Подниму тему.
Сканировала для детского сада.
Вышел дождик на прогулку.
Вышел дождик на прогулку
Он бежит по переулку
Барабанит по окошку.
Напугал большую кошку.
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился. Устал.
Указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу. Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую строку.
Трясут ладонями, как будто отряхива¬ют с них воду. Кладут ладони на стол
Осенние листья
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, Листья рябины,
Листики тополя, Листья осины,
Листики дуба мы со-берем,
Маме осенний букет отнесем.
Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Вновь загибают пальчики, начиная с больших.
Приседают, «шагают» по ковру средним и указательным пальцами обеих рук.
Компот
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Левую ладошку держим «ковшиком», правой «мешаем».
Загибаем пальчики на правой руке, начи¬ная с большого.
Опять «варим» и «мешаем».
Апельсин
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька —Для ежа.
Эта долька —Для стрижа.
Эта долька —Дтя утят.
Эта долька —Для котят.
Эта долька —Для бобра.
А для волка —Кожура.
Он сердит на нас —Беда!!!
Разбегайтесь,Кто куда!
Идут по кругу, взявшись за руки.
Останавливаются лицом в круг. Загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших, на каждое на¬звание животного.Изображают пасть волка двумя рУками.
Приседают. Закрывают голову руками Разбегаются.
Игра с массажными мячиками «Слива»
Сливу я держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Отпускаю, разжимаю
И ладошками катаю. Кладут мячик на правую ладошку. Крепко сжимают его
Раскрывают ладонь.
Катают мячик между ладонями.
В магазине
У метро — стеклянный дом. Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный,
Сок, бананы, апельсины,
Киви, свеклу, мандарины
Это место — просто склад Витаминов для ребят.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.Останавливаются лицом в круг, загибают по одному пальцу сначала на левой руке, потом — на правой на каждое название овощей и фруктов. Вновь идут по кругу, взявшись за руки.
Корзина с овощами
С большою корзиной иду в огород. На грядках растет разноцветный народ.
Тут красный, пузатый сеньор помидор.
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко, желтая репка горит
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лило-вый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чеснока две седые головки
И сочный, кудрявый, хрустящий салат.
Все дружно в корзине горою лежат.
Дети идут по кругу, держась за руки.На каждое название овоща загибают по одному пальцу сначала на правой, а потом на левой руке. Вновь идут по кругу, держась за руки.
Грибы
Топ-топ — пять шагов,
В туесочке пять грибов.
Мухомор красный — гриб опасный.
А второй — лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб — волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб — сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб — белый,
Ешь его смело!
«Шагают» пальчиками по столу.
Переплели пальцы — сделали туесочек, большие пальцы — ручка. Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название гриба, начиная с мизин-цев
Гномики-прачки
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стали гномики стирать:
Токи — рубашки,
Пики — платочки,
Лики — штанишки,
Чики — носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил
Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с больших. Разгибают пальчики, начиная с больших.
Трут кулачки друг о друга. Загибают пальчики, начиная с больших.
Аленка-маленка
Аленка-маленка
Шустра-быстра:
Воды наносила,
Сарафан дошила
Носок довязала,
Ягод насбирала,
Песню допела,
Везде поспела,
В охотку ей дело.
Хлопки ладонями и удары кулачками по переменно. Загибают пальчики по одному, начиная с больших. Хлопки ладонями, удары кулачками по переменно.
Я перчатку надеваю
Я перчатку надеваю,
Я в нее не попадаю.
Сосчитайте-ка, ребятки.
Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять».
Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.
У Матрешиной сестрицы
У Матрешиной сестрицы
По деревне небылицы:
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Кошка в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже Корова в рогоже.
Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони. На каждое название животного дети загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших.Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.
Если бы слоны...
Ах, если бы слоны
Носили бы Штаны —
Какие бы Материи
Были им нужны?
Никак не маркизет
И не батист, нет-нет!
Чертова кожа,
Рогожа
И вельвет.
По левой ладони дети выполняют по одному удару указательным и средним пальцами и два удара безымянным.
По левой ладони выполняют по одному удару указательным, средним и безымянным пальцами.
По правой ладони выполняют по одному удару указательным и средним пальцами и два удара безымянным. По левой ладони выполняют по одному удару указательным, сред-ним и безымянным пальцами. Ритмичные хлопки ладонями ритмичные удары кулачками. Чередуют ритмичные хлопки и удары ку¬лачками.
Новые кроссовки
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.
Дети загибают по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви. Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками