Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Будьте здоровы! » Ребенок активный и гиперактивный. В чем разница?


Ребенок активный и гиперактивный. В чем разница?

Сообщений 121 страница 137 из 137

121

Serde4ko написал(а):

Портрет гиперактивного ребенка в деталях

Прочтя эту статью первый раз, я была сильно не согласна со многими вещами, начала отвечать, комп завис - и больше не пустил меня в Инет на 10 дней  :D  Поэтому теперь напишу кратко. Любая мамочка, прочтя эту статью, найдет в ней черты своего ребенка. Гиперактивность - диагноз беспокоящий. Значит, надо к психологу... Поэтому психологи в ближайшие 30 лет без работы точно не останутся!  :D  http://i.smiles2k.net/aiwan_smiles/crazy.gif  А если серьезно - Ваш ребенок быстро развивается - ваша задача быть еще быстрее и помогать ему, а не противостоять. ИМХО.

kalina написал(а):

Выдержки с вебинара:

А вот с этими данными и спорить не хочется, все логично и понятно, откуда проблемы. И главное - четко сформулированные практические советы! http://mybb.ru/f/collection/0226.gif  http://metrologu.ru/public/style_emoticons/default/ex.gif

0

122

MARYSTEN написал(а):

Прочтя эту статью первый раз, я была сильно не согласна со многими вещами, начала отвечать, комп завис - и больше не пустил меня в Инет на 10 дней    Поэтому теперь напишу кратко. Любая мамочка, прочтя эту статью, найдет в ней черты своего ребенка

да,нет не любая,отнюдь )))

MARYSTEN написал(а):

Гиперактивность - диагноз беспокоящий. Значит, надо к психологу... Поэтому психологи в ближайшие 30 лет без работы точно не останутся!

и это здОрово,при условии ,что попадётся квалифицированный и тонко понимающий проблему человек ,и поможет маме понять своего ребёнка :yep:

MARYSTEN написал(а):

А если серьезно - Ваш ребенок быстро развивается - ваша задача быть еще быстрее и помогать ему, а не противостоять

вот именно  :yep: ...понимать ,что с ним,для того чтобы уметь взаимодействовать - это уже полдела . Потому как  часто  в таких ребятах видят  плохое воспитание,разнузданность,разболтанность,педагогическую запущенность и т.д..А бедная мама на издыхании  :) ..У нас в центр мальчик ходит,он просто не способен быть спокойным,так даже педагог по-моему не понимает как нужно с ним найти общий язык.Она его одёргивает,призывает к порядку,пристыжает кое-где...а он то не виноват))) "соображалка"у него работает быстрее чем у всех там,но за поведение он страдает.Некоторые даже ходить перестали в центр,потому как дети либо боятся,либо заводятся от его поведения  :hobo:  Вот это гипер явный)))
а про статью...это выдержка из книги.Книга очень хорошо написана,хорошие советы в них,без призывов срочно идти и лечить,а с разъяснениями отчего и какие дети бывают и как найти общий язык с детьми имеющими особенности поведения.Просто это первая литература ,которая попалась мне по этой теме )))

0

123

Оля, калина, спасибо за выкладки! У меня вчера инет отрубился на самом интересном месте, вовремя:(
Поэтому не смогла про игры послушать совсем. Теперь поняла, прочитала.  http://metrologu.ru/public/style_emoticons/default/thankyou.gif

+1

124

Оль, спасибо! попробовали сегодня поиграть с рисунками....увлекло, и не это главное....Главное в том, что все мои дополнения к рисунку дитя быстро нашел, а когда он вносил дополнения в мои рисунки он их в такие места прятал (ну например, добавлял жердочку к имеющимся в заборе) где их просто найти не возможно...и я не нашла....
надо поискать еще упражнения для занятий...это понравилось очень...

+2

125

Танюша,вот ещё упражнения.Законспектировала с семинара по СДВГ  Бродниковой Елены Николаевны

Упражнения на развитие внимания
1. (Адалин )
Называются различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Ребенок слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, животное.
2. Если «Да» - похлопай, если «Нет» - потопай. (Хухлаева О.В.)
Цель: развитие слухового внимания
Описание игры: взрослый называет предложения, либо задает вопросы, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.
3. «Заметь все» (Дубровина И.В.)
Цель: развитие произвольного внимания, памяти.
Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 с, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы, которые они запомнили. Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали. Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 с. Предложить детям определить, какие предметы переложены. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.
4. "Что пропало", есть различные модификации. начинайте с простого, постепенно увеличивайте количество предметов и заданий. так если сначала убираете только один предмет, затем можно два. три и более. Обязательно играйте - т.е. делайте ходы по очереди, сначала закрывает глаза или отворачивается ребенок, затем вы. Когда вы запоминаете, делайте это отчетливо, вслух, группируйте предметы - показывая своими действиями алгоритм исследования ситуации и технологию запоминания.
5. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки» (Шевцова И. В.)
Цель: развитие внимания, умения действовать по инструкции, развитие волевой регуляции.
Из разноцветного картона вырезаются вместе с детьми три силуэта детской ладошки: красный, желтый, зеленый. Затем все участники игры договариваются, что, когда ведущий (сначала взрослый, а затем — кто-то из детей) поднимет зеленую ладонь — «кричалку», — можно бегать, кричать, прыгать; желтая ладонь — «шепталка» — позволяет двигаться и переговариваться шепотом; по сигналу «молчалки» — красной ладошки — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
6. «Колпак мой треугольный» (Сиротюк А.Л.)
Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля.
Все садятся на пол в круг. По очереди, начиная с ведущего, произносят по одному слову из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак». Затем фраза повторяется, но дети, котрым выпадает говорить слово «колпак» заменяют его жестом (легкий хлопок ладошкой по голове). Затем фраза повторяется еще раз, но при этом на жесты заменяются два слова: «колпак» и «мой» ( показать рукой на себя). При повторении фразы в третий раз заменяются на жесты три слова: «колпак», «мой» и «треугольный» (изображение треугольника руками)
7. Игра «Запрещенное движение» (Кряжева Н. Л.)
Цель: развитие внимания, умения следовать инструкции, выявление собственной успешной стратегии.
Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку с началом каждого такта они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. Вместо показа движения можно называть вслух цифры. Участники игры повторяют хором все цифры, кроме одной запрещенной (например, цифры «пять»). Когда дети ее услышат, они должны будут хлопнуть в ладоши (или покружиться на месте). После проведения игры важно провести обсуждение стратегий, способствующих концентрации внимания, применяемых детьми в ходе упражнения.
8. «Ухо-нос-глаза» (Кряжева И.Л.)
Цель: развитие внимания, моторной координации
Описание игры: выбирается ведущий, он называет слова «ухо – нос – глаза» и выполняет соответствующие действия, но через некоторое время начинает «ошибаться», а дети должны выполнять только то, что произносится.
9. «Ушки - носики» (Безруких М.М.)
Цель: развитие распределения внимания.
Детям предлагается внимательно слушать и показывать ту часть тела, которая называется. При этом сам психолог, произнося, например «ушки», показывает «носик».
10. «Слушай хлопки» (Чистякова М.И.).
Цель: развитие внимания, произвольного поведения
Описание игры: Дети свободно передвигаются по комнате, но по хлопку ведущего они должны остановиться и превратиться в аиста, на два хлопка они должны отреагировать превращением в лягушку, три хлопка разрешают снова двигаться.

http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=1099

0

126

Развитие мелкой моторики
В первую очередь это обычные бытовые дела, застегнуть, расстегнуть, завязать - учите этому ребенка, пусть он сам надевает носочки, хотя бы застегивает молнию. Как бы это ни было смешно, но даже дети в 7 лет далеко не всегда могут сами застегнуть на молнию свою куртку. Что уж говорить о пуговицах, хотя их сегодня в детской одежде почти не встречается. А жаль. Учите ребенка есть с помощью ножа и вилки, ну а если вы еще попробуете научить его есть китайскими палочками, то многие проблемы с мелкой моторикой и взаимодействие рук у вас уйдут. Устройте теневой театр, всей семьей, это же очень интересно. Делайте ребенку, особенно маленькому, до трех лет, пальчиковый массаж. Давайте ребенку побольше возможности лепить из пластилина, особенно мелкие фигурки, детали, даже просто наделать маленькие зернышки из пластилина для птички очень хорошее упражнение. Помните простую вещь - играть и делать упражнения на мелкую моторику вы не будете в день по десять раз, а вот есть, одеваться, играть с мелкими предметами будете. Кроме того, дети с СДВГ жутко не любят любые пальчиковые упражнения.
Тем не менее, я предлагаю вашему вниманию некоторые из них.
1. «Колечко» (Сиротюк А.Л.) .
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, координации движений.
Ход игры: сидя на полу. Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). В начале выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. «Колечко» (Сиротюк А.Л.)
Более сложный вариант данного упражнения: выбирается водящий, под его счет собирают колечки. Внезапно водящий командует: «Без среднего!» — и все игроки продолжают перебор, пропуская средний палец. Затем следует команда: «Без мизинца!» и т.д. Темп счета убыстряется, ошибавшийся выходит из игры.
3. «Лезгинка» (Сиротюк А.Л.)
Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно поменять положение правой и левой рук в течении 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
4. «Лягушка» (Сиротюк А.Л.)
Положить руки на пол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости (ладошка). Одновременно (реципрокно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
5. «Змейки». (Сиротюк А.Л.)
Надо представить, что пальцы – это маленькие змейки. Они могут двигаться – извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ладони сначала «смотрят» от ребенка, потом – друг на друга. При этом сначала прорабатываются одноименные пальцы рук, а затем разноименные (например, большой палец правой руки и мизинец левой руки).
6. «Кошка выпускает коготки» (Ильина М.Н.)
Цель: развитие мелкой моторики, межполушарного взаимодействия.
Поджать подушечки пальцев к верхней части ладони. Затем быстро выпрямить и растопырит пальцы. Сначала делать одновременно правой и левой рукой. Затем поочередно, левой распрямляя пальцы, правой поджимая.

0

127

Различные упражнения на развитие межполушарного взаимодействия, произвольности
1. Упражнение «Оловянный солдатик» (Сыроежко М.)
Цель: развитие произвольности.
Детям предлагается исследовать разные ощущения: сначала сильного напряжения и отсутствия какого-либо движения «как солдаты на посту», затем наоборот максимального расслабления «болтаться как листочек на ветру»... Ведущий объясняет детям: «Когда вы сильно возбуждены и не можете остановиться, взять себя в руки, встаньте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите по швам. Вы — стойкие солдатики на посту, честно несете свою службу. Оглянитесь по сторонам, заметьте, что вокруг вас делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальней. Молодцы!»
2. «Черепаха» (Лютова Е.К., Монина Г.Б).
Цель: Научить контролировать свои движения.
Инструкция: Ведущий встает у стены помещения, остальные участники располагаются вдоль противоположной стены. По сигналу ведущего они начинают движение. Далее ведущий говорит: «Представьте себе, что все мы — черепахи. Я— большая черепаха, а вы — маленькие черепашки. Я пригласила вас в гости на день рождения. Я жду вас в гости. Но вот беда: праздничный торт еще не готов.
По моей команде вы можете идти ко мне, нигде не останавливаясь. Помните: вы — черепахи и должны идти как можно медленнее, чтобы дойти только в тот момент, когда торт будет уже готов». Через 2—3 минуты он дается новый сигнал, по которому все «замирают». Побеждает тот, кто оказался дальше всех от черепахи-именинницы.
Игра может повторяться несколько раз. Затем ведущий обсуждает с группой в кругу, трудно ли им было двигаться медленно и что им помогло выполнить инструкцию.
3. «Перекрестное марширование» (Сиротюк А.Л.)
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
На первом этапе ребенок медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой противоположного колена (перекрестные движения). На втором этапе ребенок также шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). По 12 раз. Повторить. Закончить перекрестными движениями.
4. Упражнение «Кораблик» (Сыроежко М.)
Цель: развитие умения регулировать мышечный тонус, настрой на работу в группе.
Ведущий объясняет, дети выполняют движения: «Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги пошире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу влево — прижмите к полу правую ногу. Правая нога напряжена, левая расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола. Выпрямились! Расслабились! Качнуло в правую сторону — прижимаем левую ногу. Напряжена левая нога, правая нога расслаблена. Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох — выдох!
Стало палубу качать.
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем».
Упражнение выполняется сначала для правой ноги, потом для левой. Ведущий обращает внимание детей на напряженное и расслабленное состояние мышц ног.
5. «Мельница» (Сиротюк А.Л.)
Цель: развитие межполушарного взаимодействия.
Инструкция: выполняется стоя. Дети делают одновременно круговые движения рукой и ногой. Сначала левой рукой и правой ногой, правой рукой и левой ногой. Сначала движение выполняется вперед, затем назад. Затем рукой вперед, ногой назад.
6. «Зашифрованное предложение» (Сиротюк А.Л.)
Цель: формирование произвольности, слухоречевой памяти и межполушарного взаимодействия.
Дети сидят на полу. Для запоминания даются короткие предложения:
Собака громко лает.
Мама печет пирог.
Детям предлагается зашифровать предложение, добавляя через каждый слог вставку «хве».

0

128

и ещё на Адалине много игр интересных  http://adalin.mospsy.ru/l_01_03.shtml

0

129

ой, Натуль. спасибо большое! похожу поизучаю - поищу, что нам по возрасту...сходу уже парочку нашла...))) спасибо, Нат  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_heart.gif

Отредактировано Нора (2011-05-18 16:36:27)

+1

130

Serde4ko написал(а):

а про статью...это выдержка из книги.Книга очень хорошо написана,хорошие советы в них,без призывов срочно идти и лечить

[взломанный сайт] Хорошая книжка :yep:

maminsite написал(а):

Оля, калина, спасибо за выкладки!

Пожалуйста http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

Нора написал(а):

попробовали сегодня поиграть с рисунками....увлекло

Молодцы какие! У нас же все наше время убивается на уроки... Уже третий день ложится спать в первом часу :tired:  :tired:  :tired:

+1

131

Нора написал(а):

спасибо, Нат

пожалуйста  http://mybb.ru/f/collection/0211.gif ,рада если пригодится )))

kalina написал(а):

У нас же все наше время убивается на уроки... Уже третий день ложится спать в первом часу

ндаа,классика жанра..(((  Кто с Давидом занимается,Оль ?

0

132

Serde4ko написал(а):

ндаа,классика жанра..(((  Кто с Давидом занимается,Оль ?

Я. Поначалу я стояла над ним. Но перестала это делать, чтобы не нервничать, в сотый раз объясняя какую-нибудь ерундовину. Чтобы не спускать пар на него, уходила. Теперь захожу только по просьбе помочь или посмотреть чем это он занимается. Впрочем, и времени стоять над ним у меня нет.
Сегодня делал 1 упражнение по русскому и 1 номер по математике до 12 ночи... Окружающий мир не сделал. Вчера английский не сделал. Будем на выходных сидеть.
Светлана Кононова посоветовала все-таки быть с ним... а я боюсь... :'(

0

133

kalina написал(а):

Я. Поначалу я стояла над ним. Но перестала это делать, чтобы не нервничать, в сотый раз объясняя какую-нибудь ерундовину. Чтобы не спускать пар на него, уходила. Теперь захожу только по просьбе помочь или посмотреть чем это он занимается. Впрочем, и времени стоять над ним у меня нет.Сегодня делал 1 упражнение по русскому и 1 номер по математике до 12 ночи... Окружающий мир не сделал. Вчера английский не сделал. Будем на выходных сидеть.Светлана Кононова посоветовала все-таки быть с ним... а я боюсь..

Ну вот всё равно нужно быть рядом  :stupor: ,потому как сразу отвлекаются ребята .Понимаю тебя прекрасно,я всё это проходила  :tired: ,уроки до часу -двух, а потом ещё и тройки приносит..Я перестала сидеть,о чём сожалею,нельзя таких детей рано отпускать,нужно искать способы...

+1

134

Serde4ko написал(а):

нужно искать способы...

Бум искать...
Посоветовала (С.К.) дробить д/з на кусочки, совсем маленькие. Перемежать это гиблое дело чем-то приятным (например, вкусностью). Почаще обнимать его в процессе... Часто хвалить, причем конкретно-преконкретно, например: "О! ты такое задание еще совсем недавно не мог решить, помнишь? А сейчас ты просто красавчеГ!" Можно (читай: нужно) завести тетрадь похвалюшек. Записывать ВСЕ положительное (сам, без напоминания, заправил кровать...), что сделал ребенок, чего достиг.
И еще прочесть книгу "Пять языков любви" Гери Чепмена, спроецировав на отношения с сыном (там про брак).
Вот.

0

135

Serde4ko написал(а):

при условии ,что попадётся квалифицированный и тонко понимающий проблему человек ,и поможет маме понять своего ребёнка

Увы, это-то как раз не гарантируется  :dontknow:

Serde4ko написал(а):

а про статью...это выдержка из книги.Книга очень хорошо написана,хорошие советы в них,без призывов срочно идти и лечить

Возможно. Я просто поделилась ощущением от прочтения именно Этой статьи))) Но верю, что книга хорошая и полезная.

Serde4ko написал(а):

.Я перестала сидеть,о чём сожалею,нельзя таких детей рано отпускать,нужно искать способы...

:yep: Поддерживаю, хотя и знаю, как это трудно... Оленька, держись.

+1

136

Всем добрый день. Я уверен что в этом нет особой разницы и плохого ничего нет. Но можно также обратиться к детскому психологу Уверен он всё объяснит и поможет лучше онять своего ребенка.

0

137

Я не согласна с предыдущим автором- это разные вещи. Гиперактивный ребенок- не есть хорошо...

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Будьте здоровы! » Ребенок активный и гиперактивный. В чем разница?