Вот цитата из главы "Кто же первым крестил Русь?" (Исследование "Слова о полку Игореве") http://slovoopolku.ucoz.ru/publ/1-1-0-14
"....Ошибся Соловьев и с родовым строем, якобы которым жили наши предки «звериным образом», определив это временем до, так называемого, приглашения князей-варягов.
Родовой строй, на территории нашей страны, да и всей Европы, отошел в прошлое где-то во втором-третьем тысячелетии до нашей эры.
Главная отличительная черта родового строя - наличие тотемизма (вера в происхождение человека от того, или иного животного, или птицы), к тому же связанных с культом плодородия и размножения (статуэтки женщин с явно выделенными половыми признаками часто находят на стоянках, в пещерах первобытных людей), совершенно отсутствует, не только в летописных источниках, но на него нет даже намека и в сказках, сказаниях, былинах, европейских сагах."
...
Природа мать, не только щедро кормила своих детей, но и позаботилась о безопасности, отгородив один речной бассейн от другого непроходимыми лесами, тем самым, исключив кровопролитные войны между отдельными племенами.
Расхожее мнение, что степняки, как к себе домой, легко проникали в земли славян, не более чем очередное заблуждение Соловьева и его последователей. Даже по тем документам ХУ1 - ХУ11веков, что сохранились в архивах, видно, что попасть летом сухопутным путем в глубь славянских земель было весьма затруднительно
...
На территории древней Руси, такие оборонительные валы впервые были воздвигнуты, как определили ученые около 150 года до нашей эры. Они предназначались для защиты славян Приднепровья от набегов сарматов, агрессивных племен, завоевавших причерноморские степи в это же время.
С нашествием сарматов, спокойная жизнь славян древней Руси закончилась. Мало построить оборонительные валы, их надо еще и охранять. Для сторожевой службы отбирались самые сильные и храбрые воины. От них, первыми принимавших на себя удар степняков, во многом зависела дальнейшая судьба всего племени.
Именно с этого периода начинается Русь богатырская, а не от тех дружинников варягов, появившихся неизвестно откуда, спустя тысячелетие, при Владимире Красное Солнышко.
...
Еще больше не повезло славянским племенам на Дунае. Дошло до того, что теснимый римскими легионерами, весь болгарский народ был вынужден покинуть свою Родину и начать движение на запад. Эстафету изгнания болгар, после римских легионеров, подхватили германские племена вест готов. Они загнали болгар в предгорья северного Кавказа. Там, на Кубани, и произошла их судьбоносная битва с вест готами и их союзниками Касогами (предки Осетин).
Болгары, под предводительством их вождя хана Бояна, одержали победу. Окрыленные успехом, половина болгар решили вернуться назад, заявив, что лучше умереть у себя на Родине, чем скитаться в чужих краях. Но другая половина их не поддержала. Так болгарский народ разделился на две части. Одни, с боями пробились к себе на Родину и снова заняли земли по Дунаю, другая - откочевала вверх по Волге и осела на Каме, образовав со временем, одно из самых цивилизованных государств Европы – Волжскую Булгарию.
...
Найденная в 1894 году в Брюсселе краткая греческая хроника назвала точную дату нападения Русов на Константинополь. Это 18 июня 860 года.
Император Византии Михаил 111 готовился в войне на Аравийском полуострове. Узнав о набеге, срочно вернулся назад, но время было упущено. Более двухсот русских ладей подступили к стенам Константинополя и были готовы начать штурм города.
Михаил 111 и патриарх Фотий всю ночь провели в молитвах, а утром устроили крестный ход по стенам Константинополя. Можно представить с каким удивлением смотрели язычники славяне на это великолепное шествие. Их удивление перешло в ужас, когда в тихое море опустили ризу богородицы, и начался шторм, разметавший всю эскадру и потопивший большинство ладей.
Как можно понять из летописи, Византийцы даже в плен никого не взяли, а позволили, оставшимся в живых, убраться восвояси, унося с собой молву о чуде, сотворенную патриархом Фотием.
Первыми на это отреагировали Хазары; видно в набеге на Константинополь участвовали и их воины. В Константинополь пришло посольство с письмом от Когана, где он писал, мол «Евреи побуждают нас принять свою веру и обычаи, с другой стороны сарацины… Вы – великий народ, от Бога царство держите. Вашего совета спрашиваем и просим от вас мужа книжного. Если переспорит иудеев и сарацинов, то примем вашу веру».
В ответ на это Византия посылает посольство, в которое входили известные просветители Кирилл и Мефодий. Первое, что они сделали, прибыв в Херсонес (город на территории современного Севастополя) совершили еще одно чудо, известное по хроникам, как «Слово на перенесение мощей Климента Римского».
...
Последним стоит напомнить, что в церкви святой Софии, главном храме византийской столицы, имелась кафедра константинопольской патриархии, при которой находилась богатейшая библиотека, хранителем которой был одно время Кирилл. А, будучи знатоком, не только греческого, латинского, еврейского, но и других языков, с Псалтырем и Евангелием, переведенным на арабский язык, он должен был уже знаком с того времени, когда являлся хранителем патриаршей библиотеки. Но даже, если допустить немыслимое, что такие книги отсутствовали в библиотеке, и он увидел их впервые, то терять время на перевод он не стал бы. Задача, поставленная перед ним, состояла в проповеди христианства, а не в переводе книг страны, длительное время находящейся в состоянии агрессии по отношению к его Родине.
Совершая одно чудо за другим, Кирилл не забывал крестить всех желающих. В их числе должно было быть и немало славян, пришедших с Руси послушать и посмотреть на него
Завершив свою миссию в Крыму, Кирилл пересек Меотское (Азовское) море и по Дону приплыл в столицу Хазарского Когана Белую Вежу.
Там и состоялась его беседа с Коганом Хазарии, более известной по Болгарским хроникам, как выбор вер, а затем, нашим составителем начального свода, приписанная князю Владимиру.