Мама в сети - форум для креативных мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Детская свобода и ответственность...


Детская свобода и ответственность...

Сообщений 41 страница 60 из 117

41

Нора написал(а):

) А у Вас нет ссылочек на статьи по вседозволенности и последствиях? мне очень нужно...

Поищу, как времени для компа побольше будет. Меня сейчас выгонят.  :D

0

42

Serde4ko написал(а):

ребёнок воспринимает наши границы именно как давление,разве нет?

Нет. Если они не неожиданно на него сваливаются, а были всегда.  :yep: Это часть жизни. Но пробовать границы на прочность и пытаться их расширить будет обязательно. А это уже знак родителям, что ребенок подрос и можно что-то расширить. Или же они где-то допустили манипуляцию Но в любом случаи вины ребенка нет!

Serde4ko написал(а):

так - нужно обучать - учить,а дети это могут воспринимать как давление,вот что я думаю имели в виду те авторы ...

Обучать и давить вообще-то разные вещи.

0

43

Serde4ko написал(а):

Кстати,Викуль-Вика-5,спасибо за ссылку на тему Вопитание характера.грани ответственности

[взломанный сайт]

0

44

MARYSTEN написал(а):

" (я под этим подразумеваю понимание того, что ты сам являешься причиной того, как идут дела или складывается ситуация)

Знаешь, в раннем возрасте родители совершают большую ошибку. Если ребенок падает или ударяется, или, потянутая за хвост кошка оцарапает, родители-бабушки, со словами АХ ЭТОТ ПЛОХОЙ СТУЛЬЧИК, СЕЙЧАС МЫ ЕГО ПОБЬЕМ, идут и бьют, наказывают. Вот первый урок перекладывания ответственности! Вот и Маши моей появилось, после общения с другими детьми и бабушкой. ЭТО ТЫ ВИНОВАТА! ЭТО ИЗ+ЗА ТЕБЯ ВСЕ!

Приходится беседовать много-много!

+1

45

Serde4ko написал(а):

У меня помладше и то если она переспит лишний час-полтора,то дневного сна у нас нет  :nope: ,потом правда вечером в отрыв уходит ,она быстро переутомляется

У нас с этого начиналось,ломался режим.а если будила,чтобы вернуть к режиму то это капризы,плохое настроение.

Serde4ko написал(а):

Может попробовать известные ему сказки скачивать .Или Бэмби он знает и любит в книге именно ?

Бемби он мультик видел и очень проникся.Я сама эту сказку не люблю,грустная,а для Савелия почти экшн.Когда он услышал голос рассказчика  задал вопрос "почему не показывает?".Я пробовала репку,кошкин дом рассказывать сама,он тут же книжку достает с полки - читай!Рассказывать не устраивает.Красная шапочка вроде была дослушана до конца,но из ящика с игрушками был извлечен волк,у бабушки отнял корзинку и долго искал свою шапку с красной полосой)))инсценировка потребовалась :D Меня,если честно,это несколько напугало,потому что я теперь не представляю как научить читать с интересом и как развивать воображение?

0

46

Так инсцинировка и развивает воображение! Викуль, линеечку не вижу, с телефона. А Савелию четыре и сколько? Маша только с зимы стала радиоспектакли слушать. И не книги, это не любит, а именно спектакли. К ниги надо ей читать и тоже инсцинировать любит.  А еще по картинкам свои истории придумывает и разговаривает с персонажами.

0

47

Ивка написал(а):

Одевается он так же,сам,что хочет ,то и одевает,но я немного выбор ограничиваю,показываю какой можно подобрать ансамбль,на выбор два-три варианта от носок до штанов,он решает,что ему больше нравится.

аналогично поступаю и я, причем намеренно с самого раннего возраста, годам к трем ребенок уже сам мог определить достойный комплект одежды себе.

Serde4ko написал(а):

) рассказываем ребёнку про то ,что всему есть свое время,кушать,играть,спать и по списку

вот и я о таком методе когда-то прочла в умной книге, стала применять - очень хорошо действует!

0

48

Вика-5 написал(а):

Викуль, линеечку не вижу, с телефона. А Савелию четыре и сколько?

4 года и 5 месяцев

0

49

Ну вот Маша с такого возраста стала слушать спектакли. Те, как в нашем детстве на пластинках. Слушает и своими делами занимается. Иногда, кажется, и не слышит. А потом начинает пересказыват, песни петь. :-).

0

50

Вика-5 написал(а):

Нет. Если они не неожиданно на него сваливаются, а были всегда.   Это часть жизни. Но пробовать границы на прочность и пытаться их расширить будет обязательно. А это уже знак родителям, что ребенок подрос и можно что-то расширить. Или же они где-то допустили манипуляцию Но в любом случаи вины ребенка нет!

Не знаю, Викуль,я думаю дитя никто ни в чём обвинить не хочет здесь.О другом сказать пытаюсь..Например разговор начался с Мишутки,про обувь ,то есть,как я понимаю ребёнку хочется одеть во что бы то ни стало кроссовки,мама разрулить пытается ситуацию,склонить его к своему выбору ,потому что в силу возраста ребёнок не понимает ,что ему будет дискомфортно..Даже если взять,что он выйдет в кроссовках- валенках- голым зимой, не факт что осознает и не станет в другой раз требовать того же..Это не испорченный ребёнок,это проявление воли и характера,это замечательно  :cool: Растёт. НО..маме нужно найти приемлемый вариант для них обоих,из чего не всегда последует,что ребёнок с радостью примет её решение.Все дети самоутверждаются,бунтуют,кто-то в большей или меньшей степени,на этом и учатся отчасти приемлемому поведению.Тут создалось впечатление,что я призываю давить на детей,это не так.И не то я хотела сказать выкладывая статью,где слово "давление" ,убрано в кавычки.... Я находить пытаюсь так же варианты такие ,что бы не давить личность в ребёнке,но так же я теперь могу и сказать :" Ты будешь делать так, как сказала мама   "  и именно потому что она подросла и со многими вещами пытается бороться и многие вещи она понимает.Это как на корабле капитан сказал,команда не обсуждается..Не подумайте только,что это у нас регулярно и постоянно  :hobo:
К примеру ситуация,вчера пришли в гости к бабушке,сидели за столом ,пили чай,Яся попила слезла,пошла поиграть.В это время приходят еще невестка со своей мамой,садятся за стол табуретки заняты.Прибегает моё чадо и с начинает причитать ,что мол де где её табуреточка,и где она сидеть будет,и тетя на её табуретку села....ааааааааааааааа.... Я говорю,дескать Яся,стульев мало,за столом сидят взрослые люди,если ты хочешь пить чай,то можешь сесть ко мне на колени.НЕееееее- орет Яся -я на стульчике буГууууууууууу.Бабушки начинают уговаривать,мол Яся ты вот так то подожди,ну что ты расплакалась.Бабушек прошу не обращать внимания,потому как от такого внимания детка в раж входит  :D .Беру за руку вывожу в другую комнату,сажаю на кровать ,говорю о том ,что говорила,потом  ставлю её в условия ,что когда ты успокоишься ты сможешь подойти и сесть ко мне на колени пить чай,либо играть...Пришла через две минуты,села ,пила..Моя вина в чём,чему я чему не научила её вовремя ? Помогите разобраться.Получается я её личность то в рамки поставила...

0

51

Ивка, Савелий у тебя визуал,ярко выраженный )))))) Книжки  же он достаёт - читай,значит чтение его само по себе привлекает,любит,но с опорой на картинку.И чего здесь плохого? Даже буквари картинка на картинке )))))) А инсценировки это же классно http://maminsite.ru/forum/images/smilies/66211-2.gif ))))) Я вот только проектирую всё,а нет чтоб взять,да показать сказку ребёнку,редко бывает.Хотя у нас её собака постоянно "разговаривает ", и вкупе с нею все игрушки  :) А сказки без книги мелкая любит слушать только те ,которые она в книжках не слышала,придуманные или прочитанные мной самой.и взятые на вооружение ))))))

0

52

Ну моя старшая как–то вышла из подъезда в летнем платье зимой. как вышла, так и зашла. потом всегда по погоде одевалась. правда ей тогда лет пять было. с Машей такого не было. хотя нет. пару раз выходила. потом возвращалась и одевалась или раздевалась, по ситуации. я уже не обращаю внимания. дискомфорт дети хорошо ощущают. ну и подсказываю. что типа зима, ботинки надо надевать, вот курточка. шапка с тобой гулять идет. ну и всю одежду не по сезону я убираю в пакеты и складываю. так же и обувь. то есть на виду все по сезону. ну, когда времена года изучаем, одежду, проговариваю, на картинках рассматриваем. как-то само получилось, всегда была одежда летняя, зимняя, осенняя, весенняя. все проговаривалось, показывалось. про табуретку. понимаешь, сколько Ясе там, в этом возрасте, если ребенок посидел на табуретке, то все, она его. ну переключила бы. сказала, что у бабушки табуретки общие, что вот давай посчитаем, сколько табуреток, сколько людей, ой, табуреток меньше, не хватает, что же делать. ну и дальше по ситуации. если понимать, как работает мышление у ребенка, что и как он понимает и воспринимает, все будет легко. вот скажи мне лучше. что для тебя значит давление. что ты чувствуешь, когда слышишь это слово? что с тобой будет, если на тебя надавить? ну и в случае с табуреткой можно было бы провести занятие - по очереде.

0

53

девочки, простите, пишу с телефона, а тут у телефона моего, с заглавными буквами напряженка.

0

54

ну и выбор предлагать приемлемый для ситуации. например- сейчас гулять идем, надо босоножки надевать, ты какие носки наденешь, белые или в полоску? все. внимание с обуви переключили на носки. ты какую кашу будешь, овсянку или геркулес? каша то одна, а выбор есть. :-):)

0

55

Serde4ko написал(а):

.Например разговор начался с Мишутки,про обувь ,то есть,как я понимаю ребёнку хочется одеть во что бы то ни стало кроссовки,мама разрулить пытается ситуацию,склонить его к своему выбору ,потому что в силу возраста ребёнок не понимает ,что ему будет дискомфортно..Даже если взять,что он выйдет в кроссовках- валенках- голым зимой, не факт что осознает и не станет в другой раз требовать того же..Это не испорченный ребёнок,это проявление воли и характера,это замечательно   Растёт. НО..маме нужно найти приемлемый вариант для них обоих,из чего не всегда последует,что ребёнок с радостью примет её решение.Все дети самоутверждаются,бунтуют,кто-то в большей или меньшей степени,на этом и учатся отчасти приемлемому поведению.

Я свой бунт по поводу обуви вспомнила. Полшестого утра, маме на семь на работу, собираемся в сад. Ноябрь месяц, а я лаковые красные сандалики требую. Помню даже почему я их так хотела обуть, они были подарены бабушкой, пришла посылка осенью, я их и поносить не успела. А сандалии сказочные, я таких никогда не видела. Дефицит был во всем, прилавки пустые и завалены "серой", безликой обувью и одеждой.
Время поджимает... Опаздывать нельзя, 1977 год, режимный завод. Уговоры не помогают, я ни в какую, хочу и всё! На пол легла и истерика. Помню четко. Мама тогда схватила скакалку  и "шлепнула", просто уже нервы сдали у человека. Шлепнула не сильно, но бьет скакалка и слегонца больно. И я, поорав ещё пару минут от жалости к себе уже( повод теперь у меня был точно и весомый - как же, меня ОБИДЕЛИ!), успокоилась. Я всё думаю как бы поступила сама на мамином месте, ответа не нашла. Понимаете, когда есть время для разрешения ситуации, а тут НАДО бежать на работу, это не в офис опоздать, (правда, смотря как повезет с начальством) весь уже на нервах, накрученный, а ребенку -то невдомек... Мама очень расстраивалась, когда мне было уже почти 30, она попросила прощения  за те редкие срывы, сказала, что плакала на работе, переживала. Думала, что мне детство испортила.. У меня сердце сжимается от воспоминаний, так жалко не себя, МАМУ. А я у мамы стала просить прощения, за то, что нервы портила. Так и жили, главное- с любовью.
Вот ещё пример. Сегодня у Сони была истерика. Ей просто от нечего делать захотелось мое терпение испытать. Пока я завтрак готовила-подавала, успела заявить, что вилка не ТА, когда я убедила, что ТА, сравнив со своей, она промолчала и сидела насупившись. Пошла мыть руки и потребовала, чтобы я помыла их. Я невдоумении, мол, сама что ли не можешь? Соня в слёзы и за стол. Я отказалась кушать, если она не успокоится. Всё без крика. Дала ей воды, слёзы продолжаются. Я встала и ушла в комнату. Соня в истерику. Сразу отмечу, истерика вторая за этот год. То есть редкие в нашей практике. Но, увы, случаются пока ещё.
Успокоилась быстро, пришла за мной с криками, я обняла, погладила, поели, потом уже поговорили. Вот если бы торопились куда-нибудь, наверняка я бы сорвалась и накричала. Потому что сзади "давит время". Не била бы точно, но это благодаря хорошим статьям, выкладывали когда-то здесь Сага, Вика -5 и Пампушка. Уверена, что попадись эти статьи маме в своё время, ей бы было значительно легче управлять ситуацией...
А давление. Его можно найти во всем, если захотеть. Соня на меня давит "вилкой", я - тем, что вилка "правильная", потом Соня- руки помой. Я - чтобы она успокоилась...
Не стоит копать глубоко и заморачиваться, если копать, так и жизнь пройдет с "лопатой", а проблем не убавится, а наоборот...

Serde4ko написал(а):

Моя вина в чём,чему я чему не научила её вовремя ? Помогите разобраться.Получается я её личность то в рамки поставила...

Ната, я вообще проблемы не вижу)) Яся растет и ты абсолютно здраво, адекватно реагируешь.  :cool:
Со стороны видится, что все говорим здесь об одном и том же, только словами разными. :) )))

+1

56

И почему считается, что ребенок не поймет, что ему дискомфортно летом в кроссовках, а вот абстрактные объяснения поймет? когда у него мышление еще вовсе не абстрактное? ну выйдет летом в валенках. жарко ему будет. так на это можно и внимание обратить с помощью вопросов. это опыт. вот вы знаете, что в валенках летом жарко. а ребенку откуда это знать и вообще, что такое жарко? ребенок в этом возрасте слова то знает. а вот понятия... поймите, слово и понятие это разные вещи. вот вы же даете потрогать утюг и коммерскруете- горячо, больно, ай. этим вы закрепляете понятия этих абстрактных для ребенка слов. вот что такое опасно? слово. а что оно значит, чем подкреплено? вот тут и фишка. конечно. есть вещи опасные для жизни. и никому не придет в голову предложить ребенку побегать перед машинами. или стоять на подоконике при открытом окне. такой опыт опасен для жизни. вот тут и должны быть жесткие запреты. это то, что нельзя никогда. и говоря ребенку это нельзя, мы и произносим слово - опасно. но слово это уже покреплено и понятно ребенку по другим ситуациям. по опыту. личному опыту. а не по опыту его родителей.

0

57

Гаяна, вот согласна! Мы торопимся, а дети за нами не успевают. но вот что получается. не успевая, родители наказывая детей как бы делают их ответственными за это. ну мне так кажется. а с вилкой, у меня всегда ответ- если не та, пойди возьми ту. :-). Маша мне с утра тоже устроила. не буду одеваться и все. я - хорошо, тогда сиди тут, вниз не пойдем. Маша- я вниз хочуууу. Я- одевайся и пойдем. Маша швыряет мне одежду и кричит - сама меня одевай. садится в уголок и отворачивается. я встаю и выхожу из комнаты. Маша кричит - ну и иди своей дорогой. это она вчера у подружки в гостях была. :-). я приношу кота большого и начинаю его одевать и рассказывать, как мы пойдем вниз и что будем делать. Маша кричит, что вовсе не красиво. мы с котом начинаем уходить. Маша абсолютно спокойно говорит, что она сейчас оденется. одевается и мы втроем-я, кот и Маша спускаемся вниз. :-). можно было бы и в пижаме пойти. но введено правило - утром переодеваемся.

0

58

Вика-5 написал(а):

но вот что получается. не успевая, родители наказывая детей как бы делают их ответственными за это. ну мне так кажется.

Да так и есть. А потом сами раскаиваются, думаем, что можно было так и так сказать-поступить. Но. Я уже знаю)), что не нужно казнить себя, урок пройден, вывод сделан, дальше жить надо. Ребенку легче не станет от того, что мы в душе переживаем, самобичеванием занимаемся.

Вика-5 написал(а):

а с вилкой, у меня всегда ответ- если не та, пойди возьми ту.

Вилка у Сони одна, индивидуальная, средних размеров, сама себе выбирала.)) И для наглядности достаточно было сравнить с моей, а весь столовый арсенал подавать ей с антресолей -не моё.))) Да и когда овсянка требует снятия пенок, а я в это время над омлетом натираю сыр.., опять же "время сзади поджимает", всё повторяется...)))

Вика-5 написал(а):

Маша мне с утра тоже устроила.

Вика, как дети всё-таки одинаковы!  :D Интересно, папа у вас со стороны может спокойно уйти в сторону, не вмешиваться или даже терпеливо, как ты, помочь Маше справиться с капризом?  :) Спрашиваю, потому что у нас папа такие ситуации разруливает сразу и безоговорочно: "Не хочешь, И НЕ НАДО!".
Как он говорит, нечего церемонии разводить.  http://forumupload.ru/uploads/0000/14/1c/346394-1.gif

0

59

Serde4ko написал(а):

Я вот только проектирую всё,а нет чтоб взять,да показать сказку ребёнку,редко бывает

У нас тоже не часто,но я говорю такие вещи,которые взрослым обычно в голову не приходят.Игрушки у меня живые,я не позволяю сдирать "кожу" с деревьев(кору) потому что это больно,я рассказывая что -либо одухотворяю предметы.Я не правильно  делаю,потому что мой ребенок как будто бы живет в сказочном мире,где все возможно,а на самом то деле это не так.Последнее время я вижу как трудно ему бывает,сталкиваясь с детской жестокостью.Мой то добрый и наивный,никогда не обидит намеренно,девочки это богини!А другие дети преподают Савелию совсем  не добрые уроки....Он с удовольствием знакомиться,даже если его обижают он не уходит из компании,то ли правда не понимает,что над ним смеются или издеваются то ли вид делает,иммунитет вырабатывает  :dontknow: Если вернуться к смыслу статьи,то получается дети,формируют свой круг общения весьма жестоко,отсекая тех,кто слаб или  разительно отличается от большинства.Это же тоже давление!Вот мы все пишем,читаешь и радуешься - сколько мам стремятся вырастить достойных,добрых людей.Ведь,многие из нас предпочли воспитывать детей,вместо работы.Но дети то все равно такие ,как бы выразиться?Грубые,шумные,капризные.Я не говорю сейчас о чьих то конкретных детях,я говорю о том,что я на улице наблюдаю.

0

60

Вика, вот у меня так же, как у тебя. Маша придумывает, фантазирует, знает, что деревья обижать нельзя. тоже, как бы сказочный мир. с детьми общается с разными. вот дети которые не ходят в сад, такие же как она. нет манипуляций, шантажа, дразнилок, нет вот этого - делай как мне надо, а не то... ну это конечно и от родителей зависит. но стоит пойти в сад, все меняется. да и не только в сад. у Маши в нашем колхозе сейчас две подружки. когда они приходят к нам, я стараюсь не вмешиваться, но слушаю. какои-либо шантаж и прочее стараюсь пресекать. объясняю, почему так делать не надо. помогаю Маше не вестись. вот одна девочка любит говорить - если не будешь так делать, домой пойду. я пару раз сразу спросила - ну что, маме звоню, что бы пришла за тобой? все. теперь подобное не говорит. ну и с Машей потом беседую. теперь все знают, что у нас на вишне живет ветерок, и много еще чего. а то смотрели на меня и твердили, так не бывает, дерево били специально. :-). сейчас и Маша уже умеет как-то разруливать некоторые ситуации. хотя и приносит многое. вот сегодняшнее - иди своей дорогой. или вчера, купается в ванне в пенке. взяла чашку, набрала воды мыльной и говорит мне - ты как хочешь, что бы я воду выпила или я ее на пол вылью. я ей сказала - если хочешь, пей, только потом живот заболит, а если выльешь, я тебя вытащу и будешь вытирать. Маша вылила воду в ванну. ну а что делать. не спрячешь же ребенка. надо наблюдать и разговаривать. пока они слушают. :-):) а дети... в основном хорошие дети. они такие, какими мы их делаем. знаете, мне очень помогли книги Макаровой и Бабушкиной. Дети и должны быть шумными. А грубыми и прочее их мы делаем. Вот я стараюсь, что бы Маша уверенной была. что бы от нее все отскакивало. это тоже возможно. Вика, а как над Савелием издеваются? А ты как реагируешь?

0


Вы здесь » Мама в сети - форум для креативных мам » Психология » Детская свобода и ответственность...