ну и кого слушать? один говорит не стоит ребенка так рано учить читать , что у ребенка должно быть детство, а другой наоборот!
Как Научить Ребёнка Читать
Сообщений 41 страница 60 из 85
Поделиться422009-01-25 14:02:06
ну и кого слушать? один говорит не стоит ребенка так рано учить читать , что у ребенка должно быть детство, а другой наоборот!
А почему у ребенка,умеющего читать,нет детства? У меня младшая дочь уже в три года бегло читала.Получала от процесса чтения огромное удовольствие.Открывала для себя новое,интересное.И умение читать не мешало ей играть,общаться со сверстниками,клеить,лепить,вырезать,гулять,путешествовать с родителями. И сейчас в ее 6,6 тоже не мешает .Веселый общительный ребенок,у которого богатый словарный запас,некосноязычная речь,большой кругозор и грамотная письменная речь.А это все благодаря умению читать и любви к чтению. Для меня даже вопроса не стояло-учить читать или нет.И старшая,и младшая дочери стали читать рано.
Поделиться432009-01-25 19:00:49
Машуша Спасибо за статью!!! Очень интересно и немного грустно!
Поделиться442009-01-25 20:52:43
Мы тоже учились по букварю Жуковой. Методику оттуда брала, как сединять буковки с слоги.
Хорошо, что вовремя спохватилось, а то доча выучила буквы и так и начала читать. Ж-И-Л-И Б-Ы-Л-И.
Быстро так читала, по буквам.
А букварь Жуковой я тут на сайте где-то выкладывала, кому интересно можно поискать. Нам он очень понравился.
В садике вроде учат по кубикам зайцева, но я не особо знакомая с этой методикой. да у Алины хорошо получается, она ведь читает уже.
Учиться читать я не заставляла. Так ведь и охоту можно отбить.
Поделиться452009-01-28 02:00:33
Джаник написал(а):
ну и кого слушать? один говорит не стоит ребенка так рано учить читать , что у ребенка должно быть детство, а другой наоборот!
Ребенка слушать!!! Если с удовольствием, ну и главное, без антипатии, этим процессом заниматься согласен, тогда ВПЕРЕД! Мы вот так с Росинкой и поступаем! Она - главный дирижер всех наших уроков и темпа обуче ния чтению!
Поделиться462009-01-28 02:04:49
ksyushalang
Спасибо за букварик Жуковой, мы пользуемся фрагментарно - нравится!
Поделиться472009-01-28 06:06:23
пожалста.
Поделиться482009-08-02 23:32:55
Как письмо на спине решает проблемы
Письмо на спине было рекомендовано Питером Янгом и Колином Тайр в книге "Научи своего ребенка читать" (Peter Young, Colin Tyre, Teach Your Child To Read) для детей, у которых возникают сложности с распознаванием различий между некоторыми буквами. Повесьте на стене на высоте плеча ребенка большой лист бумаги. Дайте ребенку толстый мелок или фломастер, чтобы он мог писать на бумаге, расположенной от него на расстоянии вытянутой руки. Потом поставьте ребенка перед листом, напишите на его спине указательным пальцем первую строчную печатную букву. Убедитесь, что ребенок почувствовал, что вы написали, объясните ему, что это за буква и попросите его написать ее на бумаге. Каждый раз пишите только по одной букве. Данная система работает благодаря "мускульной памяти": способности запоминать информацию через действия тела.
По словам Янга и Тайр, "за многие годы этот метод не потерпел ни одной неудачи".
Примечания:
1. Рисовать буквы лучше на голой спине, в этом случае чувствительность выше.
2. Рисуйте буквы большого размера, используя всю поверхность спины.
3. Рисуйте буквы медленно и правильно - так, как они пишутся.
Различать "похожие, но повернутые в разные стороны" буквы детям также помогает упражнение по системе Монтессори, в котором они водят пальцами по буквам, вырезанным из наждачной бумаги. Сейчас для этой цели уже выпускаются наборы шершавых пластиковых букв.
Поделиться492009-08-02 23:39:17
1. Рисовать буквы лучше на голой спине, в этом случае чувствительность выше.
А чем рисовать буквы, не совсем поняла? Пальчиком водить? Интересная методика.
Поделиться502009-08-02 23:53:31
А чем рисовать буквы, не совсем поняла? Пальчиком водить? Интересная методика
да пальчиком
Потом поставьте ребенка перед листом, напишите на его спине указательным пальцем первую строчную печатную букву
Поделиться512009-08-02 23:55:34
да пальчиком
Интересно, попробуем!
Наверное пропустила строку, пардон!
Поделиться522009-11-12 23:54:54
Мне очень понравилось. Может, кому пригодится...
Из опыта обучения чтению ... Как мы научились читать в два года ... Виктория Бабец (Запорожье)
Началось все с книги Никитиных. Там я в первый раз услышала о раннем чтении и, как только дочка стала ползать, мы купили азбуку, обыкновенную, с картинками и приклеили на стену возле кроватки. Но этого показалось мало. Тогда я нарисовала буквы, синие - согласные, красные - гласные. И расклеили их по квартире в злачных местах. Например, когда она начала ходить, на холодильнике висели буквы, которые труднее всего давались, потому что очень Динь любила открывать холодильник. И вот теперь, открывая холодильник, она должна была назвать "пароль". Буквы примерно раз в две недели менялись местами. Когда начали ходить, мы водили маму за пальчик и играли в "мама, угадай букву", что очень нравилось обоим.
Потом мы купили кубики - азбуку. И вот тогда я поняла, как мешают картинки для чтения. Составляешь слово, а получалось, что составляем целый рассказ, из картинок. Так что кубики пригодились впоследствии для понятий "давай найдем одинаковые" и для счета (сколько зайчиков, мишек).
Свои кубики начали клеить примерно полгода назад, но это не совсем Зайцевские кубики. Когда я впервые услышала о Зайцеве, нигде не могла найти их описание. И придумала их сама. В общем, принцип тот же, но за основу взята гласная (ба-ва-га-да), они не цветные, т.к. не было возможно их цветные печатать.Они прямоугольные(четыре грани). А еще есть одинарные для слогов из трех букв и для знаков препинания.
Делали мы их из кашных коробок, разрезанных пополам. Сразу все не сделала, материала не хватало, да и сейчас они еще не все. Занимались с ними очень активно, игры придумывали на ходу. Паровозики-слова строили, домики, просто искали нужный слог, проговаривая весь кубик. Примерно в это же время, укачивая Дину, когда кончались слова в колыбельных, пела ей подобие попевок. У вокалистов есть такие распевки "ми-мэ-ма-мо-му, ди-де-да-до-ду"и т.д. Динь в эти моменты прямо в рот заглядывала. И старалась свои губки сложить, как мама. После появления этих попевок я стала замечать, что дочурка стала стараться правильней выговаривать слова.
Примерно в это же время пытались мы делать и альбомы с картинками. Но ничего не получилось. Наклеивать на листы показалось мне слишком трудоемким, а использовать альбомы для фотографий не получилось. Дине нужно было попробовать и картинки и подписи к ним руками, а если этого не позволять, то теряла к ним интерес. Успешно распотрошив пару альбомов, мы выняли все картинки и стали поступать так: брали смотреть картинки, а на другом листе бумаги писали, как это называется. Обычно это были общие тетради, которые всегда лежали в доступном месте и давались Дине для рисования ручкой и карандашами. Так проходило и повторение пройденного: мы брали тетрадку рисовать и нечаянно встречали написанное раньше слово. Я его громко проговаривала, а доча повторяла за мной. Очень часто в той же тетрадке мы писали просто буквы.
Так, примерно в 1,8 мы знали весь алфавит.
С раннего возраста, наверное, месяцев с 9, мы читаем много книг. А когда начали заниматься с кубиками, каждое слово, написанное более-менее крупно, например, заглавие в книге или стихотворения, я показывала ей пальчиком и громко произносила. Так же мы читали на улице все встреченные буквы и слова. Но назвать это занятиями я бы даже и не решилась. Мы играли в слова. Так же как игра в куклы. "Давай поиграем в буквы" это волшебная фраза, когда и мама и Дина бросают свои дела и садятся вместе.
В некоторый момент, интерес к кубикам угас (примерно месяц назад). Не понимая, в чем дело, кубики отложили. Это теперь я понимаю, что ей просто скучно стало в малом количестве слов.
Попутно все это время мы очень часто писали всевозможные слова на любой подходящей поверхности - бумаге, стене, доске. И называли. Или произносили слова под ладушки: ко(хлоп) - ле(хлоп) - со(хлоп). Вместо тетрадок завели доску с прищепкой, под нее очень удобно ложить любое количество бумаги любого качества. Листы сохранялись некоторое время, пока их не становилось слишком много, потом самые старые потихоньку изымались. Поставили доску для мела, на которой можно рисовать и писать.
И вот тут в период затишья мне попалась книга Г. Домана "Как научить ребенка читать". В общем, не очень понравилось, но кое-что взяли для себя. Самое главное, о чем он заставил меня задуматься, это о быстром усвоении пройденного и скучности старого.
Написали карточек 25, немножко попробовали, но нам это не подошло. Динь очень нервничала, когда я убирала карточки, даже если минуту назад ей было не интересно. В общем, бросили.
Из книг появилась энциклопедия животных, а в ней крупные названия. Ну чем не альбом?
И вот в один прекрасный вечер...
Мы играли в слова, как обычно. У малышки получалось очень хорошо, и очень долго не надоедало. А на следующий день приехал папа, она притянула ему исписанные вчера листики и... прочла первое слово. "Гулять" Я не удержалась, и вопреки всем запрещениям проверять, начала ее расспрашивать: "А это? -Дина. "А это?" - Мама. "А это?" - Чашка. "А это?" - Папа. В общем, она прочла без единой ошибки все слова, что там были написаны. Я не успокоилась, уж очень волнительно было, и чтобы убедиться, что она читает, а не запомнила расположение слов, я попросила ее принести еще бумагу и карандаши. И стала писать эти слова в другом порядке, другими цветами. И она ни разу не ошиблась!
За следующие дни потихоньку добавляем новые слова, в срочном порядке доклеиваем кубики. Все получается, но стараемся не форсировать. Конечно, бывает и ошибется, но у кого не бывает.
Выводы:
1. Не важно, как заниматься, важно заниматься вообще.
2. Материала действительно должно быть очень много. Если это кубики, они действительно должны быть готовы все сразу, если карточки, их надо успевать заменять. Это просто намного облегчит процесс познания и не даст угаснуть интересу.
3. Подходить к процессу творчески, не зацикливаться на методике. Не получается так - пробуйте по-другому, по - третьему, что-то да подойдет.
4. Очень согласна с утверждением, что похвалы должно быть много. Заметила, что чем ярче я радуюсь ее успеху, тем лучше у нее получается.
Отредактировано vikusik (2009-11-12 23:55:44)
Поделиться532009-12-12 16:06:53
Учим ребенка читать
Но с этим куча проблем
Буквы дочка запоминает только в ассоциации с картинкой, т.е. если М -мяч, без картинки она буквы не называет, кубики Зайцева не помогли, уже и так объясняли и этак - полный ноль.
Плюс ещё живем на Украине, а тут все садики на украинском. Я всю жизнь говорила по русски и приучить себя говорить ежедневно на другом языке никак не могу. Тут в садике новый год, все стишки учат, а у нас сплошные слёзы - русские и украинские слова пусть не сильно, но отличаются. Только начинаем учить укр. стишок, а дочка кричит , что мол неправильно говоришь и начинает истерить. Что делать - не знаю. Может кто сталкивался с такими проблемами. Ведь и заграницу с детьми выезжают, и на курорты ездят.
Поделиться542011-11-24 16:14:25
А мы учимся по приложениям для iPad. Нашла рецензии на приложения по обучению чтения, изучила, выбрала два лучших и теперь обучаемся)))
Ярко, интерактивно и действенно!
Поделиться552011-12-13 10:38:54
Мы тоже в процессе знакомства с буквами)))
В 1 год уже знала гласные,находила в текстах,на плакатах,на экране телевизора))))хотя мало еще разговаривали(
Поделиться562011-12-13 10:43:12
Беру по-немногу с разных методик)
В основном беру из этого http://smartkids.ru/tag/обучение-чтению.html
Может ещё что-то посоветуете? Ну уж очень дочя любит что-то новенькое)
Поделиться582011-12-14 11:45:35
Мама моя, т.е. бабушка дочу научила читать просто. Она целыми словами ее учила. А потом купили магнитную азбуку и она уже сама складывала слова. Это хорошо с теми детками, у кого зрительная память хороша. Визуалы они. А с другими другие методики подойдут. Для аудиалов лучше больше произносить слова и их показывать, при этом четко каждую буковку, чтобы грамотность с детства прививать.
Поделиться592012-01-11 17:31:59
Я думаю, что не надо создавать особых проблем!
Обычно ребенок справляется за несколько месяцев без особенных сложностей с обучением чтению. Главное, без паники, а то вдруг оказывается, что читать нужно учить не с отдельных букв, а складами, нет, не складами, а сразу целым словом, нет, не целым словом, а с помощью ребусов, заниматься 5 минут в день или 15, нет, не заниматься, пока ребёнок сам не проявит желания, да и вообще ещё рано, точнее, наоборот, поздно…
Я за стандартные способы. *отредактировала Triss.*
Всем успехов!
Поделиться602012-02-28 01:41:10
Мой в 4 начал читать ,научились с помощью кубиков Зайцева, играли с кубиками в игры