Наперсток
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно, Пальцу колко.
А наперсток В тот же миг
К девочке на пальчик Прыг!
Говорит иголке:
-Шей, А колоться ты не смей!
Левая ладошка раскрыта, в правой — воображаемая иголка. Она «шьет» и задевает кончик среднего пальца. Изображают, что надевают наперсток. Изображают, что шьют. Ритмично грозят указательным пальчиком
Машина каша
Маша каши наварила
Маша кашей всех кормила. Положила Ма-ша кашу
Кошке — в чашку,
Жучке — в плошку,
А коту — в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Указательным пальцем правой руки «мешают» в левой ладошке. Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды. Разжимают пальцы. Сдувают воображаемые крошки с ладони
Повар
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень доволен он.
Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу. Имитируют выключение света правой ру-кой. Загибают большие пальцы на обеих ру-ках. Загибают указательные пальцы.
Загибают средние пальцы. Загибают безымянные пальцы. Загибают мизинцы. Изображают, как сыплют сахар.
Опускают руки, пожимают плечами
За ягодами
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес пойдем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших. Обе руки «идут» пальчиками по столу. Загибают пальчики, начиная с больших
Есть у каждого свой дом
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
Дети загибают пальцы на обеих руках по од-ному пальцу на каждое двустишие. Поочередно хлопают в ладоши и ударяют друг о друга кулачками обеих рук.
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз — подбросим.
Два — поймаем.
Три — уроним.
И... сломаем Загибают пальчики, начиная с большого.
«Лепят», меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. Грозят пальчиком. Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх. Приседают, ловят воображаемый снежок.
Встают, роняют воображаемый снежок. Топают.
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.
Снежинки
Стою и снежинки
в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода!..
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи
Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.
На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями