Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Зачем это мамам?

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Зачем это мамам? Спрашивает  Богданова Виолетта, автор методики по цветомузыкальному восприятию детей.  http://community.livejournal.com/deti_i … 70409.html

"Чем хороши домашние занятия рисованием, лепкой, аппликацией? Почему имеет смысл маме играть со своим малышом в рисовальные игрушки?

1. Вы экономите время.

Городские дети страдают от одиночества. Если ребенок в семье один, то он быстрее утомляется сам и огорчает родителей частыми капризами. Полная комната игрушек - а он увивается на кухне возле мамы и находит такие развлечения, чтобы она непременно подбежала, заохала, оторвалась от своих дел - одним словом, уделила ему внимание во что бы то не стало. Результат - конфликты, расстройства и сложности в отношениях.

Бывает?

Может показаться странным, но если вы посвятили на неделе немного времени совместному творчеству, то потом можете не беспокоиться, почему ваш малыш вдруг притих в соседней комнате. Скорее всего, он повторяет сюжет или какой-нибудь запомнившийся прием. Так, дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), освоив лепку "улитки", продолжают с удовольствием создавать завитушки на протяжении 5-6 занятий.

Почему?

Дети питаются вниманием. Важнее всего для них - творческое взаимодействие со взрослым. До определенного возраста любят не того, кто кормит, а того, кто поиграет и улыбнется. Обидно?
Закономерно. А ведь можно совместить эти два качества в себе - мамы и друга. Или нельзя?

Продолжение скоро."

+4

2

maminsite написал(а):

А ведь можно совместить эти два качества в себе - мамы и друга. Или нельзя?

Думаю, не только можно, но и необходимо!!!
Родители должны быть своему ребенку не только кормильцами-воспитателями, но и ЛУЧШИМИ друзьями.
Конечно, со временем места лучших друзей займут другие, но дружба, построенная между родителем и ребенком в детстве, с годами никуда не уйдет, она перейдет в другую категорию отношений, не менее прекрасных, станет базой доверия и уважения.

Ждем продолжения!

0

3

Спасибо за ответы!

0

4

"Зачем это мамам? - 2.

2. Вы получаете возможность дополнительного эмоционального контакта.

Психологи только об этом и говорят.

И уже, кажется, каждая мама это сто раз слышала и большанеможет. А работники доу - наоборот - жалуются на запущенность и дефицит общения у своих воспитанников, который выражается в неуправляемости малыша, гиперактивности, шумливости и желании оттянуть на себя любое по качеству внимание: если не получается заполучить взрослого в свое распоряжение на поиграть, то сойдет хотя бы окрик по имени или даже наказание на непоседливость. Нарушители дисциплины - чаще всего - это просто маленькие попрошайки. Им как пищи не хватает дружбы и ощущения того, что взрослый человек относится заинтересованно, а не менторски или с позиции мойдодыра.

Легко сказать - занимайтесь со своим малышом!

Любой взрослый устает от общения, а малышу всегда его не хватает. Убеждать себя в том, что воспитание детей - это тяжелая, но необходимая работа, что надо потерпеть, и скоро этот несносный возраст пройдет, ах, ну_когда_же_ты_угомонишься_дай_пять_минут_хоть_посидеть_спокойно лишает ситуацию всякой ценности и неповторимости. Насилие над собой и простая усталость убивает желание вникать в смысл игры, в суть приключения, и уже не до общих интересов.

Бывает?

Нет? Что, вообще никогда? Расскажите, как вам это удалось! Ваш опыт бесценен - поделитесь, будьте дружочком! А я расскажу о своем взгляде на проблему, и ключевое слово здесь - педагогическая технология. Как сделать так, чтобы радость от общения никогда не иссякала? Как организоваться, чтобы оставалась минутка на "вдохнуть и выдохнуть", а ребенок проводил это время с пользой где-нибудь неподалеку?

Продолжение уже в пути"
http://community.livejournal.com/deti_i … 71031.html

+2

5

maminsite написал(а):

Любой взрослый устает от общения, а малышу всегда его не хватает.

maminsite написал(а):

Бывает?

Нет? Что, вообще никогда?

Бывает! Увы, бывает...
Понимаю, что он хочет играть еще и еще. Как писали в другой теме мамы, детям достаточно поиграть во что-то одно минут 5 -15, а потом - смена декораций, поэтому они не устают от игр. Но... мамы, думаю, устают иногда.
Поэтому очень хочется узнать про маленькие секреты, позволяющие маме

maminsite написал(а):

"вдохнуть и выдохнуть", а ребенок проводил это время с пользой где-нибудь неподалеку

Спасибо!

0

6

Спасибо, очень позитивно.
Устаешь ведь кроме как общение с ребенком есть еще масса дел которых надо сделать и иногда надо останавливаться и в натуральную делать вдох и выдох, мне помогает.

0

7

Рассказывать?

0

8

НИНА
Конечно, рассказывать!

0

9

Ловите продолжение!!!

http://community.livejournal.com/deti_i … l#comments

3. Еще это нужно мамам для... Будете смеяться - покусаю! Чтобы перестать опасаться будущего :-D Многие ведь тревожатся, что их подросшие дети будут скрытничать, пинать балду, ввяжутся в переделку, а родители последние обо всем узнают.

И при чем тут рисование?!

Не стоит удивляться. Страховкой от подростковых проблем является совместная деятельность в дошкольном детстве, любая, отличная от бытовой.

Объяснение тут простое. Вспомните себя: как обаятельно выглядит тот, кто интересуется твоими успехами, живо выслушивает личные новости и участливо относится к мелким, но уж-жасно важным проблемам; как волнует и влечет все то, что находится за стенами дома и как сложно усидеть в комнате, когда - где-то там - те, кому тоже надоели всякие рутинные дела - готовка, уборка, работа, учеба, ежедневные без конца повторяющиеся обязанности и так далее. Иногда случается, что образ мамы превращается в карикатуру на человека, как будто у мамы нет других желаний и интересов кроме дома и своих "взрослых" дел. Вряд ли кто-то из читающих эти слова похож на портрет дамы-с-тряпкой, но легкая озабоченность присутствует почти у каждой женщины: а вдруг, когда мой малыш вырастет, его отношение ко мне изменится, и я уже не буду ему нужна так же, как и сейчас? (Я не к тому, что нужно оставлять ребенка "при себе" и никуда не отпускать. Речь идет именно о нарушениях взаимоотношений, связанных с эмоциональным отчуждением подростков от семьи).

Бывает?

Рисование и другие виды художественного творчества освобождают нас от необходимости делать все "правильно" и решать задачи с известным ответом. Поэтому мы можем быть полностью раскрепощенными в вопросах взаимоотношений. Эта волшебная легкость, это - шанс! Мы можем сделать чудо: застраховать своего ребенка от возможного неблагоприятного будущего силой Доверия и Взаимопонимания.

Как научиться общаться без помех?

Ну, чтобы быть хотя бы какое-то время на равных, играть в одной песочнице? Чтобы потом было к кому прибежать делиться самым сокровенным? Есть способы.

Хотите - разберем какую-нибудь вашу проблему и подумаем, как ее можно разрулить с помощью арт-методик?

+1

10

Очень полезная информация. Спасибо! Я всегда знала, что совместная деятельность с ребенком, именно игровая или творческая очень нужна. Но действительно часто или времени не хватает или сил. У нас както был период, мне нужно было много работать. Т.е. я постоянно за компьютером.Миха стал жутко капризным, ни спать нормально не хотел, ни есть ни играть. Я и работать нормально не могла, и играть с ним тоже. И вот в одни день я решила, все сегодня с утра уделяю внимание сыну. Мы с ним полепили, поиграли в конструктор, вместе поглазели за окошко, почитали.И я не отвлекалась от него на всякие другие вещи, не садилась за комп, не говорила по телефону. И сын нормально лег спать в обед. Проснулся и играл уже САМ. И вечером пришел муж и заметил, что Миха спокойный, не раздерганный, да и я тоже не психую. Теперь стараюсь так делать всегда.

+4

11

Продолжение. Зачем это мамам-4

Что же делать, если действительно нет времени заниматься с ребенком рисованием или лепкой? Что делать, если у самой нет художественного навыка?

Что же это за "педагогические технологии"?

Как сделать так, чтобы тратить поменьше сил, постепенно приучать ребенка к самостоятельному творчеству? Для этого давайте разберемся, почему мы устаем от общения с малышом пока занимаемся с ним.

1. Повышенное требование внимания. Малыши у нас стремительные и непредсказуемые. Чем младше, тем сильнее. Смотрим, как бы не разлил воду, не испачкался краской сам и не оформил быстренько интерьер. Одновременно с этим - лавина вопросов, смена тем беседы, калейдоскоп слов и попытки решать одновременно много задач. Один это "неустойчивый замысел" чего стоит: начинаем рисовать бабушку, и вот уже - глядишь - а у нее колесики. А вечером мозг вообще отказывается следить за потоком энергичных предложений. "Мам, смотри!" - через каждые несколько секунд.

2. А замечали, что иногда хочется самой подправить рисунок или поделку? Напишите мне, и я пойму, то ли это я одна такая ненормальная, то ли у кого-то еще есть эта проблема: наблюдаешь за ребенком и так и хочется сказать: давай вот тут подрисуем еще один цветок\зайца\дерево или "ну разве у мышки такие уши?"

Предложите свои варианты!

0

12

maminsite написал(а):

2. А замечали, что иногда хочется самой подправить рисунок или поделку?

Замечали и еще как замечали...а всегда ловлю себя на том что рука сама тянеться "помочь".....но стараюсь сдержать себя , помогу и подбодрю только если замечаю что сын расстроился

0

13

Зачем это мамам - 5

Занятия с мамой - это в сто раз лучше, чем в детском саду! Хоть у педагогов есть идеи и методика, но у мам больше возможностей увидеть индивидуальность малыша, почувствовать его неповторимый стиль, ритм работы, оценить способности. Не бывает неспособных детей, все дети талантливы!

Немного про способности: http://community.livejournal.com/deti_i … /7317.html

Но это действительно мало. Давайте выявлять таланты! Присылайте отсканированные работы Ваших малышей, подпишите возраст ребенка, чем нарисовано (из чего вылеплено), тему и что изображено. Но только чур это должна быть полностью самостоятельная работа - без участия взрослого и на тему, выбранную самим автором.

http://community.livejournal.com/deti_i … 73944.html

0

14

Педагогические технологии - 1.

В прошлый раз я предложила вам подумать, отчего мама устает, когда занимается с малышом. Мы выяснили, что самое энергозатратное дело - это следить за порядком, отвечать на многочисленные реплики и вопросы, не иметь возможности отвлечься, а также сильное желание (у некоторых) вмешаться в работу и что-нибудь подправить.

Может быть, что-то еще?

Какова наша цель? Мы хотим научить ребенка творить самостоятельно. Не всегда, конечно. Без нас не обойтись никак. Но хоть иногда пусть творчество малыша будет спонтанным и естественным, а результат - качественный и самостоятельный. А мы бы в это время чуть-чуть повышивали крестиком в уголке :-)

Как вы думаете, почему дети могут играть с игрушками без нас, а рисовать - нет?

http://community.livejournal.com/deti_i … .html?nc=2

0

15

Жаль нет продолжения..

maminsite написал(а):

В прошлый раз я предложила вам подумать, отчего мама устает, когда занимается с малышом. Мы выяснили, что самое энергозатратное дело - это следить за порядком, отвечать на многочисленные реплики и вопросы, не иметь возможности отвлечься, а также сильное желание (у некоторых) вмешаться в работу и что-нибудь подправить.

Ещё трудно проявить фантазию,отойти от шаблонов,и придумать сюжет.(В моём случе  8-))

maminsite написал(а):

Как вы думаете, почему дети могут играть с игрушками без нас, а рисовать - нет?

ПО-моему и игрушками мало получается,а вот рисовать с определённого возраста наоборот мне кажется можно без мамы.Только постоянные показы "мама смотри". :dontknow:

0

16

maminsite написал(а):

Не стоит удивляться. Страховкой от подростковых проблем является совместная деятельность в дошкольном детстве, любая, отличная от бытовой...Рисование и другие виды художественного творчества освобождают нас от необходимости делать все "правильно" и решать задачи с известным ответом. Поэтому мы можем быть полностью раскрепощенными в вопросах взаимоотношений. Эта волшебная легкость, это - шанс! Мы можем сделать чудо: застраховать своего ребенка от возможного неблагоприятного будущего силой Доверия и Взаимопонимания.

Спасибо:-)))

0