Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Мама - учитель: что, где, когда? » В.П. Эфроимсон "ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНИАЛЬНОСТИ"


В.П. Эфроимсон "ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНИАЛЬНОСТИ"

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

"Соответственно пренебрежение интеллектуальным развитием ребенка, особенно в возрасте до 4- х лет, резко ухудшает будущий интеллект. Именно в этом раннедетском возрасте постоянное общение с ласковой матерью закладывает и основы социальности, контактности, доброты. Хорошо ухоженные, хорошо упитанные дети, но лишенные в этом критическом возрасте ласки, нежности, внимания, если не заболевают синдромом "заброшенности", то вырастают безжалостными эгоистами, неспособными к социальным контактам.

Психоанализ, биология и генетика сходятся теперь в понимании того, что и творческие способности индивида зависят от условий, в которых он провел свои первые годы жизни. Шансы, представленные или отнятые в это время, определяют его последующую способность к образованию. <...>

Биографии великих людей содержат множество прямых и косвенных указаний на решающую роль избирательно воспринятых детско-подростковых впечатлений <...> Странные, неожиданные вопросы маленьких детей, еще не затурканных своими вечно занятыми родителями и воспитательницами, при продумывании показывают, что дети не только талантливые лингвисты, но и надоедливейшие почемучки, экспериментаторы, ориентированные на творчество. Но к тому времени, когда они в нормальном порядке превзойдут науки и накопят умения, их любознательность, как правило, исчезает. Отчасти потому, что их стремления к познанию и умению разбиваются не только о занятость взрослых, но и о собственную непременную бездарность в большинстве тех занятий, в которые они вовлекаются броуновским движением естественной потребности к самопроявлению. Ребенок, начинающий напевать при отсутствии музыкальности, рисующий при цветовой бездарности, неуклюже бегающий наперегонки или танцующий, спорящий с гораздо более языкатым дразнилкой, плохо заучивающий иностранный язык, обретает комплекс неполноценности, который помешает ему обнаружить в себе незаурядный математический, конструкторский, поэтический или любой другой талант.

Между тем, естественный отбор, творя человечество, неустанно работал, чтобы развить "исследовательский инстинкт", любопытство, любознательность, впечатляемость и обучаемость именно в детском и подростково-юношеском возрасте, точно так же, как он работает над развитием и сохранением памяти об этом познавательном периоде у стариков, былых главных передатчиков социально-преемственной эстафеты от одного поколения к другому (во всяком случае до периода грамотности). Но требуется либо известная гибкость, либо стойкость, чтобы сохранить в себе те черты, с которыми связаны творческие способности. Можем назвать их исследовательским инстинктом, любопытством, любознательностью, но эти явления в высшей степени возрастные. "

Статья здесь:

http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/MEN/EPHRO.HTM

0

2

maminsite написал(а):

Именно в этом раннедетском возрасте постоянное общение с ласковой матерью закладывает и основы социальности, контактности, доброты.

Да, это очень важно! :cool:

0

3

maminsite написал(а):

Но к тому времени, когда они в нормальном порядке превзойдут науки и накопят умения, их любознательность, как правило, исчезает. Отчасти потому, что их стремления к познанию и умению разбиваются не только о занятость взрослых, но и о собственную непременную бездарность в большинстве тех занятий, в которые они вовлекаются броуновским движением естественной потребности к самопроявлению.Ребенок, начинающий напевать при отсутствии музыкальности, рисующий при цветовой бездарности, неуклюже бегающий наперегонки или танцующий, спорящий с гораздо более языкатым дразнилкой, плохо заучивающий иностранный язык, обретает комплекс неполноценности, который помешает ему обнаружить в себе незаурядный математический, конструкторский, поэтический или любой другой талант.

Помогите разобраться! Ничего не поняла. Из цитаты следует, что любознательность (" естесственная" потребность к самопроявлению) приводят в тупик, то бишь к "обретению комплекса не полноценности"!!! А как же освоение  неизведанного, манящего и интересного? Да просто, элементарное общее развитие???
К примеру, я занималась на фортепиано 5 лет. Не вышел из меня выдающийся музыкант, даже на заурядного не тяну. Ну и что! Могу смело утверждать, что музыкальное образование дало мне невероятно много. Или это, по мнению автора статьи, зря потраченное время?  :dontknow:

0

4

Алисия
Ты читай фразу до конца:

maminsite написал(а):

который помешает ему обнаружить в себе незаурядный математический, конструкторский, поэтический или любой другой талант.

Т.е. если ребенок не предрасположен к языкам, не надо заставлять его соревноваться с теми, кто легко справляется с этим.
Гораздо полезнее в нем будет развивать, к примеру, математика.
Тут все та же история с родительскими амбицияими и невоплощенными мечтами, желающие восполнить все в ребенке.

0

5

Как говорит Е. Макарова, даже ребенка надо не "развивать", а впечатлять. Именно из впечатлений, легших в душу ребенка и можно узнать, к чему у него есть предрасположенность.

0

6

maminsite написал(а):

Отчасти потому, что их стремления к познанию и умению разбиваются не только о занятость взрослых, но и о собственную непременную бездарность в большинстве тех занятий, в которые они вовлекаются броуновским движением естественной потребности к самопроявлению.

maminsite написал(а):

Т.е. если ребенок не предрасположен к языкам, не надо заставлять
его соревноваться с теми, кто легко справляется с этим...Тут все та же история с родительскими амбицияими и невоплощенными мечтами, желающие восполнить все в ребенке.

Рита, а я поняла как раз, что детей никто не заставляет, наоборот они "сами вовлекаются". :dontknow:

0

7

Гаяночка, мне надо всю статью почитать, я не успела вчера, засыпала. Но не хотелось ее потерять, Е Макарова ее оценила, значит в ней что-то есть.

0

8

Рита, наверняка в ней есть что-то. Только что, не могу разобраться.  У меня каша в голове. Может ты, со временем, разберёшься ?:flag:

0

9

Ого статья  :flag:  - вырезала в word получилась книга - 65 страниц ))) Но чувствую, что надо прочитать! Так и пропадаю с форума - вся в чтении!  http://s14.rimg.info/a70db97a126f768a800cbde624ada4a7.gif Отпишусь позже!!!!

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Мама - учитель: что, где, когда? » В.П. Эфроимсон "ПРЕДПОСЫЛКИ ГЕНИАЛЬНОСТИ"