Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Великий и ужасный Ворошилов.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Сергей Варшавчик, обозреватель РИА Новости.

Формула "таланту надо помогать, бездарности пробьются сами" нуждается в уточнении. Часто успех приходит в том случае, если к блестящим способностям добавляется независимый и скандальный характер, позволяющий его обладателю добиваться поставленной цели. В данном случае я говорю об одном из основателей интеллектуального отечественного телевидения, режиссере и телеведущем Владимире Ворошилове. Ему 18 декабря исполнилось бы 80 лет.

Enfant Terrible отечественного ТВ

Личностью юбиляр был крайне неординарной. Экс-руководитель некогда знаменитой программы "Взгляд" Анатолий Лысенко, друживший с юбиляром более тридцати лет, как-то сказал, что не знает другого человека, "с которым бы было так тяжело работать из-за его вредности, истеричности, придирчивости и недоверчивости". Добавив, правда, что с Ворошиловым было невероятно интересно.

Будущая легенда телевидения поначалу пробовала себя несколько в других жанрах. Ворошилов учился в Московской художественной школе для одаренных детей и академии художеств Эстонской ССР, серьезно увлекался живописью. Работал художником-постановщиком и режиссером в ряде столичных театров. По словам того же Лысенко, роман с Мельпоменой закончился для Ворошилова дракой с главным режиссером Ленкома накануне очередной премьеры. В итоге неуживчивость характера и охота к перемене мест привели молодого специалиста на ТВ.

Как вспоминал сам Ворошилов, "тогда работа на телевидении считалась самым последним делом. За искусство его не считали. Была традиция: выгнали из театра или кино, ты идешь на телевидение. То есть на Шаболовке собрались одни неудачники".

Однако не место красит человека. В отличие от театра с его строгими, устоявшимися канонами, телевидение в стране Советов было делом новым и неизведанным. Ничего удивительного, что Ворошилов бросился на его освоение с пылом открывателя Дикого Запада.

Эдисон формы

Один из коллег Ворошилова, президент Национальной ассоциации телерадиовещателей России Эдуард Сагалаев как-то назвал его «Эдисоном телевизионной формы»: "Он изобрел сверхпопулярный в свое время "Аукцион", его же детищем были и "А ну-ка, парни!"
Последнюю программу упомянул в песне "Жертва телевидения" Владимир Высоцкий: "Потом — ударники в хлебопекарне // Дают про выпечку до двадцати. // И вот любимая — "А ну-ка, парни!" // Стреляют, прыгают… С ума сойти!"

Не стоит думать, что на новом месте Владимир Яковлевич стал более уживчивым и покладистым. Ничуть не бывало! Он дерзил начальству, делал свои фильмы и передачи так, как считал нужным. В ответ его проекты убирали, а самого выводили за штат.

В частности, первый зампредседателя Госкомитета СССР по телевидению и радио Энвер Мамедов как-то отчеканил, что "мы закрыли "Аукцион", потому что это была похабная передача. И мы будем закрывать другие похабные передачи, потому что каждая из них — это все равно, что распространение опиума в массовых масштабах".

Надо отметить, что "Аукцион" являлся первой рекламной передачей на ЦТ в прямом эфире. Ее участникам ведущий задавал вопросы, связанные с теми или иными товарами народного потребления. По итогам победитель получал приз. "Похабство" же состояло в том, что Ворошилову пришло в голову пригласить на один из выпусков бардов, которые спели в прямом эфире неблагонадежные песни.

Но Ворошилов как человек азартный не унывал, умудрившись даже категорический запрет на появление на экране обернуть в свою пользу. Он стал "богом из машины", придумав и запустив в 1975-м программу "Что? Где? Когда?". Зритель только слышал грозный голос Ворошилова, теряясь в догадках насчет его обладателя.

Человек думающий

Основным же для главного детища Ворошилова стала совсем другая интрига, которая и по сей день остается недоступной для остальных программ того же жанра. Владимир Яковлевич, который называл телевидение в записи "консервами", создал интеллектуальное казино, в котором вывел на экран человека думающего. Причем делающего это в жесточайших условиях прямого эфира, да еще за одну минуту времени. Плюс это все помножено на соучастие в происходящем миллионов зрителей, одни из которых являются сторонниками, а другие противниками знатоков.

Впоследствии, размышляя над феноменом "Что? Где? Когда?", Ворошилов сказал, что подавляющее большинство телеигр, включая и западные аналоги, есть всего лишь состязания на знания, на эрудицию. По его словам, "они могут быть хуже, могут быть лучше. Но игр, в которых выигрывает человек, который думает, то есть интеллект выигрывает, а не знание, я не видел". Такая вот осетрина второй свежести.

"Эдисон телевидения" больше ценил людей, которые могут принять неожиданное и парадоксальное решение, исходя из нормальных знаний обычного человека, а не энциклопедиста.

Он и сам был неожиданным и парадоксальным. Например, в юбилейном для игры 2000-м заявив, что если знатоки проиграют команде зрителей, он прекратит программу. Накал страстей в эфире тогда достиг пика, но знатоки выиграли. А вскоре Ворошилов ушел из жизни.
Программа же существует и по сей день, претерпев не столь уж существенные изменения. Как памятник своему основателю.

http://www.rian.ru/analytics/20101218/310092176.html

0

2

18 декабря исполняется 80 лет со дня рождения режиссера, автора и ведущего передачи "Что? Где? Когда?" Владимира Ворошилова.

Режиссер и телеведущий, автор и ведущий передачи "Что? Где? Когда?", академик Российской академии телевидения Владимир Яковлевич Ворошилов (настоящая фамилия Калманович) родился 18 декабря 1930 г. в Симферополе (Украина).

В 1943 г. семья из эвакуации переехала в Москву. Владимир учился в Московской художественной школе для одаренных детей.

В 1954 г., после окончания факультета живописи Академии художеств Эстонской ССР, его направили по распределению на стажировку в ГДР, где Ворошилов должен был работать художником в Театре группы Советских войск.

В дальнейшем он учился в Школе-студии МХАТ (постановочный факультет) и на Высших режиссерских курсах.

В 1955-1956 гг. Владимир Ворошилов был художником-постановщиком МХАТа, Малого театра, Театра им. Станиславского, Театра оперетты. Работал режиссером в театре "Современник", в Театре на Таганке.

В 1966 г. он был приглашен на телевидение, где снимал документальные и научно-познавательные фильмы. После ряда удачных работ, Владимир Ворошилов решил создать самостоятельную программу. Так в 1968 г. в эфире ЦТ появился первый проект Владимира Ворошилова "Аукцион" - первая игровая передача Центрального телевидения в прямом эфире. В эфир вышло шесть выпусков, после чего программа была снята с эфира советской цензурой, Ворошилова отстранили от эфиров, а потом перевели во "внештатники".

Через год после скандального закрытия "Аукциона" на телеэкране появилась новая придуманная Ворошиловым для ЦТ игра - "А ну-ка, парни!", над которой он работал с 1970 по 1972 гг.

4 сентября 1975 г. в эфир вышел первый выпуск игры "Что? Где? Когда?" ("Останкино", а затем - ОРТ). Владимир Ворошилов был ее автором, режиссером-постановщиком, драматургом и ведущим, который работал за кадром.

На телевидении подобным приемом больше не пользовался никто. Таинственный ведущий долгие годы интриговал всю страну. Инкогнито было раскрыто в 1980 г.

В 1989 г. вышла телеигра "Брейн-ринг", где Ворошилов вел первые выпуски, однако из-за занятости был вынужден уйти.

За годы работы на телевидении в качестве автора, режиссера и ведущего он принимал участие в создании ряда публицистических, художественных, документальных, информационно-развлекательных программ: "Серебристый грибной дождь", "Письма 41-го года", "Рассказы о телевидении", "Игрушки".

Владимир Ворошилов - автор книг "Феномен игры", "Загадки театрального режиссера", ряда статей о телевидении.

С 1989 г. - президент Международной ассоциации клубов "Что? Где? Когда?".

В 1997 г. Владимир Ворошилов стал академиком Российской Академии телевизионных искусств "ТЭФИ". Был генеральным директором телекомпании "Игра".

В 2001 г. он был удостоен премии "ТЭФИ" в номинации "За личный вклад в развитие отечественного телевидения" (посмертно).

10 марта 2001 г. Владимир Ворошилов скоропостижно скончался от обширного инфаркта на своей даче в Переделкино. Он похоронен в Москве на Ваганьковском кладбще.

Владимир Ворошилов официально был женат четыре раза. Последняя его жена - Наталья Стеценко, генеральный продюсер его программы. Приёмный сын - Борис Крюк (сын Натальи Стеценко от первого брака).

После смерти Владимира Ворошилова стало известно, что он уже несколько лет жил в гражданском браке с другой женщиной - Натальей Климовой, в 1997 г. у них родилась дочь Наталья.

http://www.rian.ru/spravka/20101218/308563540.html

0

3

Великий и ужасный. http://mybb.ru/f/collection/0208.gif

увеличить

Отредактировано KarmenLeon (2010-12-19 01:48:49)

0