Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Будьте здоровы! » Ребенок активный и гиперактивный. В чем разница?


Ребенок активный и гиперактивный. В чем разница?

Сообщений 101 страница 120 из 137

101

Serde4ko написал(а):

мне кажется опрометчивым такое заявление о гиперактивности сына,от учителя,который видит ребёнка восьмой там день.

ППКС!

0

102

Прочла прекрасный пост на соседнем форуме и не могла удержаться, чтобы не перетащить сюда (да простит меня автор)))

У ребенка уровень возбуждения очень высок, а уровень торможения низкий. То есть на возбуждение организм кидает (например) 100 импульсов, а на торможение -10. Ребенок действительно не может. Это преодолевается тремя путями
1. медицинский путь -лекарства
2. интерес ребенка к чему-либо позволяет ему притормозить активность
3. волевая регуляция поведения

За пункт 2 ответственен педагог, согласна.
А если пункт 3 никак не стимулировать, то ничего не сделать. Волевая регуляция-это не реакция на окрики, это не действия из страха. Она воспитывается у детей с помощью постоянных и методичных действий родителей. Не уговоров, гиперактивный ребенок не реагирует на слово так, как обычный ребенок! В его воспитании самое важное-это действие. Он бегает?-если это запрещено в данном месте-то ребенка лишают возможности бегать в данном месте. Не силой, а просто создают ситуацию: мама выводит в коридор, садится на скамеечку и говорить: бегай. Там-нельзя, здесь-можно. И если ему там интереснее, чем в коридоре-он скоро поймет, что надо включать регуляцию. У ребенка волевая регуляция поведения складывается только к 7 годам, причем обычных детей даже особо не надо приучать, а вот гиперактивничков-с 2 лет начинается тренировка. Если ее нет-к 7 годам ребенок не может себя затормаживать. И даже если он изначально и обладал нормальным развитием, он начнет отставать в учебе (о ЗПР как медицинском диагнозе я сейчас не говорю). Отставание в развитии у таких детей связано с педагогической запущенностью и чаще всего это идет из семьи.

А гиперактивных детей сейчас около 45% от всех детей, поэтому это уже не редкость и мамы гиперактивничков должны знать, что есть гиперактивность, которая коррегируется педагогически, а есть то, что только вместе с медиками. Но способ действия родителей в обоих случая один и тот же: полное спокойствие, отсутствие паники и раздражения, постоянство привычек, методичность и настойчивость, если что-то нельзя, то это ни при каких условиях не может быть можно (то есть запреты-очень конкретные, четкие и их немного). Людей бить нельзя. У другого забрать нельзя. Бегать здесь нельзя. И к запрету СРАЗУ говорится, а что можно.Людей бить нельзя. Гвозди молотком бить можно. У другого забирать нельзя. А попросить можно. Могут не дать-все равно забирать нельзя.

Гиперактивничкам дома обязательно нужен спортивный уголок, если есть возможность-плавание, батут и долгие прогулки. С возрастом гиперактивность израстается, в 11-13 лет это просто уходит, как дым. А самостоятельность и волевая регуляция-остаются. Так что здесь просто нужна трезвость взгляда со стороны и родителей и педагога. А еще такие дети часто растут с сознанием, что он везде плохой. И примерно в 8 лет у них уже четкая установка-и зачем стараться... буду плохим, все ранвно не хвалят..

С любовью и пониманием с этим можно справиться. Или просто сделать гиперактивность приемлемой для других. Не мешающей.

Источник здесь

+4

103

Да,советы отличные  :cool: .Светлана ,наверное, отвечала на вопросы.Мне тоже маме гиперактивного мальчика хочется сказать,почитайте , ищите.иначе потом в школе будет труднее  :hobo: ..Но не говорю,а может зря ...

MARYSTEN написал(а):

Гиперактивничкам дома обязательно нужен спортивный уголок, если есть возможность-плавание, батут и долгие прогулки. С возрастом гиперактивность израстается, в 11-13 лет это просто уходит, как дым.

гиперактивность не одна проблема,обычно тут ещё и дефицит внимания,и эмоциональная незрелость есть.Правило  -30% от возраста действует.То есть интеллект может даже зашкаливать,а вот эмоционально-волевая сфера страдает (((
Хорошо,что такую тему подняла,Маш http://mybb.ru/f/collection/0211.gif

Отредактировано Serde4ko (2011-04-17 11:17:49)

0

104

Serde4ko написал(а):

Светлана ,наверное, отвечала на вопросы.

Да. Просто такого точного понимания проблемы я еще ни у кого не встречала.

Serde4ko написал(а):

обычно тут ещё и дефицит внимания,и эмоциональная незрелость

Причем родительская  :dontknow:

0

105

MARYSTEN написал(а):

Причем родительская

Ох,Маш,не всегда ,уверяю тебя)) :D

0

106

Спорить не буду)))

0

107

очень много зависит от того невролога, который занимается вашим ребенком, моей сестре вот сильно не повезло..они лечились по месту жительства пресловутым фенибутом.. ближе к школе стал совсем ужас, и ей тяжело было и мальчику.. уже лет в 6 нашли хорошего невролога да и учительница в школе хорошая попалась. получается, что это все таки комплекс мер..в том числе и поведенческих

0

108

Девчат,кому интересна тема гиперактивности и ДВ  :flag:  Сегодня в 19-00 состоится вебинар ,который проведёт Светлана Кононова ,специалист-психолог ,дающий консультации на Мамин Граде http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php … amp;t=2646
Копирую пост оттуда

maminsite написала :Вебинар 28 апреля

Тема: Гипершустрики или гиперактивность и дефицит внимания у детей

Содержание:

1. Что такое гиперактивность, каковы ее механизмы
2. По каким признакам можно принять решение о том, что Ваш ребенок гиперактивен?
3. Педагогика или медицина? Как скорректировать гиперактивность?
4. Развиваем внимание у гипершустрика.

Ведущая Светлана Кононова, консультант по раннему развитию детей.

Желающих участвовать в вебинаре, 28 апреля в 19-00 МСК приглашаем по ссылке: http://maminsite.ru/Webinar/

Как это работает?

Вы заходите на эту страницу http://maminsite.ru/Webinar/ минут за 5-10 до начала вебинара. Вам понадобятся только доступ к интернет и колонки или наушники (как для просмотра фильмов). Семинар идет в реальном времени (позже его прослушать здесь будет нельзя). Внизу есть чат и для того, чтобы задавать вопросы, в него просто введите свое имя. Все наши семинары начинаются по московскому времени. Если Вы не смогли попасть на семинар-подписывайтесь на рассылку, Вам придет ссылка на скачивание его "домашней" версии.

от себя добавлю.Светлана предложила сделать вебинар видя ,что тема актуальна и интересует многих.Вот что она пишет :

Давайте семинар сделаем. Тема действительно актуальная и не допустить гиперактивности изначально нельзя-с этим ребенок рождается, это особенность нервной системы. Почему так происходит-это вопрос к врачам, ученым и генетикам, а нам просто надо с этим жить и быть счастливыми самим и растить счастливого и успешного ребенка.

Поэтому используем замечательную возможность пообщаться со специалистом и задать ей свои вопросы  http://maminsite.ru/forum/images/smilies/66212-3.gif
Присоединяйтесь  :flag:

0

109

Serde4ko написал(а):

Девчат,кому интересна тема гиперактивности и ДВ    Сегодня в 19-00 состоится вебинар ,

ЭХ... Я зашла, а там написано "мест нет"...

0

110

kalina написал(а):

ЭХ... Я зашла, а там написано "мест нет"...

Ольк,не растраивайсИ..Я вчера тоже чуть комп не грохнула  :angry: ...а оказывется у Светланы не было интернета  :D .Так вот, она написала,что если 20 чел.наберём она вебинар проведёт (просто у неё уже все последующие вебинары плотно расписаны) ,проходи сюда,записывайся  http://maminsite.ru/forum/images/smilies/66212-3.gif http://maminsite.ru/forum/viewtopic.php … p;start=80

+2

111

2 мая у Светланы следующий вебинар, для нас я уже установила код для семинара. http://maminsite.ru/Webinar/
Наверное по гипершустрикам надо попасть между запланированными вебинарами.

0

112

Serde4ko написал(а):

Так вот, она написала,что если 20 чел.наберём она вебинар проведёт

Я уже девятая. http://mybb.ru/f/collection/0208.gif

0

113

У меня сохранены некоторые статьи и выдержки с различных источников.Выложу здесь ,может кому-то пригодится  :flag:
                                                   В карте запись ММД (Минимальная мозговая дисфункция). Что делать?

Загадочная аббревиатура чаще всего появляется в амбулаторной карточке ребенка во время весеннего осмотра перед школой. Этим знаком неврологического отличия доктора удостаивают каждого пятого из будущих первоклассников. Диагноз может быть записан по-разному: "ММД" или "МЦД" - "минимальная мозговая (церебральная) дисфункция". Не думайте, что специалисты обнаружили нечто "ужасное": к совершеннолетию расстройство сойдет на нет, но прежде успеет доставить немало неприятностей самому ребенку и хлопот родителям и учителям. Можно ли их избежать? Разумеется!

Родом из детства

Именно "мелочи", приключившиеся во время беременности (от состояния тошноты и других проявлений токсикоза, легкого насморка или "пустяковой" аллергии до сильной обиды, давно уже изгладившейся из маминой памяти), не проходят даром для ребенка.    Отклонения от идеального сценария родов, родовая травма, инфекции и другие проблемы со здоровьем, возникшие на первом году жизни, тоже способны воздействовать на чрезвычайно ранимую нервную систему малыша. Ведь она растет и развивается, не по дням, а по часам, и нежелательное вмешательство извне может спустя годы "аукнуться" ослаблением той или иной функции (невропатологи называют это парциальной задержкой развития).    Почему не сразу? Требуется время, чтобы ребенок дорос до очередного этапа, на котором проявится давным-давно заложенное нарушение. Бывает, первоклассник уже бойко читает, а в тетради такие каракули - просто беда! Или наоборот - с почерком проблем нет, а слова разбирает по слогам, как маленький. Могут "подкачать" память или устный счет. Из той же серии путаница в пространственных ориентирах "направо - налево", "вверх - вниз", замена на письме звонких и глухих согласных, зеркальное воспроизведение чисел...    Вариантов много, и всплывают они, как правило, уже в школе. Но внимательные родители сумеют заподозрить неладное задолго до ученической поры и, взяв в союзники невропатолога, принять меры, которые помогут сгладить наметившуюся диспропорцию в развитии и устранить другие проблемы, сопутствующие ММД.
Вопросы на засыпку

Ответы на них подскажут, имеются ли у ребенка основания "претендовать" на этот диагноз.     Вспомните:   

1. Возможно, на первом году малыш вызывал беспокойство у врачей в связи с повышенной возбудимостью, нарушениями мышечного тонуса, гипертензионным синдромом или другими проявлениями так называемой перинатальной энцефалопатии. И если да, не пренебрегали ли вы их рекомендациями, считая, что "само пройдет"?   

2. Ваш ребенок засыпает с трудом, обычно просыпается несколько раз за ночь, ворочается и вскрикивает во сне. Скорее всего он рано (до 6 лет) отказался от дневного сна.   

3. Шумным и беспокойным, а подчас прямо-таки агрессивным поведением напоминает маленького разбойника, не признает запретов, ему трудно сосредоточиться на книге или настольной игре, требующей повышенного внимания и терпения.   

4. Часто бывает не в настроении, плачет и капризничает по малейшему поводу, выглядит хмурым как осенний день и отличается рассеянностью.   

5. Чувствует и ведет себя неважно при перемене погоды и магнитных бурях.   

6. Периодически жалуется на головную боль, носит шапки и панамки большего размера, чем сверстники (окружность головы годовалого ребенка в норме - 46 см, в 2 года - 48 см, в 3-4 года-49 см, в 5 лет-50 см, в 10 лет-51 см, а затем она увеличивается примерно на 1 см в год до "взрослой" величины - 55-58 см).   

7. Плохо приживается в детском коллективе, с трудом привыкает к новой обстановке.   

8. Кажется неловким и неуклюжим, не вписывается в подвижные игры, требующие слаженности движений.   

9. Быстро стаптывает обувь, при ходьбе немного косолапит (ставит ноги носками внутрь), нагружает не всю стопу целиком, а только ее внутренний край и носочки.   

10. Заикается или неправильно произносит слова, не так хорошо, как хотелось бы, запоминает детские стихи, не может внятно пересказать отрывок из только что прочитанной сказки.   

11. Перед засыпанием ритмически покачивает головой или раскачивается туловищем, сосет пальцы, обкусывает ногти, машинально перекатывает в руках мелкие предметы или наматывает прядь волос на палец, гримасничает - словом, замечен во вредных привычках.   

Если некоторые из этих проблем (необязательно все сразу!) есть у вашего дошколенка, не откладывайте визит к невропатологу до 6 - 7 лет. Чтобы подготовиться к школе, такому ребенку недостаточно выучить буквы и освоить счет до 10. Главное - укрепить его слабую нервную систему, помочь ей справиться с предстоящей учебной нагрузкой. И чем раньше это сделать, тем лучше.   

Не переживайте из-за того, что к ребенку с ранних лет "пристанет" неудобопроизносимый диагноз, который потом потянется за ним по жизни. ММД, как корь или свинка, -болезнь детская и хотя за считанные недели не проходит, но за несколько лет перед школой справиться с ней вполне реально. Если проглядели ее в детсадовском возрасте, еще не все потеряно для начинающего школьника. Просто лечиться и учиться нужно будет одновременно. Когда придет время переводить подросшее дитя в поликлинику для взрослых, врачи обязательно "снимут" диагноз "ММД", констатируя выздоровление. От вас, мама и папа, зависит, чтобы оно не растянулось на долгие школьные годы, а произошло как можно скорее!
То, что доктор прописал 

Вы, конечно, считаете, что речь пойдет о микстурах и таблетках? Хотя без лекарств не обойтись, не они сейчас на первом месте. Главное - создать в семье такую обстановку, которая способствовала бы выздоровлению ребенка.    А это не всегда просто. Будь то взрывчатый, подвижный как ртуть, все сметающий на своем пути, пропускающий мимо ушей родительское "нельзя!" живчик или вечно всем на свете недовольная плакса с бесконечными капризами - обе крайности способны довести родителей до белого каления.    Только вот от окриков и наказаний толку мало. Примите как данность, что у ребенка слабая нервная система. Поверьте: он и рад бы стать паинькой, да с самим собой у него сладу нет. Помогите ему - уберите с глаз долой вещи, которые малышу не полагается брать, чтобы пореже одергивать его. Будьте ровны и доброжелательны, проявляйте выдержку и не обостряйте "пиковые" ситуации.    Если отношения накалились, отвлеките ребенка, переключив его внимание на увлекательную книгу или игру, подготовку к долгожданной поездке за город, походу в зоопарк. Примерно в трети конфликтов уступайте и только иногда запрещайте.    Все без исключения домашние должны неукоснительно придерживаться единой стратегии воспитания, чтобы детскую психику не "штормило" от педагогических разногласий взрослых.

Ребенку надо ложиться спать, вставать по утрам, есть, ходить на прогулку в одни и те же раз и навсегда определенные часы. Привычные действия служат своеобразными сигналами точного времени, синхронизирующими работу нервной системы, а отступления от режима вносят разлад в нервные процессы. 

Сделайте все возможное, чтобы наладить дневной сон - ослабленной нервной системе необходим послеобеденный отдых. 

Заранее предупреждайте ребенка обо всех переменах: посещении врача, поездках, если планируете пригласить няню, отлучиться по делам, переставить мебель в детской, избавиться от лишних игрушек... Это даст ему время подготовиться к предстоящему событию и исключит ненужные конфликты. 

Приглашая гостей, постарайтесь, чтобы привычный детский распорядок не нарушался, а контакт с пришедшими был минимальным.

Возьмите под контроль общение со сверстниками. Оно должно быть непродолжительным и неутомительным. Водить дружбу с расторможенными детьми противопоказано. Они будут "заводить" друг друга и от такого контакта больше потеряют, чем приобретут. Пусть товарищ по играм будет спокойным, неагрессивным, лучше на 1-2 года постарше.

Никогда не выясняйте отношений в присутствии ребенка - ссоры взрослых до крайности истощают детскую психику. 

Очень важно, чтобы в воспитании активно участвовал папа. Маме, задерганной капризами маленькой Несмеяны или выкрутасами юного Соловья-разбойника, единолично исполнять эту обязанность не под силу: ей требуется хотя бы пару часов отдохнуть: побыть одной, расслабиться, отвлечься. 

Наложите запрет на телевизор и компьютерные игры: мелькание кадров (даже когда сериал смотрят взрослые, а ребенок занимается своими делами в той же комнате) может при минимальной мозговой дисфункции спровоцировать судорожный приступ. 

До полного выздоровления не берите малыша в загрантуры и не загорайте с ним на солнцепеке: лучший отдых для него - на даче в кружевной тени родных рябин да берез.

Организуйте детский досуг с пользой для здоровья, выделив время для занятий физкультурой, плаванием и подвижных игр на свежем воздухе, улучшающих координацию и точность движений.

Пусть побольше рисует, вырезает, лепит, складывает картинки из мозаики и паззлов, занимается конструированием - это поможет разработать мелкую моторику рук, развить зрительную память и пространственную ориентировку.

Почаще читайте малышу стихи и слушайте вместе с ним спокойную музыку, научите песням - детским, русским народным, на ночь обязательно пойте колыбельную. Ученые установили, что заложенный в них размеренный ритм гармонизирует и оздоравливает нервную систему. По этой же причине полезны занятия бальными танцами и художественной гимнастикой.

Если есть возможность, не отдавайте ребенка в детский сад, а в школу определяйте не раньше 7 лет. Да не в гимназию с двумя иностранными языками с первого класса и экзаменами в конце учебного года - вы же выучить его хотите, а не до нервного срыва довести!
К весеннему равноденствию

Для детей, страдающих ММД, весна -не лучшее время года. Когда организм перестраивается на работу в новом температурном и световом режиме, ослабленная нервная система, отвечающая за адаптацию к переменам, испытывает двойное напряжение. В такие моменты ребенку труднее контролировать поведение и эмоции, он быстрее утомляется, жалуется на головную боль, приносит из школы плохие отметки.    Особенно тревожно, если сезонное ухудшение совпало с экзаменами или периодами быстрого роста - так называемого физиологического вытяжения (первый - в 5-6, второй -в 12-14 лет), предъявляющими повышенные требования к детскому организму. Посоветуйтесь с невропатологом о том, как избежать сезонных срывов. Возможно, врач порекомендует 2 раза в год в течение месяца принимать:

успокаивающие средства - настой корня валерианы, травы пустырника, зверобоя, новопассит, гомеопатические "Шалун" или"Успокой";

мочегонные лекарства (диакарб, фуросемид, верошпирон) или аптечные сборы трав аналогичного действия;

препараты, стимулирующие обмен веществ в клетках головного мозга (ноотропил, когитум, пантогам, энцефабол, глицин) и улучшающие мозговое кровообращение (кавинтон, винпоцетин, стугерон);

витаминные комплексы и адаптогены (экстракты элеутерококка, левзеи, лимонника, родиолы розовой, эвкоммии вязолистной).

Какие лекарства из этого списка и в какой дозе нужны маленькому пациенту, решит специалист. Но вот курс так называемой гидротерапии можете провести сами. И ребенку понравится принимать лечебные ванны через день в течение месяца. Условия такие: температура воды - 36-37', первая процедура - не дольше 3-5 минут, затем постепенно увеличивается до 10-15 минут. Во избежание несчастного случая не оставляйте малыша одного в ванне - посидите рядышком и заодно проследите, чтобы не погружался в воду по самые плечи: верхняя часть грудной клетки и область сердца должны оставаться над поверхностью.

Общая теплая ванна (температура 37-38') поможет успокоить непоседу и усмирит юного "агрессора". Эффект будет сильнее, если добавите в ванну успокаивающий настой из мяты, пустырника, зверобоя или корня валерианы, заваренный из расчета столовая ложка сырья на 1 л воды.

Хвойная снимет напряжение, окажет расслабляющее действие на нервную систему возбудимого ребенка (полоска стандартного брикета или чайная ложка натурального жидкого хвойного экстракта на 10 л воды).

Соляная прогонит слабость, сделает вялого и безучастного ребенка более собранным, обострит внимание и память. Готовят ее из расчета 2 столовые ложки поваренной или морской соли на 10 л воды.

После процедуры ополосните ребенка водой на 1° прохладнее, чем в ванне, слегка "промокните" махровым полотенцем, не растирая, наденьте пижаму и уложите в постель. Сладкий сон, приятное пробуждение и прилив сил утром ему гарантированы
Источник не сохранён,к сожалению.

0

114

Портрет гиперактивного ребенка в деталях
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с гипердинамическим ребенком, это его чрезмерная по отношению к календарному возрасту и какая-то "бестолковая" подвижность.

Будучи младенцем, такой ребенок самым невероятным образом выпутывается из пеленок. Только что младенчика упаковали, положили в аккуратненько застеленную кроватку, накрыли одеяльцем. Вроде заснул. Не прошло и часа, как одеяльце смято и скомкано, пеленки валяются сбоку, а сам ребенок, голый и довольный, лежит либо поперек кровати, либо вообще ногами на подушке. Оставить такого младенца на пеленальном столе или на диване невозможно даже на минуту с самых первых дней и недель его жизни. Стоит только чуть зазеваться, как он обязательно как-нибудь извернется и с глухим стуком свалится на пол. Впрочем, как правило, все последствия ограничатся громким, но коротким воплем.

Не всегда, но достаточно часто у гипердинамических детей наблюдаются те или иные нарушения сна. Ребенок может всю ночь вопить, требуя укачивания, хотя вроде бы и пеленки сухие, и поел недавно, и температуры нет... Может спокойно "гулять" с трех ночи до восьми утра, а потом спать до шести вечера. Может спать не больше двух часов кряду, изматывая мать бесконечными пробуждениями и короткими, но яростными периодами активности. Причем все описанные сложности могут наблюдаться в разное время у одного и того же младенца. Рационально объяснить их (режутся зубки, болит животик и т. д.) обычно не удается ничем, кроме взаимного расположения звезд.

Иногда наличие гипердинамического синдрома (синдрома дефицита внимания с гиперактивностью - СДВГ) можно предположить у младенца, наблюдая за его активностью по отношению к игрушкам и другим предметам (правда, сделать это может только специалист, который хорошо знает, как манипулируют предметами обычные дети такого возраста). Исследование предметов у гипердинамического младенца носит интенсивный, но крайне ненаправленный характер. То есть ребенок отбрасывает игрушку прежде, чем исследует ее свойства, тут же хватает другую (или несколько сразу) только для того, чтобы спустя несколько секунд отбросить и ее. Внимание такого младенца очень легко привлечь, но совершенно невозможно удержать.

Как правило, моторные навыки у гипердинамических детей развиваются в соответствии с возрастом, часто даже опережая возрастные показатели. Гипердинамические дети раньше других начинают держать головку, переворачиваться на живот, сидеть, вставать на ножки, ходить и т. д. В манеже такого ребенка обычно не удержать. Именно эти дети просовывают головки между прутьями кроватки, застревают в манежной сетке, запутываются в пододеяльниках и быстро и сноровисто научаются снимать все, что на них надевают заботливые родители.

При наличии возможности, ползать эти дети начинают раньше, чем ходить, иногда просто фантастически рано. Автору довелось наблюдать восьмимесячного ребенка, который бодро, как собачонка, бежал на четвереньках за идущей матерью, практически от нее не отставая. Как только гипердинамический ребенок оказывается на полу, в жизни семьи наступает новый, чрезвычайно ответственный этап, целью и смыслом которого становится уберечь жизнь и здоровье ребенка, а также семейное имущество от возможных повреждений. Активность гипердинамического младенца неостановима и сокрушительна. Иногда у родных создается впечатление, что он действует круглые сутки, практически без перерыва.

Нет такого шкафа, который гипердинамический ребенок не сумел бы открыть, нет такого дивана, стула или стола, на который он не сумел бы взобраться (а потом упасть оттуда). Именно эти дети в возрасте от года до двух - двух с половиной лет стаскивают на пол скатерти со столовым сервизом, роняют телевизоры и новогодние елки, засыпают на полках опустошенных платяных шкафов, без конца, несмотря на запреты, открывают газ и воду, а также опрокидывают на себя кастрюли с содержимым различной температуры и консистенции.

Однажды ко мне на прием привели симпатичного белоголового мальчика Федю. Список Фединых деяний, который огласила слегка оглушенная происходящим мама, был весьма впечатляющим. К двум с половиной годам он насчитывал следующее:

1. В шесть месяцев был оставлен спать в коляске под окнами (семья живет на первом этаже). Проснулся и вывалился через борт коляски на асфальт. Пока мать бежала по лестнице, успел перевернуться и заползти в ближайшую лужу.

2. В девять месяцев каким-то образом выломал прут из кроватки и воткнул обломок себе под подбородок. Наложили три шва.

3. В год и один месяц опрокинул на себя кастрюлю с горячим супом, которая стояла на плите. Месяц в ожоговом отделении.

4. В год и восемь месяцев играл с дверцами тумбочки, на которой стоял телевизор. Огромный импортный телевизор рухнул на пол и разбился вдребезги. Только открытая дверца тумбочки уберегла ребенка от верной гибели.

5. В два года три месяца перерезал ножницами с неизолированными ручками проводку, по которой шел ток. Получил легкую контузию.

Никакие попытки вразумления на гипердинамических детей, как правило, не действуют. У них все нормально с памятью и пониманием речи. Просто они не могут удержаться. Своими глазами мне довелось видеть трехлетнего ребенка с гипердинамическим синдромом, который со словами "нельзя Ване в шкаф лазить, нельзя вазочку брать. Разобьется!" лез в посудный шкаф и доставал оттуда ту самую упомянутую вазочку.

Совершив очередную каверзу или разрушительное деяние, гипердинамический ребенок сам искренне расстроен и совершенно не понимает, как это получилось. "Она сама упала!", "Я шел, шел, залез, а потом - не знаю...", "Я это и не трогал совсем!" - так или приблизительно так звучат их оправдания в ответ на возмущенные или испуганные сетования родителей.

Довольно часто у гипердинамических детей наблюдаются различные нарушения развития речи. Некоторые начинают говорить позже сверстников, некоторые - вовремя или даже раньше, но вот беда - их никто не понимает, потому что они не произносят две трети звуков русского языка, заменяют слово "собака" словом "ва", а слово "самолет" словом "силт". Непрерывная болтовня таких детей с "кашей во рту" очень утомительна для окружающих и требует вмешательства логопеда. Иногда, впрочем, родители научаются сносно понимать их "язык" и очень удивляются и даже обижаются, что в садике или в поликлинике никто ребенка не понимает.
Гипердинамические дети с самого начала не ходят, а бегают. Когда говорят, много и бестолково размахивают руками, переминаются с ноги на ногу или подпрыгивают на месте.

Еще одна особенность гипердинамических детей - они не учатся не только на чужих, но даже на своих ошибках. Вчера ребенок на детской площадке гулял с бабушкой, залез на высокую лесенку, не мог слезть. Пришлось просить ребят-подростков снять его оттуда. Ребенок явно испугался, на вопрос: "Ну что, будешь теперь на эту лесенку лазить?" - истово отвечает: "Не буду!" На следующий день на той же детской площадке он первым делом бежит к той самой лесенке...

Именно гипердинамические дети - это те дети, которые теряются. "Граждане, у кого потерялся мальчик?" - вспомните сакраментальную фразу из советских фильмов, да и из реальной вокзальной действительности. В вокзальной суете, в сутолоке около киосков, в очереди, просто в толпе что-то привлекло внимание гипердинамического ребенка, и он тут же забыл про мать, про бабушку, про то, что ему велели стоять здесь и не сходить с этого места, и пошел, пошел, влекомый, словно магнитом, своим кратковременным, но всепоглощающим интересом. Что это там за желтая машина? А что это тот дядя делает? А чего это вон там продают? А куда вот эта дверка ведет? И уже мечутся с вытаращенными глазами потерявшие ребенка родители, хватают за рукава прохожих: "Вы тут мальчика не видели? Такого маленького, в красном комбинезончике!" Качают головами сердобольные тетки-прохожие, пытаются успокоить, помочь ("Господи! Ужас-то какой! А если бы мой пропал!"), тревожно хмурят брови мужчины ("Неужели еще один маньяк?!"), осуждающе поджимают губы вездесущие старушки ("Лучше следить надо было за ребенком, милочка!"). Наконец, когда ситуация достигает максимального накала и раздаются советы немедленно, по горячим следам обратиться в милицию, продавщица мороженого указующе вытягивает толстый палец и спрашивает: "А вон там за ларьком, в мусоре не ваш ковыряется?"

И ругать нашедшегося ребенка уже совершенно нет сил, да он и сам толком не понимает, что произошло. "Ты сама ушла!", "Я только отошел посмотреть!", "А вы меня разве искали?!" - все это обескураживает, злит, раздражает, заставляет сомневаться в умственных и эмоциональных возможностях ребенка.

Об эмоциональных возможностях. Гипердинамические дети, как правило, не злы. Они не способны долго вынашивать обиду или планы мести, не склонны к рассчитанной, целенаправленной агрессии. Все обиды они быстро забывают, вчерашний обидчик или обиженный сегодня у них - лучший друг. Но в запале драки, когда отказывают и без того слабые механизмы торможения, такие дети могут быть безотчетно жестоки и неостановимы.

- Его в классе дразнят, подначивают, -- жаловалась мама восьмилетнего Никиты. - Он неделю внимания не обращает, смеется только. А потом что-то как щелкнет, так он бросается и впивается, как бульдог. Ничем не оторвать. Недавно двое старшеклассников и учительница растаскивали. В школе говорят: ведите его к психиатру, он у вас ненормальный!

Впоследствии такие дети могут сами искренне раскаиваться в совершенном и даже не помнить, как все получилось. Никита:

- Я не хотел его об стенку бить. Потрясти только. Чтоб не обзывался. Я за ним погнался, мы долго бегали. Потом я его догнал, схватил, он мне двинул в живот, потом... потом не помню. Я не хотел головой, что я, отмороженный, что ли... Ну, обзывался, говорил "болван", подумаешь... Я так просто... Сам не знаю, как получилось... Честно! Я потом сам у него прощения просил. Он меня простил, даже ластик мне дал. А я ему книжку про ужастиков. Только учительница все равно маму вызвала.

При общении с гипердинамическими детьми надо учитывать, что все их чувства достаточно поверхностны, лишены объема и глубины. Если гипердинамический ребенок не корректирует своего поведения из-за недомогания матери, усталости отца или неприятностей, постигших приятеля, то он вовсе не бесчувственный эгоист, как может показаться с первого взгляда. Скорее всего, он просто не заметил всего вышеперечисленного. Познание, оценка чувств и состояния других людей - сложная аналитическая работа, требующая большого напряжения и концентрации внимания на объекте (другом человеке). А вот с концентрацией-то у гипердинамического ребенка - бо-ольшие проблемы! Поэтому не стоит ждать от такого ребенка чудес понимания - лучше просто сказать ему о том, что именно вы (или кто-то из окружающих) сейчас испытываете. Гипердинамический ребенок легко примет это как факт и, возможно, постарается как-то учесть.

Настоящие проблемы гипердинамического ребенка (и его семьи) начинаются вместе со школьным обучением. Иногда чуть раньше - при подготовке к школе. На сообразительность и собственно умственные способности гипердинамических детей жалуются редко.

- Да он все может, если захочет! Стоит ему только сосредоточиться - и все эти задания ему на один зуб! - так
или приблизительно так говорят девять из десяти обратившихся ко мне родителей.

Вся беда в том, что как раз сосредоточиться гипердинамический ребенок категорически не может. Усаженный за уроки, он уже через пять минут рисует в тетрадке, катает по столу машинку или просто смотрит в окно, за которым играют в футбол старшие ребята или чистит перья ворона. Еще десять минут спустя ему очень захочется пить, потом есть, потом, естественно, в туалет...

- Вы представляете, мы каждый день делаем уроки с трех часов до девяти, иногда до полдесятого! - говорит
мне мама первоклассника Вовы.
- Это невозможно! - категорически заявляю я. - Ни в одной, даже самой замудренной школе в первом классе
столько не задают.
- Вы что думаете, я вам вру, что ли?! - возмущается мама. - Вова, подтверди!
Вова согласно кивает.
- А как же вам это удается? - спрашиваю я с невольным уважением в голосе.
- А вот так! Там всего-то заданий по его способностям - на полчаса, ну, на час, если очень много задано. А он сидит, и тянет, и тянет... Только я отойду, он уже где-то в облаках витает. Скажу: переписывай вот этот столбик примеров. Прихожу через полчаса - все на том же месте. Или еще хуже - ответы написаны просто так. Явно над ними совсем не думал. Приходится, естественно, переписывать... Или вот в туалет идет, и полчаса его нет. Ты что, спрашиваю, там утонул, что ли? Да нет, говорит, сейчас иду. Еще и возмущается: что, в туалет сходить нельзя?! Вчера ручку двадцать пять минут под столом искал. Я по часам заметила... Если идет мимо комнаты, где бабушка телевизор смотрит, так обязательно в дверях застревает. Хоть там сериал идет, хоть новости, хоть реклама... А вы говорите: не бывает!

В классе происходит приблизительно то же самое. Гипердинамический ребенок для учителя - вроде соринки в глазу. Он бесконечно вертится на месте, отвлекается и болтает с соседом по парте. Сажать его одного бесполезно, потому что в этом случае он дергает тех, кто сидит впереди, или оборачивается к тем, кто сидит сзади, и тогда учитель, вообще, видит только его затылок. Может также общаться через проход с соседней колонкой, или передавать записочки, или пускать под партой самолетик, или... В общем, проделки и придумки гипердинамического ребенка неистощимы и почти всегда неуместны.

В работе на уроке он либо отсутствует и тогда, будучи спрошенным, отвечает невпопад, либо принимает активное участие, скачет на парте со вздернутой к небу рукой, выбегает в проход, кричит: "Я! Я! Меня спросите!" - или просто, не удержавшись, с места выкрикивает ответ. Причем ответ, как правило, неполный или неточный. Поскольку подобные эпизоды, неравномерно чередуясь, повторяются каждый учебный день, то учителю крайне трудно воздержаться от раздраженных высказываний в адрес такого ребенка, а при случае (например, на собраниях) и в адрес его родителей.

Тетрадки гипердинамического ребенка (особенно в начальных классах) представляют собой жалкое, душераздирающее зрелище. Количество ошибок в них соперничает с количеством грязи и исправлений. Сами тетрадки почти всегда мятые, с загнутыми и замусоленными уголками, с надорванными обложками, с пятнами какой-то невразумительной грязи, как будто бы на них кто-то недавно ел пирожки. Строчки в тетрадях неровные, буквы уползают то вверх, то вниз, в словах пропущены или заменены буквы, в предложениях - слова. Знаки препинания стоят как будто бы в совершенно произвольном порядке - авторская пунктуация в наихудшем смысле этого слова. Многие слова узнаются с трудом, хотя отдаленно что-то напоминают - как в поэзии Велимира Хлебникова. Именно гипердинамический ребенок может сделать в слове "еще" четыре ошибки. Догадались, как? Не догадались? Пожалуйста, очень просто - "исчо". На научном языке это называется - дисграфия.

Проблемы с чтением возникают значительно реже, чем с письмом, но тоже встречаются. Как правило, они отмечаются у тех детей, которым на предыдущем этапе ставили "задержку развития речи". Если "дисграфия" - это достаточно однородное явление, то "дислексия" (нарушения чтения) может выглядеть по-разному в каждом индивидуальном случае. Некоторые гипердинамические дети читают очень медленно, запинаясь на каждом слове, но сами слова прочитывают правильно. Другие читают быстро, но изменяют окончания и "проглатывают" слова и целые предложения. В третьем случае ребенок читает нормально по темпу и качеству произношения, но совершенно не понимает прочитанного и не может ничего запомнить или пересказать.

Проблемы с математикой встречаются еще реже и связаны, как правило, с тотальной невнимательностью ребенка. Он может правильно решить сложную задачу, а потом записать неправильный ответ. Легко путает метры с килограммами, яблоки с ящиками, и получившиеся в ответе два землекопа и две трети его совершенно не смущают. Если в примере стоит знак "+", гипердинамический ребенок легко и правильно производит вычитание, если знак деления, выполнит умножение, и т. д. и т. п.

Гипердинамический ребенок постоянно все теряет. Он забывает шапку и варежки в раздевалке, портфель в скверике возле школы, кроссовки - в физкультурном зале, ручку и учебник в классе, а дневник с оценками - где-нибудь в районе помойки. В его ранце спокойно и тесно соседствуют книги, тетради, ботинки, яблочные огрызки и недоеденные конфеты.

На перемене гипердинамический ребенок - это "вихрь враждебный". Накопившаяся энергия настоятельно требует выхода и находит его. Нет такой потасовки, в которую наш ребенок не ввязался бы, нет шалости, от которой он откажется. Бестолковая, сумасшедшая беготня на перемене или на "продленке", кончающаяся где-то в районе солнечного сплетения кого-нибудь из членов педагогического коллектива, и соответствующее случаю внушение и репрессии - неизбежный финал почти каждого школьного дня нашего ребенка.

Уже говорилось, что практически все шалости гипердинамических детей спонтанны, не подлежат планированию и обдумыванию. Еще одной особенностью этих детей, чрезвычайно огорчающей и их самих и родителей, является то, что именно они всегда попадаются. Сколько угодно детей может хулиганить на перемене, кидаться снежками, участвовать в свалке, передавать записки на уроке или курить в туалете. Попадется всегда - гипердинамический. Трудно сказать, в чем тут секрет, но феномен - налицо. Большинство детей и родителей знают об этом и с грустью говорят о "судьбе", "роке" или просто о том, что "мне (моему) всегда не везет". Отбросив мистику, можно предположить, что здесь одновременно действуют два фактора - "дурная репутация" гипердинамического ребенка ("Как что случится - так сразу думают, что это я!") и отсутствие в его характере хитрости, изворотливости и умения предвидеть последствия.

Практически все окружающие гипердинамического ребенка люди (родители, учителя, даже одноклассники) пребывают в неизбывной уверенности, что ребенок вполне может избавиться от всех проблем и недостатков, попросту "взяв себя в руки", "собравшись" и т. д. К сожалению, они ошибаются.

Некоторое время каждый гипердинамический ребенок будет пытаться соответствовать ожиданиям окружающих его людей, "напрягать волю", "следить за собой" и выполнять другие, столь же ценные советы. Постепенно, однако, и он, и другие убеждаются в том, что никаких успехов все это не приносит. Более того, чем больше ребенка стыдят и ругают, тем хуже у него идут дела. Нервная система гипердинамического ребенка, и без того работающая с перегрузом, получает дополнительную нагрузку. Ребенок живет в состоянии непрерывного стресса. Уходя утром в школу, он знает, что у него опять "не выйдет" и его опять будут ругать. Дальше ситуация может развиваться несколькими путями.

Ребенок может "опустить руки" и попросту плюнуть на мнение окружающих. "Ну и пусть я буду самый плохой! Чем хуже - тем лучше!" - так отныне звучит его лозунг. Понятно, куда приблизительно ведет этот путь. Довольно быстро такой ребенок находит место, где все его особенности принимаются и даже одобряются. Это место - улица, двор. Здесь все в строку - и туповатое бесстрашие гипердинамических детей, и их легкость на подъем, и вечная готовность к любым проделкам, и отходчивость, и даже неумение просчитывать последствия. Последним, увы, часто пользуются продавцы наркотиков и вербовщики "кадров" из криминальных структур. На улице, где собрались такие же отверженные обществом (по разным причинам) дети и подростки, гипердинамического ребенка ждет не только принятие и понимание, но и разнообразный досуг. Собирать бутылки и обследовать помойки, лазать по крышам и жечь костры, кататься на автобусах и электричках, "тусоваться" с друзьями - все это значительно интереснее, чем решать задачи и писать диктанты. Тем более что ни то, ни другое у ребенка не получается.

Другой ребенок, с более слабым здоровьем, начинает много и разнообразно соматически болеть, пропуская школу по полгода.

- До школы он вообще ничем не болел. Мог три часа на улице бегать в мокрых ботинках - и ничего. А с конца первого класса - началось. Сначала у него был грипп, потом подхватил бронхит, потом - воспаление легких, - рассказывает мама десятилетнего Игоря. - Потом вроде все вылечили, а кашель остался, да такой страшный, что просто до рвоты. Послали к невропатологу. Он прописал какие-то таблетки, вроде поменьше стало. Потом вдруг герпес полез, да не только на губах, а по всему лицу. Пока лечили, нашли шумы в сердце. Обследовались. Вроде все ничего, только собрались в школу - температура. Отчего - непонятно. Пока сдавали анализы, температура исчезла, но начали суставы болеть...

Третий ребенок, самый сильный и мужественный, несмотря на все колоссальные трудности, продолжает бороться за место под солнцем, пытаясь хоть как-нибудь приспособиться к обстоятельствам, в которых как будто бы специально "все против него". Иногда у него что-то получается - он становится форвардом школьной футбольной команды, или певцом в школьном ансамбле, или "великим химиком", или записным школьным юмористом, или просто классным шутом. Все это, как правило, делается вопреки воле семьи и педагогического коллектива. Но когда место найдено, все вздыхают с облегчением - проявления синдрома резко идут на убыль.

Отношения со сверстниками у гипердинамических детей могут складываться по-разному, в зависимости от степени проявления синдрома. Почти всегда такие дети очень общительны, легко знакомятся как с детьми, так и со взрослыми. У маленького гипердинамического ребенка почти всегда множество приятелей (сам он часто называет их друзьями).

- С кем ты из группы дружишь? Кто твой лучший друг? - спрашиваю я шестилетнего Сашу.
- Я со всеми дружу! - отвечает Саша. - И с мальчиками, и с девочками. Только Вера Тапищева мне не друг,
потому что она плачет все время. С ней дружить прямо некогда!

Однако, несмотря на общительность, гипердинамическому ребенку редко удается построить длительные и глубокие дружеские отношения. Настоящая дружба требует постоянного "учета" чувств, мнений и настроений другого человека. А вот это нашему ребенку дается с трудом. И когда ребенок подрастает, иногда начинаются жалобы: "А почему они со мной не играют?!"

Гипердинамический ребенок любит шумные, подвижные игры. Побегать и "побеситься" любят все здоровые маленькие дети. Но, подрастая, они все больше времени уделяют тихим, сложным, ролевым играм или играм "с правилами". Гипердинамический ребенок не любит (а иногда, в тяжелых случаях, попросту не может) играть в такие игры. И опять остается один или находит себе компанию таких же сорванцов.

- У нас вроде бы приличная семья, - жалуется мама десятилетнего Вадима. - Я сама учитель, папа - программист. Мы его с детства старались в музеи водить, в театры. Правда, в театре его было на стуле не удержать... Но книжки я ему всегда хорошие читала. Объясните мне, почему же его все время тянет к каким-то детям... ну, социально запущенным, что ли... В классе вечно выбирает себе самых хулиганов. И вот у нас в парадной есть такая семья, ну, родители пьют и все такое. Там трое детей, так он вечно с ними... Нет, чтобы с Виталиком играть со второго этажа или с Мариной с пятого. Что это его туда так тянет?

Все очень просто. "Социально запущенные" дети из семьи алкоголиков готовы играть в те игры, которые предложит Вадим. А вот согласится ли Марина с пятого этажа?

Иногда гипердинамические дети избегают общества сверстников и любят возиться с детьми, младшими по возрасту. Родители склонны сетовать на это, обвиняя своих чад в некоей "умственной недостаточности". Но ведь и здесь все просто и вовсе не плохо. Маленькие друзья и подружки дают гипердинамическому ребенку возможность разрядки, возможность поиграть в те самые подвижные игры, которых ему так не хватает. И маленькие, как правило, вполне этим довольны.

Шестиклассник Алеша из числа моих гипердинамических клиентов еще с прошлого года подружился с целым классом мальчишек-первоклашек. Приходил к ним на переменах, гулял с ними после уроков на "продленке", рассказывал страшные истории и учил делать самолетики, заходил в гости поиграть на компьютере. Малыши были польщены вниманием "большого парня". А парень, отверженный и обвешенный ярлыками в своем "родном" классе, находил среди малышей так необходимое ему принятие и восхищение. Кому от этого плохо?

Разумеется, вовсе не у каждого ребенка с диагнозом "гипердинамический синдром" имеются все вышеперечисленные особенности поведения. Все это может быть выражено слабее или сильнее, а что-то может отсутствовать вовсе. Представленный портрет - ярко выраженный гипердинамический синдром (СДВГ) во всей его красе. В таком "цветущем" виде он встречается всего лишь у каждого четвертого-пятого ребенка с диагнозом "гипердинамический синдром".

Автор: Е.В. Мурашова
http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_07b.shtml

0

115

После прочтения этой статьи на Адалине,я скачала книгу "Дети -тюфяки и дети-катастрофы " Е.Мурашовой,мамам начинающих школьников,имеющих проблемы очень советую.Сложится в мозаику вся картинка))) Жалею,что раньше не было такой информации доступной,многих недоразумений смогла бы избежать со старшей   )))

+1

116

Serde4ko написал(а):

я скачала книгу "Дети -тюфяки и дети-катастрофы "

Наташ, откуда качала?

0

117

kalina написал(а):

Наташ, откуда качала?

Я даж ,Ольчик и не помню,в поисковике набрала название и скачать бесплатно.Скачала..Хочешь тебе  ПО мэйлу отправлю ? Если получится )))

0

118

Семинар по гипершустрикам начался!
Присоединяйтесь! http://maminsite.ru/Webinar/

0

119

Выдержки с вебинара:

http://s39.radikal.ru/i085/1105/0f/dba5ccb4088c.jpg

http://s012.radikal.ru/i321/1105/59/f21070255c78.jpg

http://s010.radikal.ru/i313/1105/27/e94e0c81d006.jpg

http://s008.radikal.ru/i306/1105/e3/c437af6650ca.jpg

http://s014.radikal.ru/i326/1105/9f/30fab62874bc.jpg

http://s005.radikal.ru/i210/1105/50/8288ba236235.jpg

http://s011.radikal.ru/i315/1105/6d/8c67a3dd6eb7.jpg

http://s004.radikal.ru/i205/1105/bb/1718a1a1a8b4.jpg

+1

120

И игры.

http://s51.radikal.ru/i132/1105/a1/9439aa5fc8a9.jpg

http://s59.radikal.ru/i166/1105/2d/0dfab898a7c4.jpg

http://s009.radikal.ru/i307/1105/2f/b7299801bd83.jpg

http://i032.radikal.ru/1105/21/e3882b274fa6.jpg

http://s46.radikal.ru/i112/1105/0b/f56a783d1f65.jpg

http://s015.radikal.ru/i330/1105/f3/a31919c02d5e.jpg

+1


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Будьте здоровы! » Ребенок активный и гиперактивный. В чем разница?