Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Мировая музыкальная и художественная культура » Рождество Христово в поэзии и живописи


Рождество Христово в поэзии и живописи

Сообщений 21 страница 40 из 54

21

Джорджоне. Поклонение волхвов.
XV в. Лондон. Национальная галерея

0

22

Диего Родригес де Сильва Веласкес. Поклонение волхвов.

0

23

Андрей Рублев (1365-1430).  Рождество Христово
Благовещенский собор Московского кремля
Россия, XV век

0

24

Геррит ван Хонтхорст Поклонение пастухов
Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю.

0

25

Волхвы. Фреска XII в. пещерной церкви, Каппадокия
В это время с дарами Царю Мира шли волхвы с востока (волхвы - это древние мудрецы). Они ждали, что вскоре должен нa землю прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим. Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну. Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть (смирной в те далекие времена помазывали умерших).

0

26

Благовестие пастухам (миниатюра) 1417 г.

0

27

Ридальфо Гирландайо Поклонение пастухов 1510 г.

0

28

Эль Греко Поклонение пастухов около 1600 г.

0

29

Поклонение волхвов Мозаика в Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна, VI в.

0

30

Джотто Поклонении волхвов (капелла Скровеньи)

0

31

Мастер Франке, Поклонение волхвов ок. 1424 г.

0

32

Джентиле да Фабриано Волхвы смотрят с горы на звезду 1423 г.

0

33

Джентиле да Фабриано Поклонение волхвов.

0

34

Рембрандт Поклонение волхвов.

0

35

Во тьму веков уж ночь та отступила,
Когда, устав от злобы и тревог
Земля в объятьях неба опочила
И в тишине родился: «С нами БОГ!»
И многое уж невозможно ныне:
Цари на небо больше не глядят,
И пастыри не слушают в пустыне
Как ангелы про Бога говорят.
Но вечное, что в эту ночь открылось, -
Несокрушимо временем оно,
И Слово вновь в душе твоей родилось,
Рожденное над яслями давно.
Да! С нами Бог – не там, в шатре лазурном,
Не за пределами бесчисленных миров,
Не в злом огне и не в дыханье бурном,
И не в уснувшей памяти веков.
Он здесь теперь – средь суеты случайной,
В потоке шумном жизненных тревог.
Владеешь ты всерадостною тайной:
Бессильно зло, мы вечны, С НАМИ БОГ!

*************************
Источник здесь.
Надеюсь, для каждого найдется та картина, которая "зацепит"...

+1

36

Вера, воплощенная в живописи

Рембрандт Харменс ван Рейн - голландский живописец, величайший художник всех времен и народов. Родился 15 июля 1606 года в Лейдене, в семье мельника. Он жил в эпоху, когда разум уже делал попытки восторжествовать над верой, когда право сильного оспаривалось правом богатого, а слабые и бедные были в презрении и поругании. Мир расширялся в своих границах, благодаря великим географическим открытиям и изучению вселенной, но в то же время он сужался до масштабов частного дома или даже единичной души, потому что вера объявлялась частным делом, никак не влияющим на процессы в обществе.

Главным источником вдохновения для Рембрандта была Библия. Даже когда картины на религиозные темы не пользовались спросом, художник писал их для себя, потому что испытывал в этом настоящую потребность. В этих картинах воплощена его душа, его молитва, его глубокое прочтение Евангелия. И всюду свет является "главным героем" картины и ключом к трактовке сюжета. Например, знаменитая картина "Снятие с креста". Действие происходит ночью: вспышкой света художник обозначает смысловой центр картины - фигуру Христа, которого после распятия снимают с креста. И мертвое тело словно излучает свет. Этот свет освещает фигуру Марии, которая в глубочайшем обмороке падает на руки стоящих рядом людей. Отсутствие привычной для религиозной живописи красоты и утонченности персонажей делает переживание евангельского сюжета более глубоким. Смерть Христа не приукрашена ничем. В этом предельный реализм Рембрандта.

В этом же ключе решены и многочисленные картины на темы Рождества, в которых также мастерски использованы световые эффекты. Луч света выхватывает из темноты ночи фигуры Марии и лежащего на соломе Младенца. Источник света неясен, но зритель догадывается, что излучает этот свет Младенец Христос, ибо Бог есть Свет и Огонь, который приходит во мрак и холод этого мира. При этом обстановка рождественского хлева очень простая и бедная. Мария молода, но в ней нет ни капли утонченности и аристократизма, Иосиф изображается старым, с натруженными грубыми руками. И даже ангелы предстают у Рембрандта не субтильными неземными существами, а крепкими парнями, похожими на голландских крестьян, с большими руками и пятками, загрубевшими от ходьбы босиком.
Источник

Рембрандт Харменс ван Рейн
Святое семейство. 1645. Санкт- Петербург, Эрмитаж

Отредактировано Русинка (2009-01-05 11:10:05)

0

37

Рембрандт Харменс ван Рейн
Святое семейство.
Вторая треть 17 века.Париж, Лувр.

0

38

Тань, здорово! С удовольствием почитала!

0

39

Девчата, как интересно!!!
Молодцы! https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/cd/66211-2.gif

0

40

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/cd/66211-2.gif

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Мировая музыкальная и художественная культура » Рождество Христово в поэзии и живописи