Словари должны быть в вашей библиотеке с самого раннего детства малыша. Сначала иллюстрированные, простые, а затем и более серьезные - академические. Словари незаменимы для расширения словарного запаса, развития речи, общего развития. Но просто так читать словарь будет не каждый ребенок. Привить интерес к словарям помогут забавные игры.
В алфавитном порядке

Для этой игры идеально подходит иллюстрированный словарь, с изображениями разных предметов, действий, животных. Задача: быстро найти в словаре и расположить в алфавитном порядке названия птиц: пеликан, орел, цапля, сова, филин, утка, журавль, страус, попугай, павлин и т.д.

Блеф

Один игрок зачитывает определение. Правильно или сознательно искажая факты. Задача играющих, определить, где правда, а где ложь. К примеру: игуана - это большая ящерица, обитающая в Центральной или Южной Америке. Тот, кто угадал, получает одно очко. Сантехник - человек, который чинит стекла. Правда или нет?  Действуем по принципу: от простого к сложному.  Сначала выбираем известные всем слова, а затем - термины посложнее. Амфибия, птеродактиль, минерал.

Звучит похоже

Эта игра подходит для изучения английского. Найдем парочки слов, которые звучат одинаково: открываем первую букву и показываем картинку зайца и заплетенную косичку. H - hare and hair. S - sale и sail. F   - flower и flour, P - pair и pear.

Пишем одинаково

Слово "омограф" в переводе с греческого означает "пишу одинаково". Омографы - это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение и разное произношение.

Ищем в словаре: Атлас и атлАс, мУка и мукА.

В поисках глагола

Ищем слова, обозначающие действия. Это глаголы. Показываем картинки и список глаголов. Задача - подобрать к картинках соответсвующие слова. Например, жонглировать, барабанить, взбираться, наклоняться и т.д.

Рифмы

Задача очень простая - подобрать рифмующиеся друг с другом слова со словарем.

Лес - влез

Пень - день

И т.д.

Орфография

Для этой цели вам понадобится орфографический словарь и кубики Зайцева. Отрываете любую страницу, читаете слово. Например, "золото". Игроки должны составить слово из кубиков. Кто не допустил ошибки и составил слово правильно, получает фишку. Кто наберет больше фишек, - победитель.