Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Занятия с детьми, семинары » "Освободите слона и его слонят" - статья о семинаре с Е. Макаровой


"Освободите слона и его слонят" - статья о семинаре с Е. Макаровой

Сообщений 21 страница 40 из 65

21

Я бы и сама на такие мероприятия с удовольствием ездила :rolleyes: , была бы возможность. У нас знакомых деток, которые к нам в гости приходят достаточно, пока младшенький не родился и мы частенько в гости выбирались, и везде деток много было. И в развивающий центр год до школы ходили-там было то же, что и в школе. Посмотрим, что нам дадут занятия с психологом, может она разберется в чем тут дело.
maminsite, в любом случае спасибо за совет.

0

22

julkich написал(а):

Может подскажете, нет ли в Краснодаре школ, где к детям нормально относятся с точки зрения самих детей, где им нравится учиться и процесс обучения основан на заинтересованности ребенка в обучении, а не на строго ограниченной программе?

О! О такой школе, наверное только мечтать можно!!!
Я бы подсказала, но пока не ориентируюсь в школах...
И с удовольствием взяла бы на заметку адрес такой школы  :yep:

0

23

julkich написал(а):

Думала уже  , но мне почему-то кажется, что так ему еще труднее потом придется. Наше общество не подготовлено еще к такому, сверстники будут смотреть как на белую ворону, что в общем-то сейчас и происходит.

Я не знаю откуда у вас такое мнение, но неужели лучше быть "как все", чем быть свободной "белой вороной". Может, просто я знаю много семей на домашнем обучении и там дети не чувствуют свое ущемление или изгоями общества, наоборот, многие дети хотели бы так же учиться и заниматься своими любимыми занятиями.

maminsite написал(а):

Водите его на всякие мероприяти, может совсемстные поездки, типа фестиваля бардовских песен, или семинары, где много людей и когда приходится преодолевать какие-нибудь трудности в бытовом плане- поставить всем вместе палатку, разжечь костер, наудить рыбы, сварить уху. Такие походы укрепляют характер и ребенок растет приспособленным к любому обществу

Да-да, вот как раз такие меропириятия и больше в их графике, нежели школа и дворовое общение со сверстниками!

0

24

Saga написал(а):

Может, просто я знаю много семей на домашнем обучении

Поделитесь их опытом, если не сложно. Я, например, знаю, что у нас в школе тоже есть дети на домашнем обучении, но это напрямую связано с их здоровьем. У нас со здоровьем вроде порядок.

Saga написал(а):

дворовое общение со сверстниками

а этого у нас не было никогда. Вот психолог сейчас говорит, что зря, но я почему-то сомневаюсь в её словах...может я и не права. А вообще у меня депрессняк начинается после посещения психолога. Это нормально?

0

25

Нет. Ненормально. У меня мнения некоторых психологов вызывают недоумение.         А можно несколько вопросов. Что вам такого говорит психолог, что вы впадаете в депрессию? Почему у вас было ограничено дворовое общение? И еще. Вы упомянули, что знания вашего ребенка выше, чем у одноклассников. Ребенок это знает? Если да, то откуда? Как это преподносится ему? Как вы отзываетесь о его одноклассниках? А по поводу домашнего обучения на форуме есть тема. Набирите в поиске на форуме. У меня в семье серьезно этот вопрос рассматривается.

0

26

Вика-5 написал(а):

И еще. Вы упомянули, что знания вашего ребенка выше, чем у одноклассников. Ребенок это знает? Если да, то откуда? Как это преподносится ему?

да, я тоже над этим задумалась.
насчет психологов - просто это такие психологи. сейчас это модная профессия. и туда идут просто за заработками. в нашей стране частная психология - это вообще вещь малоизученная. зачастую наши психологи учаться на зарубежной литературе, а пытаются применить это к нам. а еще меня психологи смущают одним моментом - они говорят больше пациента, и после первой же консультации делают окончательные выводы и, что самое страшное!!! дают советы! это вообще не компетенция психолога. он должен лишь направлять человека к поиску нужного ответа на ситуацию, а не говорить ему " сделайте то-то и то-то". а если человек не может это сделать? ведь поэтому он и пришел к психологу. на мой взгляд, это страшные люди! :disappointed: (не знаю ни одного человека, которому в нашей стране психолог помог)
у меня кстати тоже после беседы с психологом начинается недельная депрессия, мне кажется, что безнадежнее и глупее человека, который сам все испортил, больше на свете нет. теперь я их обхожу стороной.

0

27

А я думаю, дело тут не в психологе (они то в принципе все одно и тоже все говорят), а в самой маме. И психолог нужен прежде всего маме.
Именно она первоначально обособила своего ребенка, поставив его "выше" других детей и культивирующая в нем эту обособленность.
Знания, свобода, это хорошо, но это не есть гуд, когда отметается простое человеческое общение.

+1

28

Рита, дело всегда в родителях, не зря же у нас и тема есть такая. А по проблеме выводы делать рано. Я не зря вопросы задала. Они могут маме помочь разобраться и нам найти способ помочь. Дело может быть и в другом. И отсутствие дворогого общения может иметь разные причины. Вот у моей Маши какое дворовое общение? ) . Где его взять. И двор и садик-там тожд по разному общаться можно. Это от воспитания зависит и от родителей. Вот Маша общается часто с домашними детьми и еще с одним садиковским ребенком. Дети все умные, хорошие. Но от садиковского ребенка Маша столько перенимает, что мне таким терпением запасаться приходится. У Маши сразу такие замашки появляются.

0

29

Так трудно общаться, когда тебя заранее начинают критиковать не разобравшись... Или это только мне так кажется? :dontknow:
Ну, по-порядку:

Вика-5 написал(а):

Что вам такого говорит психолог, что вы впадаете в депрессию?

Ничего особенного пока не говорит, кроме того, что ребенок тревожный, надо его успокаивать(упражнения делать и чаи успокоительные пить). Пугает больше неизвестность.

Вика-5 написал(а):

Почему у вас было ограничено дворовое общение?

Мы переезжали 2 раза (в другой город и обратно, но на новое место): первый раз ему было 4 года, второй - 5 лет, на нынешнем месте жительства двор не обустроен, грязный, поэтому гулять ходим куда-нибудь на детские площадки, куда придется, в парки ездим, детей в нашем подъезде нет. Опыт дворового общения у нас был только в другом городе: там детей было много, разновозрастные, с разными интересами, общался со всеми на равных, драк не было и в помине. Сейчас в школе его задирают и бьют мальчики (это с его слов), иногда очень сильно, что собственно и беспокоит. Учительница в курсе, делает все, что в её силах (разнимает драчунов, разговаривает с родителями).

Вика-5 написал(а):

Вы упомянули, что знания вашего ребенка выше, чем у одноклассников. Ребенок это знает? Если да, то откуда?

Ребенок до 2 лет практически не разговаривал,заговорил сразу предложениями, стишки наизусть рассказывал, которые мы ему читали до этого, в 4 года научился читать самостоятельно, сейчас читает детские энциклопедии, потом рассказывает, что узнал нового. Его любимый писатель Даниил Хармс. Считает на уровне 2-го класса (иногда даже быстрее старшей сестры), в т.ч. умножение и деление даже 3-х-значных чисел (специально его этому никто не учил и даже не думал учить). Очень любит компьютерные игры, но сейчас это для него табу по рекомендации учительницы и психолога. Про то, что его знания выше он знает, но никогда этим не хвастается, наоборот, всегда хочет помочь одноклассникам, рассказать им что-нибудь интересное.  В школе его называют "ходячей энциклопедией". Мы (родители, бабушки-дедушки) никогда не ставим его выше других детей, тем более, что в семье есть еще ребенок практически того же возраста(здесь - мамы двойняшек и погодков  меня поймут - завысить планку одного, значит понизить её у другого-это недопустимо и приведет к конфликту).

Вика-5 написал(а):

Как это преподносится ему?

да, собственно, никак. Хвалим его за достижения, отвечаем на вопросы. Он, кстати, всегда спросит, если что-то недопонимает.

Terra cota написал(а):

у меня кстати тоже после беседы с психологом начинается недельная депрессия, мне кажется, что безнадежнее и глупее человека, который сам все испортил, больше на свете нет.

ощущения те же.

maminsite написал(а):

А я думаю, дело тут не в психологе (они то в принципе все одно и тоже все говорят), а в самой маме. И психолог нужен прежде всего маме.
Именно она первоначально обособила своего ребенка, поставив его "выше" других детей и культивирующая в нем эту обособленность.
Знания, свобода, это хорошо, но это не есть гуд, когда отметается простое человеческое общение.

То, что маме нужен психолог-это несомненно, у мамы депрессия, а вот остальное не про меня и не про моего ребенка-он общаться хочет, но когда это общение ему интересно.

0

30

julkich написал(а):

а этого у нас не было никогда.

Как? Вообще, никогда :O ? А как вам так удалось сделать, им некогда гулять во дворе или они не ходят на улицу гулять?
Мы хоть в садик и не ходим, но дворового общения у нас вдоволь!

Terra cota написал(а):

у меня кстати тоже после беседы с психологом начинается недельная депрессия, мне кажется, что безнадежнее и глупее человека, который сам все испортил, больше на свете нет. теперь я их обхожу стороной.

Ира, но ведь от чтения книг по самоосознанию тоже такое чувство может прийти...Не каждый человек осмелится признать свои ошибки, а еще большую смелость начать их исправлять. И когда указывают на наши какашки , как не хочется ворошить, что бы не воняло  :D  но без этого нет роста!

+2

31

Вика-5 написал(а):

Вот у моей Маши какое дворовое общение? ) . Где его взять. И двор и садик-там тожд по разному общаться можно. Это от воспитания зависит и от родителей. Вот Маша общается часто с домашними детьми и еще с одним садиковским ребенком. Дети все умные, хорошие. Но от садиковского ребенка Маша столько перенимает, что мне таким терпением запасаться приходится. У Маши сразу такие замашки появляются.

Вик, не хочу ничего плохого сказать, но мне кажется, что ИМХО, вашего общения недостаточно для полноценного вливания в общество. Вот видишь, ты уже о замашках говоришь от садиковского ребенка. И что? Что с того, что она перенимает у ребенка то, что не все ее будут пестовать и лелеять, не все будет всегда замечательно и по любви. Общество то у нас не совсем райское, и много в нем насилия и грубости. И Маша должна об этом знать, мало того, она должна уметь или избегать таких ситуаций или достойно отвечать. Да, в садике дети и дерутся, и ругаются. Но как Маша может классифицировать какой человек хороший и с каким стоит общаться, если она не знает что бывают плохие люди и они могут ее обидеть? Она будет доверять всем, и это может сослужить плохую службу.
Мне кажется что ребенку надо общаться со всеми, плохими, хорошими, чтобы в жизни он мог моментально реагировать на зло, тем самым обезопасив  себя сам.
Как говорила Лена Макарова, "главные принципы воспитания - не воспитывать, а быть вместе. Ребенок живет в среде, и то, что в ней происходит, он в себя впитывает. И хорошее, и дурное. Потом он вырастает и начинает сортировать базар.
Все очень просто."
Т.е. воспитание при помощи погружения в среду.
А это и поездки к интересным людям, и посещение гостей, и выставки, и встречи, выезд на природу, общение с разными по профессии и мировосприятию людьми, те же семинары и пр.
Вот что я понимаю под погружением в среду. Вспомни Олю (та, что в Израиле). Хотя ты ее наверное не знаешь лично. Вот уж кто на месте не сидит и своих девчонок таскает везде с рождения. И прилететь ей из Израиля в Краснодар на семинар - занефих делать. Хотя живет она не так уж прям богато, а билеты стоят нехило так. Но это ее не останавливает, и Оля с детьми постоянно находится рядом с интересными людьми, и девочки все это впитывают и чувствуют себя по настоящему свободными.
Все тоже самое хотела сказать и julkich - вам погружение в среду просто неоходимо, как пища, как воздух! Тем более сейчас, когда проблемы выплыли на начальном этапе обучения в школе.

0

32

Юля. Я вас не критикую. Поверьте, хотела бы помочь. А мое великое убеждение, основаное на личном опыте, что все ответы на вопросы в нас самих. Мы можем себе помочь лучше всех психологов. А проговаривая все, легче найти ключ. Давайте дальше. Если хотите - пишите в личку. По-любому вытягивайте из себя то, что сделало ребенка тревожным. Как вы думаете откуда эта тревожность? Когда она появилась или была всегда? Какой темперамент у ребенка? Какие были стресы у вас и у него? Какая у вас атмосфера в доме? Почему вы сами тревожны и чего вы ждете от жизни? То есть мир вокруг вам видится тревожным или радостным? Вы ждете от него добра или подвоха? И вы чувствуете вину перед сыном. Почему? А что сын говорит, ПОЧЕМУ его бьют? После чего драки начинаются?        У вас нормальный ребенок. Ищите ответ в себе. Хотите поможем. Галочка, давай Виилму, про порог, зачатие, рождение. Про стресы и страхи.  Я с телефона не могу вставить. Или сылку дай на книги. И на Алину тему. Юля, у меня старшая прекрасно чувствовала себя в садике. А вот в школе пришлось в другой класс переводить. Наши нормальные дети другим часто не кажутся таковыми. Удачи вам. И много ЛЮБВИ.

0

33

Ритуль, я тебя обидела чем-то? ))) Ты думаешь, что Маша не знает реальный мир? Знает. И в театры мы ездим и к нам многие приезжают. И праздники я тут устраиваю и ты это знаешь. Но мое мнение, чем больше ребенок в раннем возрасте получил любви, а не закалялся злом, чем-то плохим, тем проще ему будет куда-то вливаться. У ребенка должно быть базовое чувство безопасности и не чувство тревожности. И потом - подобное притягивает подобное. Ты это тоже знаешь. Если моя дочь сейчас растет уверенной, то дальше ее трудно будет лишить уверенности. Я Машу не воспитываю. Я нахожусь рядом и помогаю научиться понимать себя и других. Любить себя и других. Владеть собой. А различать добро и зло она и сейчас уже умеет. И дальше, когда у нее уже установится психика, и она будет защищена любовью, ей будет легче адаптироваться к любым условиям. Я стараюсь Маше не лгать, не вводить в нашу жизнь двойных стандартов. Стараюсь объяснить все, что происходит. И гипер опеки у нас нет. Ритусь, это все есть в книгах Некрасовых и Эды ле Шан. Они психологи, а не эзотерики. ))) . И я им верю. Верю себе. А вот в социализацию в рамках детских садов не верю. И домашнее обучение мы рассматриваем не из-за обшения, а из-за системы. А садиковский ребенок просто замечательный. Но тревожный. И поэтому защишающий себя как может. Он не ругается и не дерется. С Машей. Там другое.

+2

34

Вика-5 написал(а):

. Галочка, давай Виилму, про порог, зачатие, рождение. Про стресы и страхи.  Я с телефона не могу вставить. Или сылку дай на книги. И на Алину тему

Виилма Скачать что-то я сходу не нашла Алиной темки, может попозже.

+1

35

Вика, я тебе привела пример Олю, и учитывая вашу уединенность пытаюсь объяснить как многие, кто ценит свободу и самостоятельнось, делают. И причем тут обиды? Ты видела зло в моих словах? Извини, писала как думала, может какие мысли не так выразила и тебе показалось что я обижаюсь? Просто ты сама говорила, что вы приросли к дому и вам тяжело из него куда-либо выехать. Отсюда мои умозаключения.

0

36

Я ходила в садик. И в школу. И в кружки. Тем не менее более закомплексованного и социально неадаптированного человека было трудно найти, пока я не взяла это в свои руки. И все равно, проблемы еще есть. И муж мой. Садик, школа, президент географического общества детей. Диплом на ленинградской конференции в 9 классе. Секция спелеотуризма, походы, пещеры, КСП. Работа с детьми. Слеты, соревнования. Многие из тех детишек частые гости у нас. Мой муж очень тяжело сходится с людьми. Он точно не совсем адаптирован. И проблемы с одноклассниками были. Его не трогали только из-за острого языка. Дело не только в общении и поездках. А прочитав Макарову становится ясно, что наши садики и школы уж точно в среду не погружают. Они топят. Рита, ты правильно говоришь. Дело в нас. Родителях.           Галя, ты поймешь. И я и муж - уцелевшие.

+1

37

Terra cota написал(а):

меня психологи смущают одним моментом - они говорят больше пациента,

это совершенно недопустимо!  Когда я училась, нам говорили, что психолог- это, в первую очередь, слушатель, а уже потом собеседник.

Terra cota написал(а):

и, что самое страшное!!! дают советы

а вот на счёт советов можно поспорить. Психолог не даёт чёткую программу к исполнению, он даёт совет. А прислушаться к нему или нет, это уже только ваше личное дело.

0

38

Ритуль. Может я и не так тебя поняла. ))) . Что касается Оли. Да, она молодёц. Я менее мобильна. Но и дети разные. Я чувствую Машу. Она очень чувствительная. При долгом нахождении среди большого кол-ва людей, особенно если это часто, ей просто плохо становится. Неврология у нее в норме. ))). Просто она такая. Ей только три. Пусть психика окрепнет. Мы еще много успеем. Всему свое время. ).

+1

39

Маруся, вы психолог? Здорово!

0

40

Вика-5 написал(а):

Просто она такая. Ей только три. Пусть психика окрепнет. Мы еще много успеем. Всему свое время. ).

Абсолютно согласна! Ребенку еще ТОЛЬКО три года... какое еще вливание в общество?

maminsite написал(а):

Вик, не хочу ничего плохого сказать, но мне кажется, что ИМХО, вашего общения недостаточно для полноценного вливания в общество.

Рит, на мой взгляд каждому свое, у нас тоже семья мобильная, но это не значит, что ВСе должны быть такимми же, как мы! Все разные и каждый получает свой правильный опыт! :cool:

Вика-5 написал(а):

Галя, ты поймешь. И я и муж - уцелевшие.

Да....!

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Занятия с детьми, семинары » "Освободите слона и его слонят" - статья о семинаре с Е. Макаровой