Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Раба искусства и любви

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Сегодня по каналу "Культура" была передача о Анри Матиссе.
Урвала несколько минут чтобы послушать.
Диме пришлось подождать читать сказку на ночь:-)

Так интересно! Была у него помощница из России Лидия, которую он мог поднять даже среди ночи: "Лидия, скорей, скорей, одевайте ту русскую блузку и вставайте! А то у меня цвет уйдет!"
Так вот с нее Матисс писал свои шедевры. Он много раз тренировал наброски лица, чтобы нарисовать его одной линией.
http://i078.radikal.ru/0903/34/2e23143a652a.jpg
(А.Матисс. "Женщина, облокотившаяся на стол" (Л.Делекторская))
http://s40.radikal.ru/i087/0903/40/bf3b2beb7168.jpg
(А.Матисс. "Портрет женщины с плиссированным воротником" (Л.Делекторская))
Но его жена, как-то увидев нарисованную обнаженную Лидию, поставила Матиссу условие: или я, или она.
Матис сдался. Уволил Лидию. Но это разрушило его творчество. Он не мог больше рисовать от  чувств. Однажды он пригласил Лидию обратно. Но тогда ушла его жена.
С Лидией Матисс не расставался. Он и умер на ее руках.
...
Неизгладимое впечатление оказала на Матиса русская иконопись, он был поражен разрывающим двумерным пространством и обратной перспективой русских мастеров.
...
Отец Матисса не признавал его искусства и говорил, что шестилетка рисует лучше, чем Анри.

+2

2

Анри Матисс (1869–1954), выдающийся французский художник.
http://arttower.ru/tutorial/Svetilkin/museum/matisse3.jpg

Знаменитый "Танец" Матисса
http://www.join2day.net/abc/M/matisse/matisse146.jpg

0

3

"Красные рыбки"
1911, Музей им.А.С.Пушкина
http://www.smallbay.ru/images2/matisse03.jpg

0

4

"Обнаженная спина"
1918
http://www.smallbay.ru/images2/matisse096.jpg

"Красная комната" 1908г. масло, холст. Эрмитаж
http://www.smallbay.ru/images2/matisse06.jpg

0

5

Odalisque, Half-Length (The Tatoo), 1923, oil on canvas, National Gallery of Art, Washington D.C
http://cgfa.dotsrc.org/matisse/matisse23.jpg

0

6

Рита, спасибо.   :) :flag:
Я вот не могу оторваться от овала лица! Какая красивая женщина! :cool:

0

7

maminsite написал(а):

Сегодня по каналу "Культура" была передача о Анри Матиссе.

Да, Рит очень интересно!

maminsite написал(а):

Он много раз тренировал наброски лица, чтобы нарисовать его одной линией.

Здорово! Я тоже тренировалась одной линией... и буду тренироваться дальше  :D

0

8

Галь, меня тоже заинтересовали эти моменты в передаче.
Но Матисс владел самыми различными техниками, я даже не смогла вчера выбрать что тут показать из его работ. Они все таааакие разные!
А вот про Лидию - очень интересно. Она как-то необычайно красиво обвивала руки вокруг плеч и ложила на них голову. Эта ее поза во многих рисунках Матисса  есть, он  тренировался также рисовать ее руки.

0

9

А вот на Каноне девочки поделились:

"ЗАМЕТКИ ЖИВОПИСЦА 1908 г. "

вот некоторые отрывки оттуда

"«...» Я чувствую очень тесную связь своих последних работ с предыдущими. Но сегодня я думаю не совсем то, что думал вчера. Вернее, сущность моих мыслей не изменилась, но они развивались, а вместе с ними развивались и мои средства выражения. Я не отрекаюсь ни от одной из своих картин, но среди них нет ни одной, которую я сейчас не сделал бы по-другому. Я стремлюсь все к той же цели, но иду к ней другой дорогой.«...»

Отдельный момент, выхваченный из непрерывного действия, не имеет смысла, если мы не можем связать его с предыдущим и последующим.

Есть два способа показывать вещи: один - показать их в лоб, другой - искусно вызвать их в памяти. Удаляясь от буквальной передачи движения, достигаешь большей красоты и величия. Посмотрите на египетскую статую: она кажется нам застылой, однако мы чувствуем в ней тело, способное к движению, и, несмотря на свою неподвижность, оно живое. Скульптура греков тоже спокойна: дискобол изображен в момент наибольшей собранности; а если даже показан самый напряженный момент, самый преходящий миг движения, то фигура дана в ракурсе, восстанавливающем равновесие и дающем представление о движении во времени. Само по себе движение неустойчиво, и его изображение не очень подходит к такой стабильной вещи, как статуя, разве только если художник, запечатлев один миг движения, не вызовет представления о движении в целом.

Когда я собираюсь писать какой-нибудь предмет или фигуру, мне необходимо уточнить их характер. Для этого я очень пристально изучаю свои приемы. На белом листе бумаги я ставлю черную точку; как бы далеко я ни отстранял лист, точка видна: это ясный знак. Но если рядом с этой точкой я поставлю другую, потом третью, уже начинается путаница. Чтобы первая точка сохранила свое значение, мне приходится увеличивать ее по мере того, как я добавляю на бумаге новый знак. Если на белое полотно я кладу голубые, зеленые, красные пятна, то по мере того, как я кладу новые мазки, каждый мазок, положенный мною прежде, частично теряет свое значение.

Мне надо написать интерьер: передо мной шкаф, я ощущаю его красный цвет как очень яркий и кладу на холст красный тон, который меня удовлетворяет. Создается определенное отношение этого красного с белым цветом холста. Если я положу рядом с ним зеленое пятно или сделаю желтым паркет, я тоже остаюсь удовлетворенным отношением этого зеленого или желтого с белым цветом полотна. Однако эти различные тона снижают значение друг друга. Поэтому знаки, которые я употребляю, должны быть так уравновешены, чтобы не уничтожать друг друга. Для этого я должен сперва навести порядок и в собственных мыслях - после чего создать такое соотношение между тонами, чтобы каждый цвет усиливал, а не гасил другой. Новое сочетание цветов последует за первым и передаст мое представление более полно. Когда после многих изменений красный цвет станет доминирующим вместо зеленого, сочтут, что картина стала совершенно иной. Но я не могу рабски копировать натуру, мне надо ее по-своему истолковывать и подчинять общему духу картины. Если все отношения найдены, то должен получиться живой аккорд красок, гармония, подобная музыкальной гармонии.

Самое важное для меня - это замысел. С самого начала необходимо иметь четкое представление о целом. Я мог бы указать на очень крупного Скульптора, у которого есть отдельные прекрасные куски, но для него композиция - это только соединение частей, и в итоге получается неясность выражения. А возьмите картину Сезанна: в ней все так скомпоновано, что, сколько бы ни было в ней персонажей и с какого бы расстояния вы на нее ни смотрели, фигуры различаются совершенно четко и не спутаешь, к какому именно телу относится та или другая рука и нога. Если картина так упорядоченна и ясна, значит, с самого начала в голове художника были порядок и ясность или же он сознавал их необходимость. Руки и ноги могут перекрещиваться, соединяться, но зритель всегда понимает, к какой фигуре они относятся и составляют с ней одно целое: нет ни малейшей неясности.

Основная задача цвета - служить выразительности. Я кладу краску на холст, не имея никакой предвзятой идеи. Если с самого начала какой-нибудь тон меня прельстил или поразил (быть может, я не отдал себе даже в этом отчета), то я чаще всего замечаю, когда картина окончена, что я его сохранил, каким он был, а переделал и изменил все другие. Я воспринимаю экспрессивную сторону цвета чисто интуитивно. Передавая осенний пейзаж, я не стану припоминать, какие оттенки цвета подходят к этому времени года, меня будут вдохновлять только ощущения осени; ледяная чистота неба резкого синего цвета выразит осень так же хорошо, как и расцветка листвы. Мое ощущение тоже может меняться; осень может быть мягкой и теплой, как бы продолжением лета, или, наоборот, прохладной, с холодным небом и лимонно-желтыми деревьями, которые создают впечатление холода и предвещают зиму.

Я выбираю цвета не по какой-нибудь научной теории, но по чувству, наблюдению и опыту. Такой художник, как Синьяк, основываясь на некоторых высказываниях Делакруа, заботится о дополнительных цветах и кладет здесь один тон, а там - другой, согласно теории. Я же просто стараюсь положить цвета, передающие мое ощущение. Правильно найденное соотношение тонов может заставить меня изменить форму какой-нибудь фигуры и перестроить всю композицию. Пока я не нашел такого правильного соотношения, я ищу его и продолжаю работу. Потом наступает момент, когда окончательные отношения между всеми частями картины найдены, и тогда я уже ничего не могу переписать в ней, разве что написать ее заново. «...»"

http://www.staratel.com/pictures/matiss … .htm" target="_blank" target="_blank

0

10

maminsite Рит, а уменя рисунки не все видны  :dontknow:  (см. П. 2,3,4)

maminsite написал(а):

"ЗАМЕТКИ ЖИВОПИСЦА 1908 г. "

Это его же записки или кого-то другого?

0

11

Да, это его записки!
Картинки перезалью на радикал, с сайтов что-то не всегда они отображаются. А зря.

0

12

maminsite написал(а):

с сайтов что-то не всегда они отображаются. А зря.

Да у меня тоже такое было!

0