Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дети-индиго

Сообщений 41 страница 57 из 57

41

Риталин и заблудшая душа

Сегодня статья последователя Каббалы.  Подсознательно дети XXI века хотят сначала понять зачем, а потом уже решить как.
Риталин и заблудшая душа.
Ваш ребенок тоже не может и минуты сидеть на одном месте? Ему трудно сосредоточиться, он вспыльчив и даже способен на жестокость?
Прежде чем пичкать его химическими веществами, попробуйте помочь маленькому человеку.

– В начале этой недели директор школы пригласила нас с женой на беседу, – поведал мне приятель с озабоченным выражением лица. – Она порекомендовала нам отправить сына на освидетельствование. Говорит, у мальчика нарушено внимание и концентрация.  Я видел, что ему больно говорить об этом.

Проблемы с вниманием и концентрацией обостряются год от года. Готовя эту статью, я проинтервьюировал учителей, специалистов по воспитанию, детских психологов и многих родителей.

– Масштабы этого явления огромны, – рассказал мне учитель, работающий в престижной школе и пожелавший остаться неизвестным. – Почти четверть учеников в классе, где я преподаю, принимают риталин (самое распространенное сегодня средство в подобных случаях).
На самом деле проблема коренится намного глубже и не ограничивается трудностями с усвоением материала. Она затрагивает всю систему образования, которая вот уже несколько десятилетий, словно поезд без тормозов, мчится вниз по крутому склону.

Учебный год закончен, новый еще не начался. Давайте же «выйдем из поезда» и попробуем разобраться в причинах сложившейся ситуации.
В погоне за «кайфом»

Желание всегда служило той силой, которая побуждала человечество к прогрессу и развитию. Именно оно заставляло людей искать всё новые способы самоудовлетворения. В прошлом мы довольствовались малым: хлеб, вода, крыша над головой – но со временем очертя голову устремились к богатству, славе, власти и знаниям.

Годами мы пытались «насытиться». Однако «аппетит приходит во время еды», и наше желание растет и растет. Каждое поколение рождается с еще более развитым желанием, требующим еще более изощренных методов его удовлетворения. Однако в нашем поколении что-то пошло не так. Стремительное развитие во всех сферах привело к небывалому применению стимулирующих средств. Мы оказались втянуты в сумасшедшую гонку с призрачными шансами на успех. За чем же мы, собственно, гонимся? За чем-то иным, стоящим, настоящим, более глубоким и более высоким, чем все приманки этого мира. Нам во что бы то ни стало нужно заполнить разверзшуюся внутри бездну.

Величайший каббалист нашего поколения Бааль Сулам указывает в своихтрудах на это явление и объясняет, что поиски наши будут только расширяться и усиливаться – ведь они проистекают из неискоренимого вопроса: «Ради чего мы живем?»

Мудрость нового поколения

Каждое новое поколение, говорит наука каббала, обладает внутренним зарядом, включающим в себя все достижения и разочарования, все желания и перемены, выпавшие на долю поколения предков. Дети – это своего рода «качественная модернизация» родителей. В статье «Мир» Бааль Сулам пишет: «Если судить по душам, то все поколения с самого начала мира – словно одно поколение, жизнь которого длится несколько тысяч лет».

Таким образом, наши дети обладают намного более развитыми желаниями и побуждениями, чем мы сами. Они легко и естественно адаптируются к техническим новинкам: мобильным телефонам, компьютерам, интернету и прочим изыскам современной цивилизации. Мало того, их развитие затрагивает также намного более глубокие, внутренние пласты. В них «встроена» неистребимая потребность узнать, ради чего мы живем. Подсознательно дети XXI века хотят сначала понять зачем, а потом уже решить как.
Неудовлетворенность ведет к нетерпеливости

– В течение последних 20-30 лет нарушение внимания возросло на сотни процентов, – утверждает д-р Мири Кац, директор Института нарушений внимания и концентрации при больнице Тель а-Шомер, в интервью газете «Маарив», опубликованном несколько месяцев назад.

Каббала объясняет, что одной из основных причин этого является неудовлетворенное желание человека раскрыть цель своей жизни.

Казалось бы, в чем связь?

Желание, выросшее в наших детях и не находящее удовлетворения, вызывает у них неослабевающее внутреннее беспокойство, которое проявляется также и во внешнем нетерпении. Некоторые ученики в классе подвергаются воздействию сильнейших внутренних импульсов, которые не позволяют им спокойно сидеть за партой. Неудержимое желание заставляет их вставать, кричать, а иногда даже проявлять насилие.

Все это – лишь верхушка айсберга, свидетельствующая о том, что подрастающее поколение не в силах привести себя в соответствие с требованиями общества. Дети нового века очень быстро теряют интерес и вкус к происходящему. Некоторым тяжело общаться с родителями, другие переносят всю сферу своего общения на экран компьютера, подключенного к всемирной сети.

Часть молодежи еще пытается найти удовольствие в потоке жизненных событий, но все больше и больше молодых людей подсознательно чувствуют, что этот мир не дает ответа на угнездившуюся в них пустоту. В результате, пустота разрастается, отчаяние и депрессия охватывают человека, и он начинает искать спасение в чем угодно, даже в алкоголе и наркотиках – лишь бы заглушить неутолимый внутренний зов.

В многочисленных опросах молодежь, употребляющая наркотики, указывает на «бессмысленность», «безвкусность» жизни как на основную причину сложившегося положения.

Профилактика симптомов

Каббала называет новое поколение детей «последним поколением». Они смотрят и видят, что все наши «успехи» в прошлом не принесли нам счастья. Естественно, они не хотят идти по тому же пути.

А мы сами?

Мы пытаемся решить современные проблемы с помощью вчерашних рецептов. Вместо того чтобы заглянуть в корень, мы наивно сражаемся с симптомами, возлагаем ответственность на посланца и не замечаем его весть.

То или иное поверхностное вмешательство не убаюкает и не усыпит наших детей. Необходимо изменить саму суть воспитания, пересмотреть ценности, которые оно внушает. Ребенок хочет знать, для чего он живет, и мы должны дать ему ответ.

По сути

Сказано: «воспитывай отрока согласно пути его» (Писания, Мишлэй). Этот принцип должен лежать в основе всей системы. Вместо того чтобы загонять ребенка в рамки искусственных шаблонов поведения, созданных нами или нашими предками, нужно адаптировать методы воспитания и программу обучения к новым желаниям и порывам, обуревающим наших детей. Нужно развивать ребенка так, чтобы он становился Человеком.

Важно не количество знаний, которые ребенок впитывает в детстве, а их суть. Багаж, с которым он выходит на дорогу жизни, – вот что имеет первостепенное значение. Мы должны отвечать ребенку на его главные вопросы, особенно когда они затрагивают саму суть вещей.

Для этого нужно постепенно интегрировать в систему образования новую тематику, объясняющую человеческую природу, принципы нашего мировосприятия, роль человека в обществе, а главное, цель, к которой ведет его жизнь. Благодаря этому мы, по крайней мере, покажем ребенку то, что он ищет.

Соединить душу с источником жизни

Наука каббала однозначно заявляет: только изучив скрытые от нас законы природы, человек увидит полную картину мироздания. Обнаружив единую Силу, действующую за кулисами, он поймет, на что устремлены все события, и увидит последствия всех своих действий.

Все чаще мир кажется нам тесным и непривлекательным – это потому, что в нас созрела духовная составляющая, душа, которая все еще оторвана от источника подлинной жизни. Из-за этого разрыва мы и страдаем.

Случайностей не бывает. Все, что с нами происходит, в высшей степени закономерно. Чтобы изменить ситуацию, нужно совместить между собой два фрагмента мозаики: нашу реальность и решение, которое предлагает каббала.

В таком случае нашим детям больше не понадобятся успокоительные лекарства. Подрастающее поколение перестанет бежать от реальности, ясно почувствовав, что родители и учителя обеспечивают его всеми необходимыми средствами для успеха.

Э. Винокур

http://www.kab.co.il/epaper_rus/content … aper/4711/(page)/3/(article)/4730

+1

42

Подниму темку......
Аура цвета индиго, или кто такие дети будущего
19 Марта 2009
Психологи скажут, что у детей-индиго феноменальные способности к анализу информации, учителя будут жаловаться на неуправляемость, родители – на эгоизм и конфликтность, а экстрасенсы обратят внимание на дар ясновидения. Но все вместе сходятся в одном: на смену поколению-пепси идет поколение-индиго.

Дети Индиго — термин, впервые использованный американским экстрасенсом и синестетиком Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета». Тэпп утверждает, что способна видеть ауру вокруг человека и, приблизительно в конце 70-х, начала замечать множество детей, которые рождены с аурой цвета индиго.

Согласно первоначальному определению, индиго — это цвет ауры нового поколения людей, отличающегося многочисленными талантами, высоко развитой интуицией, чувствительностью к энергетике и знаменующего собой новый виток эволюции человечества.

Дети Индиго — это не просто дети с необычным цветом ауры, это в первую очередь неординарные дети, которые буквально всем отличаются от обычного представления о детях. С малого возраста они рассуждают о судьбах мира, демонстрируют уникальные таланты, отличаются от других необычной линией поведения, обладают уникальными лидерскими качествами, в результате чего отвергают все шаблоны воспитания. Одним из известных примеров ребенка Индиго является мальчик, в 5 лет освоивший весь мировой репертуар произведений для скрипки и в том же возрасте выступавший с оркестром уже взрослых музыкантов в качестве первой скрипки.

Диагноз или дар Божий?
В мире ходит множество нелепых гипотез об удивительных врожденных способностях подобных людей, а также об их происхождении. В частности, есть мнение, что это дети, родившиеся здоровыми от родителей, больных заразными смертельными инфекционными, такими, как ВИЧ-инфекция, гепатит С, или же появившиеся на свет в результате искусственного оплодотворения.
Противники идеи о существовании Индиго детей утверждают, что подобные поведенческие модели всегда были характерны для определенных психотипов. Принято обобщать это одним диагнозом — синдром гиперактивности и дефицита внимания.

Ребенок Индиго и воспитание родителей

Родители Детей Индиго часто сталкиваются с большими сложностями в их воспитании. Причина затруднений в том, что такие дети не поддаются обычным приемам, с помощью которых их родителям в свое время внушали определенные цели. Кроме того, на этих детей не всегда воздействуют чувства стыда и вины, ограничения и наказания. Как известно они проявляют «своеволие» не ради собственного эго. Эти дети просто доказывают, что их способность к познанию – это их собственная правда жизни. Задача родителей таких детей именно направлять, а не управлять. Получая признание, поддержку и ободрение, эти дети могут доставить своим родным истинное счастье. В противном случае они способны вести себя с беспримерным упорством и непрестанно бороться с авторитетом взрослых.

Гораздо более важным критерием в воспитании Индиго-ребенка является определение сферы его интересов, так как абсолютно все дети Индиго в раннем возрасте предпочитают общение со взрослыми, интересуются «взрослыми» вопросами (и только ими, как правило!), проявляют взрослую рассудительность (присущую далеко не каждому взрослому) и имеют уже сформированные взгляды на жизнь.

У детей Индиго бывает, как правило, от 5 до 20 различных феноменов и даров (феномен предвидения и пророчества, рукоположения, духовного зрения и т.п.), их знание позволит родителям лучше понять и развить феномены своего ребенка, а также избежать возможных конфликтов в процессе воспитания.

Вундеркинд или Индиго?
В изучении детей Индиго как-то незаметно смешались два, в общем-то, совершенно разных понятия – ребенок вундеркинд и ребенок Индиго. Это и вносит сумятицу в отделение способных от одаренных детей. Ребенок Индиго – одаренный, а не способный, то есть обладает врожденными дарами и талантами, а не просто хорошо обучается.
У детей-вундеркиндов хорошо развиты навыки быстрого обучения и овладения любым материалом. Такие дети могут освоить огромное количество профессий даже в раннем возрасте, могут проявлять хорошие способности в огромном количестве предметов и наук, но быть при этом хорошими профессионалами, а не гениями в своем деле. Вундеркинды, как правило, хорошо учатся в школе и ВУЗе, у них высокая успеваемость, а дети Индиго с успеваемостью не очень дружат, им просто не интересен процесс стандартного обучения как таковой. Одно дело – научиться чему-либо благодаря способностям и усидчивости, а другое – уметь делать это врожденно, без обучения.

Дети Индиго, в отличие от детей вундеркиндов, обладают врожденными талантами к чему-либо, которые раскрываются или могут быть раскрыты без обучения, принятого в материальном мире. Если вундеркинд может выучить несколько иностранных языков, то Индиго может и без обучения внезапно на них заговорить. Дети Индиго – гении в том, к чему предназначены, они способны делать открытия интуитивно, а не на основе имеющихся знаний, обеспечивая, тем самым, эволюцию человечества, привнося в общество новые взгляды и идеи.

Ребенок Индиго и общение
В силу врожденной самодостаточности и стремления к общению со взрослыми, у детей Индиго имеются проблемы в общении со сверстниками – им со сверстниками не интересно или интересно очень короткий период времени. Часто слабым местом детей Индиго, в силу их самодостаточности, является то, что они отгораживаются от общества, начинают культивировать позицию «я не такой, как все», причем не в самом лучшем понимании этой позиции.

Взрослые Индиго или дети Индиго?
Что же происходит с детьми Индиго, когда они вырастают? Понятие «Индиго» не имеет возрастных рамок, да и к современности его привязывать было бы неправильно. Люди Индиго были и раньше – Микеланджело, Ломоносов, Да Винчи, Аристотель и т.д. Для своего времени они тоже были Индиго, просто тогда такого понятия не существовало. Единственным отличием нашего времени от прошлого, является то, что сейчас таких детей-подростков-взрослых Индиго стало больше, они стали заметнее и внимание им уделяется более пристальное. А посему, когда вы дочитаете этот материал, присмотритесь повнимательнее к себе и близким – а вдруг среди них есть Индиго?
Комментарий психолога:
Детский психотерапевт, преподаватель кафедры психологии личности психфака МГУ Альбина Локтионова.
- Наука только нащупывает критерии, по которым можно выявлять Индиго. Никаких специальных шкал и линеек нет. Только опыт и интуиция психолога. Ведь Индиго не просто способный малыш, который заговорил в восемь месяцев. Это особое сочетание самых сильных сторон обоих полушарий мозга: и правого, которое отвечает за логику, и левого - творческого. Причем такие дети резко отличаются и от вундеркиндов, «специализирующихся» в какой-нибудь одной области.

Впрочем, особенности «умственных процессов» индиго
могут сыграть и очень злую шутку. Дело в том, что аккумулируют они в своем сознании не только светлые, конструктивные человеческие ценности. Индиго жадно впитывают любую информацию, в том числе негативную. Переосмыслив ее, они начинают рисовать злых вампиров, дают им имена, увлекаются готической символикой... Обычный ребенок будет подавлять в себе эти видения, а индиго с их страстью все упорядочивать будут со вкусом «копаться» в них. Меня это очень настораживает. У таких детей перевернуто представление о добре и зле.

Что можно посоветовать родителям, которые неожиданно узнали: ребенок во многом гораздо мудрее их самих? Не надо впадать в панику. Обычная тактика «помолчи и послушай» тут не проходит. Надо не отмахиваться от на первый взгляд шизоидных вопросов, а если на это не хватает ума, привлечь специалистов. И если шестилетний индиго интересуется, как в России обстоят дела с нефтью, ответ: «На твой век хватит!» - его не удовлетворит. Ему надо точно знать, сколько осталось, что делается, чтобы сберечь ресурсы, и останется ли будущим поколениям.
Журнал «Office Magazine» http://deti.mail.ru/roditeljam/psiholog … igo?page=1

0

43

Спасибо за информацию о Кристальных детках. У меня должен родиться такой малыш (чувствую, вижу его),теперь есть о нём информация СПАСИБО!!! Но есть какой-то страх , вот и не могу принять эту душу,а она уже давно рядом.

0

44

i6784 написал(а):

Но есть какой-то страх , вот и не могу принять эту душу,а она уже давно рядом.

Не надо боятся! Ваш ребеночек выбрал ВАС! это ТАК здорово!

Почитайте книги Лууле Виилмы. Так как она дает тему мать-отец-дитя, не дает никто. Вам многое станет понятно и страхи уйдут. Эти страхи просто от незнания.
Моя Мария типичный Кристал. А сны... Она просыпается, открывает глаза и начинает рассказывать... Иногда меня это даже пугает. Такое не придумаешь, в мультиках не показывают, а телевизор как таковой она не смотрит. Так и хочется спросит эту душу - где ты была всю ночь? И часто во сне она кого-то находит и спасает.

0

45

Нашей старшей дочке сейчас было бы 13 лет (она была Индиго). Все страхи у меня в голове. Вот и сейчас. читаю и слёзы текут ручьём. А ожидание нашего Кристалла...  Он рядом,сообщил своё имя. Вика-5, у меня" крыша в пути"?

0

46

i6784 написал(а):

Он рядом,сообщил своё имя. Вика-5, у меня" крыша в пути"?

Нет. Просто вы открыты этому миру! Целому миру! Моя Маша тоже сообщила мне свое имя.

i6784 написал(а):

Нашей старшей дочке сейчас было бы 13 лет (она была Индиго).

Соболезную вам... Что бы не случилось... Значит так было надо.

i6784 написал(а):

Все страхи у меня в голове

Это да. Так всегда. Вы нашли Виилму?

0

47

Простите, если не сразу отвечаю вам.

0

48

я почитала и пришла к выводу, что я сама Индиго  :blush:
вообще я запуталась про индиго...может причиной является воспитание?

0

49

Вполне можешь быть в первой волне. А про воспитание не поняла... Поясни. Причиной того, что ребеной индиго - воспитание не является. Просто время пришло, и пришли эти дети, что бы помочь расставить приоритеты. Что бы показать, в каком мы тупике. Что бы научить Любви. Индиго разрушают стереотипы. )

0

50

Ручей написал(а):

Просто время пришло, и пришли эти дети, что бы помочь расставить приоритеты.

вполне возможно...
Просто еще воспитание изменилось - век информационных технологий. Родители детям уделяют меньше внимания, заменяют внимание приставками-компьютерами. Потому дети и адаптировались, эволюционировали, так сказать. Эти дети - правильно говорите - пришли научить любви, они наверное, показатель того, что жизнь идет неправильно, что смысл должен быть в детях, в их воспитании. Так они привлекают внимание.

0

51

Ну раньше тоже время не особо уделяли. У нас. В три месяца мама на работу. Да и потом -ясли, детский сад, школа-секции-лагеря. Родители на работе, в очередях магазинных. Гонка. Да и заврались все. Да и там. Работа, гонка. Почитай книгу Дети-индиго. Я ссылку на сайт давала. Там она есть. И еще хорошие книги.

0

52

Ручей написал(а):

Ну раньше тоже время не особо уделяли

раньше было "живое общение". Мама вяжет - и ты рядом крутишься, шьет, готовит... Кукол катошкаешь...Даже куклы были похожи на младенцев, а не большеголовых губастых монстров...
Раньше как? - запеленал куклу, шапочку надел..А теперб у бэбиборна даже машина есть..С детства детей учат быть черствыми и отдавать предпочтение телесному комфорту, а не душевному...

0

53

Может и так... Баланса нет.

0

54

Воспитание целостного ребенка!

(часть 1)

Вопросы, которые задаешь свои детям, словно ключи, открывающие двери в их сердца и умы.
Давай им как можно больше таких ключей и заглядывай в
открывшиеся комнаты.
Тебе было бы полезно побыть некоторое
время в каждой из этой комнат.
Это помогло бы тебе узнать все, что нужно
Джеймс Твайман

Воспитание целостного ребенка

Стивен Харрисон
часть 1

Что означает воспитать целостного гармоничного ребенка? На первый взгляд, ответить на этот вопрос не составит труда. Чтобы разобраться в том, каким должен быть целостный ребенок, достаточно вглядеться в то, частью чего он является: в целостных родителей, целостную семью, целостное общество. Увы, такие родители, семьи и общества встречаются довольно редко. И то, и другое, и третье по большей части фрагментированно, беспорядочно и неработоспособно. Наша задача состоит в том, чтобы для каждого ребенка найти такой способ общения, который помог бы ему стать целостной личностью даже в этом столь фрагментированном мире.

Существующие педагогические системы исходят из того, что внимание ребенка нужно удерживать. Но разве ребенок настолько несовершенен? Разве он изначально не несет в себе любознательности, творческих способностей, желания общаться – всего того, за что так борется система образования? Разве с самого начала дети не стремятся учиться что-то делать, не накапливают информацию и не общаются куда эффективней взрослых?

Говоря о воспитании целостной личности, нужно иметь в виду все ее стороны, а не только интеллект. Простое расширение школьной программы путем включения занятий языком, математикой, искусством не решит проблемы воспитания. Конечно, мы можем сказать, что хотим взрастить в ребенке интеллектуальные, эмоциональные, физические и даже духовные составляющие. Но даже такого набора качеств не достаточно для описания целостной личности. Мы забываем о непостижимой врожденной, генетически обусловленной предрасположенности ребенка и об удивительной гибкости детского мозга. Нужно воспитывать ребенка во всем многообразии его способностей, соприкасаясь сразу со всеми его качествами, а также совершенствовать способы взаимного общения ребенка с миром.

Целостный ребенок похож на эпицентр сложной паутины, сотканной из разнообразных сигналов и реакций. Учить ребенка делить на части, измерять при помощи чисел и «раскладывать по полочкам» живую неделимую жизнь – это значит учить его ограничивать свои способности вместо того, чтобы развивать их. Такое ограничение под личиной образования было вполне уместно в давно ушедшие времена с их нуждами, но вряд ли оправдано в нашу эпоху. Ведь сегодня человеку, чем бы он ни занимался – от управления небольшим коллективом до решения глобальных экологических проблем, – приходится уметь осознавать взаимосвязь уже не отдельных «кирпичиков» мироздания, а разнообразных сложных и живых систем. Устаревшее фрагментарное образование больше не в состоянии удовлетворить всевозрастающую потребность в умении управлять невиданными прежде потоками информации, постигать природу межкультурных конфликтов и справляться с проблемой истощения природных ресурсов – от нефти до пресной воды. Этим потребностям может удовлетворить лишь качественно новое, целостное воспитание детей.

Нынешняя система образования родилась во времена перехода от аграрного общества к индустриальному и была, по сути, предназначена для переобучения крестьян в промышленных рабочих. Потому-то традиционная легенда, которой мы продолжаем тешить себя в связи с государственным образованием, гласит, что если мы дадим образование своему ребенку, то у него появится возможность добиться успеха в жизни. Именно через образование дети получали доступ к участию в экономическом процессе. Оставив ферму, переехав в город, можно было найти рабочие места и ресурсы.

В стремлении смягчить тяготы фермерской жизни, получить выгодные удобства города или пригорода, молодые люди обменивали относительную независимость и самодостаточность фермы на зависимое положение наемного рабочего в городской экономике. Облегчить этот переход и было призвано широкомасштабное государственное образование.

Наша система образования, подобно нашей экономике, производит продукт. И этот продукт – работник промышленного производства. Такова историческая роль государственного образования. И надо воздать ему должное, независимо от того, несло ли оно знания людям или просто нивелировало и подчиняло личности, это образование создало рабочую силу, которая приводила в действие огромную экономическую машину на протяжении целого столетия.

Но вот что производит эта система теперь – работника грядущего информационного века? Или, может быть, бесполезный рудимент прошлого? Нужен ли нам по-прежнему промышленный рабочий или наша система образования должна научиться производить на свет нечто иное?

Нужна ли современному обществу личность, наученная не думать, а вбирать информацию ? Дети, которых мы учим сегодня, станут взрослыми через десять-двадцать лет. И будут ли они, напичканные давно устаревшей информацией, обладать навыками и способностями, необходимыми в том будущем мире, опережающем нынешний лет на двадцать? Какова будет цена работнику, умеющему только поглощать и отрыгивать информацию? Очевидно, что компьютеры справятся куда лучше – они уже сегодня делают это быстрее нас. От человека потребуется не информация, а умение ею пользоваться.

Итак, заглядывая в будущее наших детей, мы понимаем, что гораздо полезнее надуманных псевдофактов вчерашнего дня для них окажется умение обращаться с информационными системами нового времени. И чувствовать себя как рыба в воде в таком будущем сможет лишь тот ребенок, которому сегодня дают возможность изучать разнообразные источники информации, учиться понимать ее значение и приобретать навыки ее обработки и преобразования.

Смешно и грустно, что сами дети, если им не мешать, стремятся именно к такому знакомству с информацией. Они отрываются от этого занятия, только когда родители принимают суровые меры: отводят в школу, заставляют сидеть смирно, затыкают рот, принуждают слушать и запоминать отдельные фрагменты знания. Информацию на вход, информацию на выход – все как в компьютере. Только вот компьютеры-то принимают и передают информацию быстрее и с большей точностью. К тому же не нуждаются в сне, перерыве на обед или отпуске.

К счастью, существует то, что отличает ребенка от компьютера и отнюдь не сводится к способности хранить информацию. Человеческий интеллект целостен. Он способен не только воспринимать биты информации, но и устанавливать между ними взаимосвязи. Но вот учим ли мы этому в школе? Разве можно научить этому там, где двенадцатилетний ребенок сидит в обществе одних только двенадцатилетних и изучает одну только геометрию? Причем государство требует, чтобы соответствующий тест продолжался от звонка до звонка – ровно пятьдесят минут? Неужели ребенок таким вот образом изучает взаимосвязи всего сущего? Или он все-таки привыкает изучать информацию, отвлеченную от всего сущего? Учим ли мы ребенка мыслить, задействуй все его возможности, или просто преподаем ему ограниченный набор знаний преимущественно рассудочного характера? Так стоит ли удивляться, что дети нередко чувствуют себя в подвешенном состоянии? Ведь мы сами прививаем им подобную оторванность, отдавая предпочтение одной узкой области знания перед всеми остальными.

Совет родителям!

Дебра Хегерль назвала Индиго знатоками «кнопок».Под этим она понимает то, что Дети Индиго работают с нами,  взрослыми, чтобы помочь нам узнать , как мы манипулируем своими партнерами. Поэтому, если вы постоянно сталкиваетесь с сопротивлением со стороны Индиго, то первым делом проверьте себя. Возможно, они держат пред вами зеркало или в своей непримиримой манере просят вас помочь им в установлении новых границ, проявлении их скрытых талантов с способностей  или в подъеме на новый уровень развития.

0

55

Счастливый малыш - удрученный взрослый. Почему?

Птицам нет нужды учиться летать.
Они просто расправляют крылья и отдаются ветру
Твои дети поведут себя так же,
Если ты покажешь им, как расправить душу.

Маленький ребенок умиляет взрослых своей непосредственностью, радостью и беззаботностью. Но почему наши счастливые, жизнерадостные и любознательные малыши, получив образование, в большинстве случаев превращаются во взрослых, начисто лишенных этих качеств?  Что такое происходит в жизни детей за школьные годы, почему из счастливого малыша вырастает удрученный и недовольный взрослый?

Предисловие к книге «Счастливый ребенок» Стивен Харрисон

Мы не переставая спорим о том, как лучше учить детей. Но часто ли мы вспоминаем о целях этого обучения? Да, мы говорим о социальных обязательствах и подготовке ребенка к жизни во взрослом мире, полном труда и забот. Но мы слишком редко слышим о самом ребенке и почти ничего – от ребенка.

Похоже, все, на что претендует нынешнее образование, – это подготовить молодого человека к выполнению определенной роли в обществе. Безусловно, это полезно для общества. Но, среди забот о производительности труда, не теряем ли мы более глубокого смысла и более высокой цели образования? Не забываем ли мы об уникальности детской Души, этого неповторимого и хрупкого недолговечного проявления пылкой и целостной жизни?

Можно ли изменить нынешнюю модель образования, напоминающую штампование винтиков экономического механизма, так, чтобы она больше походила на активный эксперимент по развитию творческих способностей? Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка – это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь – то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе.

Счастливый человек, простыми и естественными отношениями связанный с друзьями, семьей, соседями, человек, нашедший свое призвание, скорее всего, будет жить полезной для окружающих жизнью и вместе со всеми создавать ткань вполне эффективной общественной системы. Чего еще может потребовать здоровое общество от своей системы образования, кроме того, чтобы она помогала людям быть счастливыми? Разве мы хотим для наших детей чего-нибудь иного, кроме счастья?

Но, похоже, мы слегка побаиваемся этого самого счастья. С помощью образования нас давным-давно отлучили от такого состояния, превратили в набор навыков и хранилище информации. Наше образование предназначалось не столько для нас, сколько для удовлетворения потребностей рыночной системы. Но в детях от рождения заложена способность к творчеству, и, к счастью, эта способность наследственная: мы вполне можем унаследовать ее от наших детей.

Можем ли мы вырастить детей с учетом желаний их родителей, сверстников, семьи и общества, но при этом без вмешательства нивелирующей и отупляющей системы, которую сегодня называют образованием? Можно! Для того, чтобы всесторонне воспитать ребенка, нужно принимать во внимание все стороны его жизни.

Незнание – это проявление неистового любопытства, свойственного ребенку. Дети чувствуют себя абсолютно в своей тарелке, непрерывно обучаясь, тогда как мы, взрослые, нередко испытываем потребность поставить точку. Ни точки, ни начала в процессе обучения нет.

Хотя существует здание, которое мы называем школой, вовсе не оно является ядром нашего обучающегося сообщества. Можно сказать, что нас объединяет понимание того, что все мы, старые и молодые, принимаем участие в открытом исследовании окружающего мира всеми доступными способами и в любом доступном нам качестве. Отношения, связывающие нас друг с другом в процессе наших исследований, оказываются еще и отношениями величайшего счастья.

Очень многие из тех, кто имеет дело с детьми, в высшей степени недовольны качеством современного образования. Но гораздо больше среди нас тех, кто не испытывает особого дискомфорта по поводу нынешней школьной системы, потому что срослись с ней. В конце концов, большинство прошло через эту систему и считает ее единственно возможной. Но о том, как обстоят дела, мы судим не по родителям и прочим взрослым, а по детям, которые просто искрят творческими импульсами, испытывая ко всему живейший интерес, и которые, получив образование, становятся взрослыми, начисто лишенными этих качеств.

Но существует ведь и другая возможность, когда та самая естественная любознательность и любовь к жизни, которые свойственны нам в детстве, остаются с нами навсегда. Будучи людьми, мы с рождения умеем воспринимать жизнь такой, как она есть, и в то же время преобразовывать ее при помощи своего природного творческого дара, который совершенно естественно возникает из открытости, внимания и сочувствия. Дети с первых дней наделены этой способностью.
- Что, если мы позволим им пронести ее через всю жизнь?
- Что, если мы доверимся воплощенной в ребенке жизненной потребности – жить совсем не так, как мы?
- Что, если мы, обладая силой и знаниями об этом мире, дадим им безопасность и защищенность, не требуя при этом, чтобы они понимали жизнь так, как мы?
- Что, если мы дадим им свободу, уважение и ответственность, соразмерные их действительным способностям?
- Что, если мы разделим с ними бесконечную жажду новых знаний и общения?

Наш мир постоянно ставит перед нами сложные задачи, и приходится признать, что у нас нет на них четких и ясных ответов. Все, чем мы можем похвастать, – это рабочие гипотезы, сдерживающие мероприятия, временные решения и множество оправданий. Определенных и неизменных решений у нас нет. Однако мы обладаем могучим ресурсом, на который почти не обращаем внимания. Как это ни удивительно, мы почти полностью вытравили его из наших общественных институтов и руководящих организаций. У нас есть человеческий потенциал, способный обеспечить творческий подход к решению любых жизненных задач, – потенциал, соответствующий новым аспектам жизни и бытия, порожденным пытливым умом и всеобъемлющим со-знанием.

Если решения сегодняшних проблем все же существуют, то они, скорее всего, будут представлять собой ничем не стесненное и целостное самовыражение неравнодушного, разумного и искреннего человеческого существа – счастливого ребенка, выросшего в сердечного, сознательного, интеллектуально богатого взрослого. Взрослого, который не лицемерит, владеет своим разумом, но не позволяет разуму владеть собой, и ощущает свою сопричастность всему, что его окружает.

Для учителей !

С самого рождения Дети Индиго нуждаются в признании их статуса. Если они не достигли признания у педагогов, то постараются привлечь к своей персоне внимание сверстников, и преподаватели поневоле будут вынуждены отреагировать. Смех и всеобщее внимание класса приносят столь необходимое им признание ровесников, особенно если такие случаи происходят достаточно часто. Однако таким образом они могут перейти границы дозволенного и вообще быть исключены из школы. Они очень быстро замечают, что способны взять власть над взрослыми, заставить их выйти из себя, закричать, и встречают эти шумные выпады довольной ухмылкой. Теперь, когда им оказано столько внимания, они действительно чувствуют себя по-королевски! Дальше – больше: если их прогнали домой, тем лучше, поскольку не нужно сидеть на занятиях, а можно смотреть телевизор или играть в компьютерные игры.

+1

56

Вика-5 написал(а):

Маленький ребенок умиляет взрослых своей непосредственностью, радостью и беззаботностью. Но почему наши счастливые, жизнерадостные и любознательные малыши, получив образование, в большинстве случаев превращаются во взрослых, начисто лишенных этих качеств?  Что такое происходит в жизни детей за школьные годы, почему из счастливого малыша вырастает удрученный и недовольный взрослый?

Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо

+1

57

дети индиго точно не попадались,как ни странно

0