Спасибо за тему! http://mybb.ru/f/collection/0211.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

0

25

juliya написал(а):

Спасибо за тему!

да не за что, главное что нравится ... :blush:

0

26

ЧТО ВЫРАЩИВАТЬ В ДЕТЯХ ?

Учите ребенка искать радость. Настоящую, не запечатанную в пачке или в бутылке.
Цитата из нашей жизни

Что с ними делать? Ну, чтобы они счастливыми были, наши дети? Именно этого хочет каждый родитель, единодушно.
Надо ли мучить дитя музыкой? Грозить метлой (учись, а то будешь дворником)? Увлекать спортом, перебирая все его разновидности?
Куда вкладывать предпоследние родительские деньги и последние родительские силы?..
И если бы все было так просто: чем больше вложено в ребенка родительских денег и родительских сил, тем он счастливее…

Разматывать клубок начну с неоспоримого: все мы – и маленькие и большие – нуждаемся в удовольствиях, просто гоняемся за ними каждый день, час и минуту.
Удовольствия получаем от всего, чем занято человечество; оно потому и занято, что имеет от этого удовольствие.

Перечислю основные:
Еда (конечно, придется заработать, купить, приготовить).
Секс (конечно, придется наряжаться, умнеть, искать свой талант, чтобы выделиться из толпы, делать карьеру, чтобы тобой, некрасивым, восхищались).
Общение – разговор, книги, телевизор, интернет (и тут, чем ты значимее, успешнее, богаче, тем интереснее твои собеседники; умные книги сейчас стоят вдвое дороже, чем массовое чтиво).
Созидательная работа (а вот это недорогое удовольствие; каждый может, если приохочен, получать кайф от работы).
Наркотики (это самый простой и доступный способ обрадоваться, взбодриться; такой же, как еда, но неполезный – кофеин, алкоголь, никотин, травка и т.д.).

И вот ваш ребенок ищет, как только от материнской груди отлучен, другие, не менее сладкие источники удовольствий.
Вырастет до подростка – и всё, предложат ему самые доступные радости (в моем списке под номером 5).Тогда читайте километровые нотации, орите, выгоняйте из дому, плачьте… Бесполезно.
Тут уж придется положиться на природу: если от рождения она заложила мозги в голову – человек одумается, начнет более полезные удовольствия осваивать (особенно, опять намекаю, если он к этим удовольствиям смалу приохочен).
Уверена, вы уже поняли: как можно раньше, до подростковости, надо приохотить (а еще лучше – пристрастить) своего ребенка к какой-то работе.
- Ну, новость! – скажете. – Все родители, все школы, все кружки и секции только этим и заняты! Приобщают детишек к познанию, к творчеству и спорту.
А приобщают ли? Приохочивают? Скорее – отпугивают.
Ведь в каждой работе, чтобы доработаться до радости, надо пройти через пот, раздражение, усталость…Согласен на это ребенок? Конечно, нет. И кто доведет его до радости – через пот, раздражение, усталость? Личным примером, совместной работой, похвалой, любованием результатами…
Моя школьная подруга была младшей сестрой двух братьев и очень много работала по дому – прибиралась, готовила, стирала… Заставляли ее криками и понуканиями.
Хорошо помню мое недоумение: когда она приходила ко мне в гости, то становилась ленивой до неприличия, просто тарелку не хотела за собой помыть.

Так «приохотили» ее к домашней работе. А ведь это тоже кайф – из грязного делать чистое!
Именно этим «наркотиком» пользуется большинство женщин, в том числе и я: приберешься, расставишь вещи по местам, пол помоешь. Застелешь чистое постельное белье –блаженство!..

Когда у тебя есть пристрастие, дело, от которого ты умеешь получать кайф – ты кандидат в счастливые люди.
Если умеешь получать кайф из многих источников (в моем списке номера 1,2,3,4) – ты счастливый человек. Тут, правда, важно не сделать из пристрастия страсть.
Вот поэтому-то, не побывав ни за одной границей, мы с мужем сидим в своем маленьком доме за большим забором, вдвоем… и никуда не хотим ни ехать, ни идти. Все удовольствия, нужные нам, мы научились получать у себя дома, даже без телефона и компьютера.

Чаще всего мы общаемся с моим сыном Иваном; он интересен вот чем:
у него всегда хорошее настроение;
он никогда не раздражается;
всегда что-то сочиняет (сейчас – слова и музыку песен);
не пользуется удовольствиями номер 5, правда кофе стал пить, когда начал ходить на работу.
Как вырастить радость? Настоящую, незапечатанную в пачке или в бутылке?
Ивана мы воспитывали, пожалуй, интуитивно, вспоминая радости своего детства.
Первое и главное – радость сочинить, сотворить.
Все необычные фразы, слова записывались торжественно в тетрадь, каждое сочиненное слово смаковалось, пересказывалось родственникам, друзьям. За особо удачные слова и фразы платили деньги. Да, сочинять – это работа!
Потом, когда писались детские книжки, Иван просто диктовал нам некоторые главы. В шестнадцать лет он сам написал книгу, получая от меня зарплату постранично.
Телевизора просто не было в доме! Хотя вру – был, но не использовался никем, не было привычки его включать. Оставалось время читать и думать. Разговаривать. Иван присутствовал почти при всех взрослых разговорах, я не сидела дома, а ходила с ним по гостям, наверно, с двухмесячного его возраста. Возможно, то, что он слушал хорошую русскую речь, а не детсадовское угуканье – сыграло самую большую роль в его развитии.
Да, я стимулировала, оплачивала те занятия ребенка, которые казались мне жизненноважными; школа сюда не входила, а входило зато здоровье.
За круги босиком по снегу вокруг дома, за обливания холодной водой, за пробежки, за голодания Иван получал деньги. (А кому не нравится слово «деньги», может подставить другое: «яблоки», «апельсины», « разговоры перед сном», «мультики»).

Что еще мне кажется важным? Иван имел время найти свои удовольствия, научиться им , доработаться до радости… Именно поэтому он мало ходил в школу. Девять классов показались достаточным образованием, сейчас мы с ним думаем, что хватило бы и четырех.
За то время, которое его товарищи потратили на алгебру, геометрию, физику… он самостоятельно изучил компьютер, научился играть на гитаре. В школе он не аттестован по этим трем предметам, но именно так Иван сейчас и зарабатывает деньги и радость: записывает компьютерным способом песни, которые сам пишет на английском языке.
Удовольствия номер 5 были, конечно, попробованы, но не понравились.
«Мне и так интересно жить, без наркотиков», - говорит мой сын.

То же говорим мы с мужем, когда нас спрашивают, почему мы не курим, не пьем хотя бы вино…
Зачем? Нам и так очень интересно.. .

+1

27

Интересное мнение,во многом правильное.Но вот что могу сказать про свою дочь,читаю много,с детства ребёнок видит меня с книгой.Папа любитель тоже,когда время есть.....но она не читает,не любит и не хочет.Так вот для меня мнение психологов ,что ребёнку прививается любовь к книге примером родителей,вообще не актуальна.А если бы  дети были бы такими ИВАНАМИ,а мы б такими родителями наверно было бы здОрово  :cool:

0

28

НеСлишкомПростая написал(а):

Личным примером, совместной работой, похвалой, любованием результатами…

НеСлишкомПростая написал(а):

А ведь это тоже кайф – из грязного делать чистое! Именно этим «наркотиком» пользуется большинство женщин, в том числе и я: приберешься, расставишь вещи по местам, пол помоешь. Застелешь чистое постельное белье –блаженство!..

И говоришь в слух:"День прожит не зря".))) Могу сказать, что личный пример много значит. Не понимаю ситуацию, когда мама/папа курит, но дочери/сыну запрещает. Чем аргументировать, чем крыть? И так во всем... Спасибо. Хорошие статьи.  :cool: Не все мне приемлемо, но над чем подумать есть. Однозначно. :)

serde4ko, Наташа, как у вас дела? Что со школой? :)  Можешь написать в теме о старшенькой твоей  новости? Я тему не могу найти. Потому здесь спрашиваю.  :flag:

0

29

Алисия, соберусь духом,отпишусь в той темке обязательно  :flag:  :)

0

30

Ссора – это некрасивый спор
(разговор в аудитории)

Сочувствуй ребенку, даже за то, что сейчас его накажешь.
Цитата из нашей жизни

Светлана: Родители должны до 18 лет одевать, кормить, учить ребенка. А что должен ребенок родителям?

Борис (сын Леонида Жарова, 23 года): Хотелось бы думать - ничего ребенок не должен!

Клара Барбакова (ректор вуза, 70 лет): Интересно, что этот вопрос я частенько задаю студентам на занятиях. Но звучит он немного по-другому: «До какого возраста родители должны содержать вас?».
И как правило мне отвечают: «Всю жизнь!»…
Когда я стала бабушкой, оказалось, что я должна воспитывать внуков… «Ну что же это за бабушка?! –удивлялись мои ровесницы. – Придет, поиграет с внуком и уйдет… А воспитывать ребенка кто будет?».
Так вот, в Европе, в США это просто не принято. США – богатая страна, но далеко не все родители платят за обучение детей в вузах. Я знаю очень многих студентов в Америке, которые работают с седьмого, восьмого, девятого класса. Дети миллионеров, как правило, получают от родителей деньги на обучение. Всё остальное они зарабатывают сами.
Ну, например, я хорошо знаю Государственный университет штата Огайо, один из крупнейших вузов США. И там очень много студентов работают – официантами, дежурными в гаражах, ночными дежурными в учреждениях…
Я разговаривала с родителями, с преподавателями. И все они четко мне сказали: «Если человек в юности не почувствует, как зарабатывать деньги, он не сможет ими толково распоряжаться».
То есть, они содержат детей до определенного возраста, а дальше – дети сами…

Светлана: А материнская душа?

Клара Барбакова: А материнская душа там воспитана по-другому, чем у нас! Вот женщины: если из богатой семьи – часто у них благотворительные организации, встречи, конференции, ланчи… Если не из очень богатой семьи – они работают. И они не понимают: как это – бабушки сидят с внуками? Они этого не понимают!
Конечно, здесь важна роль государства. У студентов есть возможность работать на должностях, не связанных с тяжелым физическим трудом.

Леонид: Вопрос. У вас, дамы, три яблока: кому отдать самое спелое и большое: десятилетнему сыну, мужу или себе оставить?

Клара Барбакова: О яблоке… Я ребенок войны… И я думаю, родители должны делить это яблоко поровну, всем одинаково, независимо от возраста ребенка. Потому что с детства должен воспитываться человек – что не всё для него! А что и он должен отдавать.

Светлана: Считаю, что настоящих мужчин воспитывают настоящие женщины. И в десять лет мальчик – это уже вполне мужчина… И чем раньше ты ему покажешь, что мама – это женщина, и конечно, самое вкусное, румяное, красивое яблоко надо давать женщине… тем больше у нас будет настоящих мужчин…

Клара Барбакова: Я с вами согласна.

Леонид: А в основном матери говорят: пусть сынку моему десять лет, хоть двадцать, хоть тридцать – я все равно ему буду отдавать самое вкусное и сладкое яблоко…
Клара Барбакова: И потом этот ребенок будет требовать такого же отношения не только от родных, но и от чужих. Я видела как-то в гимназии при нашем вузе: стоит мальчик из седьмого класса, ест банан, кожуру кинул мимо урны, на пол. Я говорю: «Подними!». А он: «Почему? Мой папа платит за мое обучение здесь, вот пусть уборщица подбирает!». Ну, я мальчика отчислила, конечно…

Светлана: Да вы что?!

Клара Барбакова: Конечно! Хотя папа приходил, говорил: «Я готов миллион рублей дать институту! Оставьте ребенка!».
А я сказала: "Хоть миллион долларов – не оставлю!".
Потому что он не понял, папа… Папа тоже не понял…
Молодежь считающая, что им всё дозволено - не потому что они заработали, а потому что родители у них богатые - это социально опасное явление.

Леонид: Есть ли дети богатых родителей, которые не показывают свой достаток? Обычно из детей это прямо прёт…

Клара Барбакова: Дети - хороший показатель, какими путями родители шли к своей карьере. Чем легче доставались деньги, тем хуже воспитаны дети.

Светлана: Можно ли воспитать детей без крика? Например, двух детей?

Борис: Можно… Есть же ремень!

Леонид: А без крика и без ремня?

Марина (студентка): Иногда, я думаю, крикнуть полезно.

Ольга ( студентка): Я считаю, можно воспитать без крика.

Леонид: Теоретически можно… А вы в жизни знаете такую семью?

Ольга: Да.

Леонид: А почему вы так уверены? Может быть, они при вас не кричат, а без вас покрикивают?

Ольга: Может быть…

Леонид: Ага, заколебались!

Клара Барбакова: А мое мнение такое…. Крик надо применять в чрезвычайных ситуациях, очень редко. Крик родителей, если он привычный, обязательно порождает ответный крик у ребенка.

продолжение следует...

+2

31

Светлана: У вас, Клара Григорьева, двое сыновей, вот они красивые, умные… А был ли момент, когда вы думали: "Ну, что ни делаю – всё впустую! Вот болваны!". Отчаяние охватывало?
Клара Барбакова: Отчаяния не было, но факты такие были. Например, с температурой 38 сын в школу не ходил, а на тренировки спортивные шел. Ну не болван ли?
Светлана: Я бы уточнила: чем чаще мы оцениваем ребенка, тем больше он старается получить нашу хорошую оценку.
Первый закон воспитания: надо замечать всё хорошее и самое плохое.
Леонид: Вопрос студентам: хотите, чтобы у ваших будущих детей не было от вас тайн?
Дин (студент): Конечно, хочу. Я считаю, родители – самые близкие люди.
Макс (студент): Естественно, не хочу. У каждого человека есть то, что, естественно, никто не должен знать.
Леонид: Какой-то уголок души… А какой процент? Сколько места в душе занимает этот уголок?
Макс: По его усмотрению… Чем больше, тем больше повзрослел человек.
Леонид: То есть, чем меньше он говорит родителям, тем лучше… Родителям лучше?
Макс: И родителям, и ему тоже.
Леонид: По-вашему, чем меньше о тебе знают родители, тем лучше всем?
Макс: Да!
Светлана: А почему? Вы считаете, родители не поймут?
Макс: Потому что это моя жизнь…
Светлана: Но ведь у вас есть друзья, и вы им доверяете какие-то свои тайны?
Макс: Конечно…
Светлана: А родители, вы опасаетесь, сделают не те выводы? Начнут суетиться, хлопотать? Расстраиваться…
Макс: Друзья просто посоветуют. Родители начнут действовать…
Светлана: …Хлопотать не в ту сторону!
Макс: Совершенно верно!
Марина: Я думаю, кроме родителей, хорошо бы иметь друзей; им всё можно рассказать.
Леонид.: А родителям, значит, не всё?
Марина: Думаю, пятьдесят процентов.
Ольга: Если родители хотят с ребенком дружбы, они всегда должны его внимательно выслушать и дать совет. А ребенок должен рассказать.
Клара Барбакова: Это бывает только тогда, когда в семье есть сопереживание. И когда нет страха, что осудят или, еще хуже, накажут.
Светлана: Согласна, первым делом надо в любом случае сочувствовать. Второй закон воспитания – закон сочувствия. Сочувствуй ребенку, даже за то, что сейчас его накажешь.
Леонид: Еще вопрос – надо ли ссориться родителям при детях?
Марина: Почему бы и нет?
Борис: В споре рождается истина, а в ссоре?
Макс: Обычно в споре страсти накаляются…
Светлана: Ну да, ссора – это некрасивый спор!
Ольга: Родители при ребенке не должны выяснять свои отношения.
Марина: Я хочу уточнить. Если родители ссорятся между собой, они должны выяснять свои отношения без ребенка. Потому что ребенка это травмирует.
Борис: Смотря насколько громко ссора проходит.
Леонид: Пусть это будет ссора средней громкости. На повышенных тонах выясняем отношения…
Борис: Тогда от ребенка прятаться смысла не имеет, поскольку…
Леонид: Ты не спрячешься! Ты в кухне сидишь! Обычно это так происходит. Не бывает же, чтобы люди готовятся к ссоре, а потом говорят сыну: «Так! А теперь отойди, мы начинаем ссориться!». Обычно ссоры не планируются…
Борис: Ребенок пусть видит все стороны жизни.
Светлана: Согласна! Оказывается, можно научиться жизни и на кухне.
Дин: Не надо ссориться в присутствии ребенка. Ребенок – очень ранимое существо.
Клара Барбакова: Я думаю, что ссора ссоре рознь. Есть ситуации, когда человек просто не в состоянии сдержать свои негативы. И отгородить ребенка от жизни невозможно…
И еще. Когда фальшь в доме… Когда тебе больно, а ты перед ребенком красуешься… Он это всё понимает. Это невозможно просто!
Я считаю, отношения в семье должны быть предельно откровенными. Если в семье друзья, значит, есть сопереживание.
Вот недавно собрались мои сыновья. Спрашивают: «Что, мама, спеть?».
Я говорю: "А вот спойте ту песню, которую вы пели, когда мы остались одни. Ну, когда отец от нас ушел".
А пели они тогда: «Кап-кап-кап из глаз на платье… Кап-кап-кап, не надо плакать… Разве есть на свете горе такое, из-за которого тебе плакать стоит?».
Вот эту песню пели мне два маленьких мальчика…
Светлана: Есть еще один аспект… Я, хотя очень любила отца, но говорила матери: «Разведись с ним!». Потому что он пил. Я любила отца очень сильно, у меня были с ним очень откровенные отношения, очень искренние. Но мне было жалко мать.
Хочу сказать, дети тоже могут сказать матери: «Слушай, пойдем от этого хама подальше!». И, может быть, у них начнется другая жизнь, они спасут свою мать… Или она будет всё скрывать, плакать втихаря, синяки свои замазывать…
Леонид: Есть ссора и есть конфликт. Когда люди начинают на повышенных тонах разговаривать, значит, семья подошла к трамплину, и отношения либо ломаются, либо взлетают вверх.
Клара Барбакова: Мне понравилось определение, что ссора – это некрасивый спор. Надо красиво ссориться! Я сейчас подумала, когда ребенок видит красивую ссору, он учится сопереживать.
Светлана: Да, именно так и умнеет ребенок; когда жизнь его думать заставляет, кто прав, кто виноват…
Леонид: Представьте себе, ваш ребенок закурил, и вы узнали…
Дин: У девочки отобрать сигареты! Под страхом уж не знаю чего… А мальчик… Ну, если хочет, пускай курит.
Борис: Подарить медицинский справочник, где расписано всё, что происходит с нутром во время курения.
Леонид: А он и так знает!
Макс: Ну тогда подарить пачку «Примы», пускай дальше травится!
Ольга: Я думаю, ребенок вот так просто, ни с того, ни с сего курить не начнет. Если курит, например, мама, то какое право она имеет его ругать?
Леонид: А если родители не курят?
Ольга: Тогда не знаю! Я таких случаев не знаю! Ну, я бы попробовала поговорить. А если бы не помогло, то приложила бы какие-то физические действия.
Леонид: А именно? Выбрасывать сигареты?
Ольга: Ну, если и это не помогает, то сначала подзатыльник… А потом и еще что-нибудь.
Светлана: Ремень…
Леонид: Опять не помогает!
Ольга: Поможет!
Леонид: Не помогает!
Ольга: Поможет!
Леонид: А если не поможет?
Светлана: Откуда вы знаете, что поможет?
Ольга: Как откуда?!
Светлана: Ну да!.. Ремень, да не поможет?!
Марина: Надо поговорить, объяснить, убедить.
Леонид: Значит, вы считаете, его можно распропагандировать…
Клара Барбакова: Увы, ребенок живет не столько в семье, сколько в окружении. И я знаю многих наших студентов, которые дома никогда не курили… А в институте им вдруг захотелось взрослой жизни!
Светлана: Я сама закурила на первом курсе!
Клара Барбакова: Всё зависит от сформированной или не сформированной силы воли ребенка. Я вот знаю, мои сыновья оба пробовали курить. А потом все-таки решили, что им это не нужно.
Светлана: А! Значит, наверно, раньше ваши сыновья уже научились себе в чем-то отказывать?
Клара Барбакова: Конечно! Пришли в магазин, хотят конфет, а у меня денег нет. Нет! И они знали, что нет.
Светлана: Ага! Мы вернулись к тому случаю про яблоко… Сопрягается!
Клара Барбакова: Конечно!
Светлана: Вот ситуация: сыну 14 лет. Исчезли деньги из вашего кошелька. Никто, кроме сына взять не мог, не было чужих в доме. Ваша реакция?
Леонид: Это вас всех ждет, могу напророчить! Чего делаем?
Борис: Презумпция невиновности: не пойман – не вор!
Светлана: Почти пойман как раз! Вы только пересчитали деньги, потом он зашел и вышел. Денег не стало.
Дин: Если доверия нет, значит, какие-то проблемы…
Леонид: Да, есть проблемы! Ему надо денег, и он взял!
Дин: Значит, надо установить контакт.
Леонид: Мы все согласны, а как?
Дин: Поговорить… Ты можешь нам доверять… Ты можешь довериться…
Леонид: А что делать с теми пятьюдесятью рублями, которых нет в шкафу?
Дин: Главное – чтобы он понял…
Светлана: То есть, воровство - это сигнал родителю: ты мало разговариваешь с ребенком?
Дин: Да! Да!
Ольга: А можно сделать не прямо. Сказать не прямо, а дать понять ребенку, что ты заметил пропажу. И тогда уже посмотреть на реакцию ребенка.
Марина: А я думаю, надо попросить ребенка, глядя в глаза родителю, ответить на вопрос: брал он деньги или нет?
Леонид: А ребенок с честными глаза говорит: не брал!
Марина: Я думаю, любой родитель насквозь видит своего ребенка, и если он взял действительно, это будет сразу видно.
Леонид: Ну вот, вы знаете, что он взял, по глазам увидели. И что?
Марина: Попросить его вернуть деньги.
Леонид: А он говорит: А я не брал! Вот так всё будет! И тогда мы что?
Марина: Надо как-то наказать его.
Леонид: Но он говорит, что не брал! Несправедливо наказывать!..
Клара Барбакова: Я сыну скажу: «У нас пропали деньги. Это мог сделать кто? Или я, или отец, или сын. Мы у себя воровать не будем. А ты украл у себя".
Светлана: А он подумает: "Не у себя я украл! У родителей! Потому что очень надо! У всех уже есть мобильники в нашем классе, я один, как дурак хожу!".
Леонид: Ну вот мы поговорили, провели такую трехстороннюю встречу… А через какое-то время деньги опять пропали, он опять украл у себя.
Клара Барбакова: Ну тогда надо сказать: это уже не исключение… В доме вор! Теперь деньги будем прятать, вора наказывать. А если вор украдет не дома – его еще и побьют. И искалечить могут…
Светлана: Знаете, у нас в семье был такой случай. И я сказала сыну: если еще раз повторишь, я тебя из дома выгоню, и знать тебя не буду. Я не хочу жить в одном доме с вором. Подействовало отлично, потому что я действительно сделала бы именно так. И мой сын знал, что я верна, всегда верна своему слову. Третий закон воспитания: закон неотвратимости обещанного наказания.
Леонид: Вопрос всем собеседникам. Есть ли такие проступки у детей, которые нельзя простить?
Дин: Простить ребенку можно всё. Забыть нельзя, но простить можно.
Борис: Естественно, к родному человеку всегда будешь относиться, как к родному.
Светлана: А что такое родной человек? Это тот, у которого твоя кровь? Якобы…
Борис: Ну, пожалуй, да… По праву крови определяем родство.
Светлана: Значит, внук – это на половину родной человек, а правнук – на четверть?
Борис: Ну да…
Светлана: Или родной – это все-таки не только по крови?
Борис: Биологию мы все-таки никуда не денем. Материнский и отцовский инстинкт не выбросишь в корзину. Помнить, естественно, всё нужно, что человек тебе сделал, в том числе и неприятного, но необязательно напоминать ему об этом всю оставшуюся жизнь.
Ольга: Я думаю, своему ребенку можно всё простить.
Марина: Я тоже так думаю.
Клара Барбакова: Думаю, есть что-то, что и родному ребенку не простишь. Предательство, например, не надо прощать.
Светлана: Иначе он вырастет скотиной!

0

32

Послесловие

Настоящих мужчин воспитывают настоящие женщины;  даже если они незнакомы.
Цитата из нашей жизни

Вот встретили мы на улице свою приятельницу. Первый ее вопрос: как дела, а второй… Второй, почти всегда: как Иван?
Мы долго недоумевали, почему наш Иван так всех интересует? Наконец, объяснили это так: люди привыкли думать, что у умных родителей умные дети, а у счастливых – счастливые.

Кроме того, у всех наших приятельниц ( да и у неприятельниц) материнский инстинкт так силен, что собственное счастье для них немыслимо без счастья их ребенка.

Сами-то мы думаем, что глупо ставить свое душевное благополучие в зависимость от благополучия другого человека, если он не живет одной жизнью с тобой. А у ребенка, как известно, своя жизнь.

Но спорить не будем, а просто расскажем, как Иван? И как Борис? И как Глеб?
Главный наш принцип в отношениях с выросшими детьми: поможем, но только советом
Глеб окончил финансовое отделение колледжа и работает менеджером по продажам автомобильного оборудования. На заработанные деньги поступил в университет, сам оплачивает свое заочное обучение. После письма Леонида (97-ой год) хлопот и неприятностей Глеб нам не доставляет.
Всегда доволен жизнью и вообще, жизнеустойчивый. Самый искренний из троих. Любимец мужских и женских компаний.
Борис никогда и не доставлял неприятностей; спокойный, ироничный парень. Какой-то девушке очень повезет с ним; в серьезных делах он – символ надежности. У него уникальный юмор, и это сокровище показывать не спешит.
Окончил нефтегазовый университет. Работал на фирме, где за полгода, вроде бы, исполнил давнюю мечту: опекал полсотни компьютеров. Но потом дела пошли так, что Леонид посоветовал ему уволиться. Он уволился, 10 месяцев искал работу, наконец нашел, и тут его призвали в армию. Сегодня Борис служит лейтенантом в ракетных войсках.
Иван уже несколько лет зовет себя Ионом (ну ладно!), снимает квартиру в Тюмени (на службу, как вы догадались, не ходит), пишет музыку для театров, пишет песни, не подлаживаясь под массовый вкус. Пишет книги; первая издана в Екатеринбурге, а потом в Москве.

Но это же не главное, все эти внешние успехи. Главное – он такое солнышко…
Живет светло и озаряет округу.

0

33

НеСлишкомПростая написал(а):

Первый закон воспитания: надо замечать всё хорошее и самое плохое.

НеСлишкомПростая написал(а):

Ольга: Если родители хотят с ребенком дружбы, они всегда должны его внимательно выслушать и дать совет. А ребенок должен рассказать.
Клара Барбакова: Это бывает только тогда, когда в семье есть сопереживание. И когда нет страха, что осудят или, еще хуже, накажут.

Хорошо было бы.)

НеСлишкомПростая написал(а):

Светлана: Есть еще один аспект… Я, хотя очень любила отца, но говорила матери: «Разведись с ним!». Потому что он пил. Я любила отца очень сильно, у меня были с ним очень откровенные отношения, очень искренние. Но мне было жалко мать.
Хочу сказать, дети тоже могут сказать матери: «Слушай, пойдем от этого хама подальше!». И, может быть, у них начнется другая жизнь, они спасут свою мать… Или она будет всё скрывать, плакать втихаря, синяки свои замазывать…

Последняя цитата : пьянство, к сожалению процветает, бич нашего времени, многие поступают именно так -плачут в подушку. Может кому-то поможет разобраться в ситуации. :flag:

0

34

НеСлишкомПростая,читать было интересно и познавательно  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

0

35

Спасибо, очень интересные статьи и взгляды, вот только у меня вопрос : КАК ЭТО ВОПЛОТИТЬ В ЖИЗНЬ БОЛЬШЕ ЧЕМ НА  2   ДНЯ? Какая это сила воли должна быть, да и дети то появляются не в 15 лет , а уже в том возрасте когда личность +- сформирована, и если меня что то раздражает, то я ору-ну так вот получается, пусть сдержусь день два, ну а дальше то- все тоже((( То есть вопрос: не как изменить детей, а как поменять свое восприятие...

0

36

sheila07 написал(а):

То есть вопрос: не как изменить детей, а как поменять свое восприятие...

sheila07, мне помогает сиюминутное, нет, сиюсекндное, перевоплощение. Я себя представляю маленькой, на месте ребенка.  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/to_become_senile.gif И сразу орать не хочется. http://mybb.ru/f/collection/0230.gif  Проверено. :cool:

+2

37

Алисия написал(а):

sheila07, мне помогает сиюминутное, нет, сиюсекндное, перевоплощение. Я себя представляю маленькой, на месте ребенка.  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/to_become_senile.gif И сразу орать не хочется. http://mybb.ru/f/collection/0230.gif  Проверено. :cool:

Да это действует, но иногда просто забываешь или времени нет или издерганная вся за день тут как то уже не до представляний, хотя ор тоже не помагает - потом чувство вины мучает

0

38

sheila07 написал(а):

Да это действует, но иногда просто забываешь или времени нет или издерганная вся за день тут как то уже не до представляний, хотя ор тоже не помагает - потом чувство вины мучает

Поначалу так. А потом легче, а потом... совсем без крика обходиться получается. Хотя, ещё от темперамента ребенка и мамы зависит. Но, поверьте, с моей армянской кровью наполовину, в темпераменте недостатка не испытываю)))
Была такая закономерность,чем больше кричишь, тем громче кричать приходится, чтобы быть услышанным. Сейчас бывает, конечно, временами, но это такие мелочи.
Наберитесь терпения и , главное, желание.С желанием, у Вас проблем точно нет, остается терпение.  :flag:

0

39

Алисия написал(а):

оначалу так. А потом легче, а потом... совсем без крика обходиться получается. Хотя, ещё от темперамента ребенка и мамы зависит. Но, поверьте, с моей армянской кровью наполовину, в темпераменте недостатка не испытываю)))
Была такая закономерность,чем больше кричишь, тем громче кричать приходится, чтобы быть услышанным. Сейчас бывает, конечно, временами, но это такие мелочи.
Наберитесь терпения и , главное, желание.С желанием, у Вас проблем точно нет, остается терпение.  :flag:

Стараюсь, вот попала на ваш сайт , теперь каждый день его просматриваю и вечером как то проще с малышами

0

40

мне бы так. никак внимательно статью не прочитаю. но то, что Гаяша говорит про сильнее кричать приходится - это факт....я пока не могу придумать альтернативу крику((((( можно до опупения повторять - меня игнорируют. как только рявкнула - все. услышали(((( и разговаривала и объясняла: ну давай не будем так. - ладно? - хорошо мамочка. и все заново((( устала и жалко. но выхода пока не вижу.

0